Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
О грузе исторической ответственности
lex_kravetski
Давным-давно между морем и другим морем жило племя мынелохов. Жили весьма неплохо, с видом, кстати, на море, кругом раскидывались всевозможные леса с фруктами, ягодами и прочей отравой, в общем, всё было не хуже, чем у других, а временами даже лучше.

Откуда у них взялась эта традиция теперь уже трудно сказать — археологи до сих пор спорят. То ли, говорят, некий элемент национальной набедренной повязки в чреде своих трансформаций дотрансформировался вот до такого, то ли первоначально таким способом проносили контрабандные ритуальные травки, то ли это был какой-то древний спорт, то ли — есть и такое мнение — местный бог Весмневпах явился какому-то шаману в облаке дыма и прямым текстом ему сообщил, что такова его божья воля, а потому делайте, как я сказал, и не чирикайте.

Как бы то ни было, однако вот так у них повелось. Они, это, ну, типа, вроде как брали грузик и привязывали его к месту, совершенно для такового привязывания не предназначенному. И с этим грузиком так и ходили. Чем старше, тем грузик больше, ибо в этом доблесть мужская и широкомасштабное продолжение рода.

Сей занимательный стереотип столь сильно въелся в сознание, что мынелохи на протяжении многих веков считали, будто только благодаря грузику они до сих пор ещё не вымерли, хотя практика явно намекала на противоположное. Как бы не благодаря, а скорее даже вопреки: ведь как в какой-то момент показали новейшие исследования, каждый второй из-за грузика вообще не мог размножиться, а другой каждый второй просто страдал.

Поэтому, когда в мынелохские земли начала уверенно входить цивилизация, особо активные из числа местного населения не просто бросили носить грузик, но и даже развернули целую кампанию за отказ от этого пережитка прошлого. Сначала тихо, в личных шалашах для приготовления еды, потом на бананьевых плантациях, а потом и прямо с площадей аболиционисты призывали своих сограждан отменить сей бесчеловечный обычай. А некоторые настолько проникались этой революционной идеей, что даже находили в себе наглость прокрасться в чьё-то жилище и срезать со спящего хозяина вредоносно утяжеляющий его чресла амулет, после чего выкинуть оный в реку.

Естественно, аболиционистов не везде встречали с распростёртыми объятиями. Шаманы, бывало, предавали их анафеме за покушение на волю великого Весмневпаха, за чем, впрочем, стояло совсем другое: ведь по мере облегчения чресел местного населения, облегчались и денежные мешочки шаманов, проводивших множество связанных с грузиками обрядов. Состоятельные граждане беспокоились, что освобождённые от ритуальной тяжести граждане входят во вкус и начинают пытаться скинуть с себя и прочие тяжести, включая самих состоятельных граждан. А иногда и просто традиционалистски настроенный хозяин, грузик с которого срезали ночью, ловил и выкидывал в реку ретивого аболициониста — следом за грузом.

Однако прогресс не остановить. В какой-то момент количество сторонников отмены достигло критического числа, что привело к гражданской войне с большими человеческими жертвами. В память о той войне мынелохи до сих пор устраивают масштабные реконструкции — с костюмами, аутентичным оружием и даже с огромным дымовым облаком, из которого известные дымоведущие подробно комментируют события для тех, кто по молодости их не застал.

В войне, разумеется, победили сторонники прогресса и хотя по целому ряду экономических соображений полностью ношение грузиков отменить не удалось, их ношение было объявлено следствием доброй воли, а официальной точкой зрения стало всестороннее осуждение принуждения к грузоношению.

Теперь с площадей о вреде утяжеления чресел кричали уже совершенно открыто, и многие крикуны даже состояли в специальной племенной службе, ответственной за распространение прав и свобод. Известные дымоведущие с профессиональной снисходительной улыбкой разъясняли из облаков дыма, как сильно все раньше заблуждались, и как сильно все незаблуждаются теперь. А однажды даже сам верховный вождь мынелохов Пыхмневух в прямом дымоэфире приподнял свою синтетическую набедренную повязку и на глазах миллионов дымозрителей сорвал с себя презренный пережиток прошлого.

Мужественный поступок вождя сильно воодушевил наиболее активных аболиционистов, которые уже было заскучали, ибо пропагандировать то, что все и так делают, — довольно унылое занятие. Поэтому они приняли самоотверженное решение: разослать своих агентов во все концы света, чтобы обнаружить там другие племена и распространить среди тех из них, у кого их всё ещё недостаточно свободы, достаточное количество свободы, выражающееся в недопустимости принуждения к ношению, и заодно неплохо на этом заработать.

И другие племена довольно быстро нашлись (собственно, про них и раньше знали, просто не особо-то ими интересовались). Однако воодушевление сменилось разочарованием после первых же контактов с иноплеменниками.

Оптимистично настроенные агенты свободы ожидали, что другие племена радостно скинут с себя тяготящее их бремя. Пессимистично настроенные — что внедрение прогрессивных идей будет сопровождаться массой эксцессов и постоянным жестоким преследованием агентов со стороны тоталитарных диктаторов и их мракобесного населения. Но вышло совсем не так.

С борцами за свободу никто не спорил, но и радости тоже не выказывал. Вообще казалось, что аболиционистов или, как их теперь называли, «корректировщиков мнения» местное население по непонятной причине принимает за моряков — во всяком случае к ним так обращались, хотя и сдержано при этом благодарили.

