Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Хлеба, зрелищ и героизма!
lex_kravetski
Случайно увидел сегодня телетрансляцию. Это и само по себе страшно, однако в этот раз было ещё страшнее. Ровно в тот момент, когда я встретился с бездной, которая по слухам почти круглые сутки проживает в телевизорах изрядного количества народонаселения, из бездны показывался рекламный ролик.

Суть ролика примерно в том, что надо покупать как можно больше какой-то там косметики и самые, как сейчас говорят, «лояльные бренду» покупатели значительно повысят свой шанс выиграть туристическую поездку в космос. Ну и под это дело показывается космонавт, который торжественно вручает молодой и лояльной потребительнице правильного бренда то ли сертификат космонавта, то ли проездной в космос, я не разобрал.

Должен сказать, я ещё застал те времена, когда космонавты чётко ассоциировались с героями, а космос — с героическим местом, куда даже стремиться, уже почётно, а уж если посвятить свою жизнь постоянному посещению сего героического места, то почёт вообще будет хлестать через край. Стать космонавтами не просто мечтали, а как бы даже полагалось об этом мечтать. Ну, то есть, если ты об этом хоть иногда не мечтаешь, то видимо с тобой что-то чуть-чуть не так.

Мечтавшим о данной почётной профессии мальчикам и девочкам взрослые разъясняли, что для того, чтобы попасть в космонавты, надо много, хорошо и долго учиться, закаляться, тренироваться, в общем, целыми днями работать над собой, вместо того, чтобы предаваться безделью и хулиганству. Многие верили и действительно поступали именно так или хотя бы пытались так поступать. Или хотя бы обещали себе так поступать. С досадой осознавая, что на такие свершения, на такой труд, на такую самоотдачу они, увы, не способны. Что героя из них не получится, поскольку у них уже не получается сделать так много всего, что для этого надо.

Слава богу, те страшные времена прошли. Теперь следом за хлебом и зрелищами граждане имеют возможность прикупить себе ещё и чутка героизма. Ну, знаете, от хлеба и зрелищ уже не особо штырит, героин как бы вне закона, а героизм вроде до сих пор легален. Хотелось бы и его себе тоже — для временного повышения остроты ощущений. Только чтобы безопасно, с соблюдением санитарных норм и ничего при этом не делать — как максимум, чего-то там купить и надеяться на удачу.

В конце концов, не требовать же, чтобы как это было тоталитарном прошлом, обеспеченные люди шли на какие-то жертвы, ради получения медали, грамоты или звания героя. И уж тем более абсурдно ждать, что кто-то сделает что-то героическое по велению сердца, а звание героя и орден будут для него лишь жестом благодарности со стороны общества, которое понимает, что за подобное расплатиться невозможно, но можно хотя бы сказать «спасибо».

Нет-нет. Покушав и заглянув в телевизор, многие тем насытятся, после чего задумаются о статусе. Ведь покушать и заглянуть в телевизор может, конечно, не каждый (некоторым, например, и на еду не хватает), однако тех, кто может, всё-таки очень много. Хотелось бы как-то выделиться из серой массы, не прилагая к этому никаких дополнительных усилий. Ну, то есть, не делая ничего, выходящего за пределы того, что делают все.

Например, отлично подходит выигрыш в лотерею. Выигравших тоже показывают по телевизору, берут у них интервью и так далее. Наверняка ведь всем интересно узнать, что думает об окружающем мире человек, который ничего не делал, но ему всё-таки повезло.

А полёт в космос в качестве приза за лояльную покупку туши и теней — это вообще идеально. Мы слышали, люди очень ценят космонавтов. Ну там, романтика, экзотика, самоотверженность… а нет, вот этого вот, последнего, не надо… Ну там, романтика, экзотика, лояльность бренду. Ещё бы риск при полёте к нулю устремить и неприятные ощущения от перегрузок убрать…

Правда, тут клювом щелкать нельзя, надо ловить хвост синей птицы в числе первых. А то сейчас, например, уже никто не хвастается, что он летал на самолёте в качестве пассажира. И героями таких тоже уже не считают.

Поэтому надо пользоваться моментом. Пока звания и ордена хоть что-то значат. Пока в глазах окружающих всё это ещё ассоциируется с героизмом. Пока оно не обесценилось, вам выгодно это покупать в качестве маленького вероятностного довеска к товарам народного потребления.