Никто не мог понять, что это всё означает, — бессердечие иноземцев или саботаж. Ведь лучшие языки мынелохов пытались донести до этих странных людей, со всех сторон окружающих Мынелохию, а также проживающих далеко от неё, последние достижения медицины и свободной мысли. Лучшие языки изо всех сил пытались скорректировать мнение, но в ответ слышали лишь одну и те же стандартно-холодную благодарности безо всякого дальнейшего отклика. Местное население других племён не устраивало шествий за отмену грузоношения, не говорило про это через дымовидение и другие СМИ, тоталитарные диктаторы не репрессировали агентов свободы (ну, разве что если те в отчаянии пытались выразить свой протест экстремальным способом — например, привязыванием себя к опоре диктаторского шалаша пеньковой верёвкой). В общем, вели себя так, будто ничего вообще не происходит.

Вся Мынелохия вздрогнула, когда во время дымомоста с представителем одного из соседних племён известный дымоведущий Вамнепох получил в прямом эфире инфаркт, пытаясь вызвать у своего гостя хоть капельку сострадания к обременяющим себя грузоношением миллионов иноплеменных граждан, а тот лишь смеялся в ответ и чуть не после каждой фразы Вамнепоха благодарил того на матросскую тему.

— Между прочим, — говорил дымоведущий, — утяжеляющий чресла груз может привести к нарушениям кровообращения и последующей дисфункции репродуктивной системы человека.

— Разумеется, — отвечал гость.

— Но ведь из этого следует, что носить ритуальный груз не просто не полезно, но и даже вредно!

— Спасибо, кэп, — цинично усмехался гость.

— Почему же вы не боретесь с этим? — спрашивал дымоведущий.

В ответ с другой стороны дымомоста слышался смех.

Через два дня после того, как Вамнепох отправился на лечение травами, известный философ свободы Данунах так прокомментировал случившееся:

«Мынелохи в своём развитии столь далеко опередили другие племена, что когнитивных функций последних не хватает даже на приблизительное понимание нашего дискурса. Чтобы разъяснить иноплеменцам необходимость борьбы с грузоношением, пришлось бы сначала вытянуть их из природного бессердечия в цивилизованную осмысленную чуткость».

Не все поняли все слова Данунаха, однако главное поняли все: с иноплеменцами возможен один единственный способ диалога — диалог на языке бронзовых наконечников и пращей для точечных ударов. Иначе они рано или поздно из-за своей дикарской чёрствости снова повесят мынелохам груз на причинное место.

Вот и всё, что я хотел сказать по поводу проблем, которые испытывают американские правозащитники, когда пытаются проповедовать в России равенство рас, полов, вероисповеданий и прочую политкорректность.



doc-файл
Публикация на «Однако»




  • 1
Не сказал бы, что в России не носят грузиков. Какой новостной ресурс ни откроешь -- всё больше Верховный Мутомба своим грузиком машет, а жрецы объясняют, что грузик -- духовная скрепа, без которой начнётся распад и госдеп.

В России грузиков не носят. В России вдевают ржавую проволоку себе в ухо — по преданию так заповедовал бог Ферромудр, чтобы у подведомственного ему населения слух никогда не был бы замылен.

"Я почему-то ожидал, что в конце истории окажется, что иноплеменные граждане никогда грузиков и не носили, оттого и весь смех."

:) А вот проще надо быть, доходчивее.

...Правда, всё польше жителей соседних племён, во-первых узнав о самой концепции грузоношения, а во-вторых устав от назойливости мынелохов, начинали считать, что ношение грузиков - это круто и правильно. :(

У Алексея уже просто цикл лекций на тему "как расшатать скрепу да оскорбить верующих, да так изящно, что никто из них так и не поймет что их оскорбили". Да впрочем, и нечем им это понимать )

Я ещё вот что скажу - не учат верующие физику.

А физика в частности учит что "каждое действие имеет противодействие равное по величене но противоположное по направлению."

Ну, вот религиозность пихают в массы.
Массы в ответ пихают религиозным всякое.
Религиозные неизменно удиаляются - да как это так, ну за что?

Да как обычно - вот так вот, и, само собой - ну совершенно ни за что.

(как там недавно Гоблин выдал, правда то про "интеллектуалов" было, но лично я разницы меж ими и религиозными не вижу - "мозги отформатированы циркулем, не осталось в них ничего человеческого")

(Удалённый комментарий)
> И тем не менее Мынелохия является наиболее передовым обществом планеты, сделавшим массу научных, технических и прочих открытий,

Ну, как бы за счёт перетягивания с др. племён в основном.
Что не передрали (медицину например) - там в массе бардак.

(Удалённый комментарий)
Проклятый грузикокласт, ты разоблачен!!! Ведь очевидно, что Лекс призывает сбросить груз совести. Ведь если не носить грузики на яйцах, то как же доказать, что ты не бессовестный безбожник???

>до сих пор устраивают масштабные реконструкции — с костюмами, аутентичным оружием

Блин, пока до этого не дочитал, не мог сообразить, о чём речь.

Горе мне! Лекс, это первый твой текст, который я не понял после первого прочтения. Старею, что ли?

Думается, что если промоделировать описанный в рассказе процесс в виде некой коллективной игры, то получится несколько по-другому, чем в тексте.

Данунах сообразит, что иноплеменные граждане никогда грузиков не носили, и в дальнейших словах и действиях будет исходить именно из этого.

Ну так весь мир не жил так как Америка.
А сообразить что другие живут не так американцы чего-то не могут, и продолжают с остервенением пихать свои ценности всему миру.

Текст можно еще трактовать как призыв всем срочно вешать грузики, чтобы бомбить не начали.

Или носителям грузиков грузики под корень ампутировать, не разбираясь где там грузик, а где что.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account