Покупай и получишь возможность выделиться.

Покупаешь, повезло, слетал в космос — космонавт. Покупаешь, повезло, сходил в операционную — врач. Покупаешь, повезло, посетил ускоритель — академик. Покупаешь, повезло, посмотрел на костёр — пожарный. Покупаешь, повезло, подержался за шест — мастер спорта по прыжкам. Это ли не благоденствие?

Могу в заключение порекомендовать ещё одну пока неохваченную область. Можно разыгрывать среди лояльных покупателей звание святого. А что? Вариант. Раньше надо было проповедовать, мучиться, не исключено, даже погибнуть. Это слишком. Дикарство. Просто покупай правильный бренд и надейся на удачу.

Хотя если в космос победителю всё-таки предлагают сначала слетать, а не просто выдают звание, то было бы более последовательным и тут тоже предложить выполнить какое-нибудь характерное для святого действие. Злые языки предложат, понятно, смерть на кресте. Но турпоездка на Синай современнее.



Публикация на «Однако»
Скачать статью



Метки:

  • 1
До дешевых и массовых полетов в космос пока далеко далеко, так что еще не все потеряно.

А что, вот моему товарищу спам пришел с приглашением на эффективный бизнес-треннинг с подробностями и всякими сияющими перспективами, но это ладно, примечательна подпись: евангелист компании "Мегаплан" Марина Арбатская. Вот уже куда мерзавцы метят.

В Мегаплане нет сотрудyика с таким именем :)

извините, перепутал http://jarett-kylinax.livejournal.com/708195.html впрочем имя неважо, важна должность

Стандартная айтишная должность.

Про святого -нет ничего нового. Место Папы Римского, по сути, продается больше тысячи лет.
А что касается космоса - то вряд ли тут думают о героизме. Скорее, просто экзотическое место, всякие Бали с Канарами давно уже перестали ассоциироваться с избранностью, там давно тусуется всякое "быдло". А вот космос пока - место для состоятельных господ. А героизм - кому он нужен.

(Удалённый комментарий)
А хорошо! Нра. Может даже что-то возьму на вооружение :)

>... и героизма!
... Всем даром, чтобы никто не ушёл обиженным!!! (с)

Прочитал.

Ну так эта - вроде ж всегда так в мире было, что вот гребёт кит по морю-океану куда ему надо надо, а вокруг - рыбы-прилипалы вьются. Они маааленькие (по сравнению с китом) Но их больше. Намного больше.

Мегамультфильм же был: http://www.youtube.com/watch?v=GAfdG2d1c9Y
В ём тоже паразиты себя важнее хозяина чувствовать начали, с уверенностью.

Ну, а сейчас реклама формирует уверенность, что полапал на аэродроме колесо истребителя - вроде уже как почти и пилот с конструктором в одном лице. Вроде уже ни к чему стремиться и не надо, чтоб самому чего-т поднапрячься и придумать да и сделать. Уже герой. Можно почивать на лаврах, ничего для этого не сделав. Достаточно купить правильный товар у правильного бренда, блин.

Ну и тоже частью по теме: http://www.shansonprofi.ru/person/asmolov/lyrics/asmolov_defitsit_obscheniya.html
И звуком: http://www.youtube.com/watch?v=9F5X91p8DQ8

>Очень ему хочется
>Хоть разок мелькнуть
>В "До и после полночи"
>Рядом с кем-нибудь,
>Съездить в Ригу с Лаймою
>К Раймонду на ленч -
>В общем, как-нибудь внимание
>К себе привлечь.

А рекламщики это вот желание и используют, насколько я понимаю.

Edited at 2013-04-10 21:48 (UTC)

>>Наверняка ведь всем интересно узнать, что думает об окружающем мире человек, который ничего не делал, но ему всё-таки повезло.

Классная формулировка :)))

- "И чё, всем интересно как у меня дела?"
- "Неа, не интересно"
- "А чё тода спрашивют?"
- "Просто так. Здесь вообще всё просто так кроме денег" (с)

Ничего не делая возомнить себя равным героям и лучшим из лучших? В этом подвох? :)

Re: Ответ на вашу запись "Хлеба, зрелищ и героизма!"

Ага.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account