Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
SimDistrict 2013
lex_kravetski
Я люблю домики. Особенно люблю их в виде их миниатюрных моделей, однако нарисованные в игре домики тоже вполне сгодятся.

В общем, время от времени я испытываю потребность сыграть в какую-то игру про домики. Не очень долго и не очень часто — лидерство, как ни крути, держат Battlefield 3, Civilization 5 и теперь вот ещё Chivalry: Medieval Warfare — однако в указанное время от времени я что-то такое включаю, с целью отстроить ещё один город и под это дело удовлетворить страсть к созерцанию этих самых миниатюрных домиков.

Лидером в этой сфере, конечно же, испокон веков являлась серия SimCity. Правда, серия эта, скажем так, многие годы была почти неживой, поскольку после весьма удачной SimCity 4 были выпущены какие-то там Societies, в которые и играть невозможно и смотреть неприятно. SimCity же 4 была сделана десять лет назад, а потому графика в ней успела изрядно устареть и современных эстетических чувств уже не удовлетворяет. Ну там, спрайты вместо 3d, невозможность повертеть камерой как угодно, отсутствие ближнего вида, явно проступающая квадратность и так далее. Там неплохая экономическая модель, но модель меня интересует только в комплекте с графикой, на которую можно смотреть часами напролёт.

И вот сейчас вышла SimCity 2013. О да, стало гораздо красивее по сравнению с предыдущей версией, однако это пофиг, поскольку в промежутке совершенно другая фирма успела выпустить аж три части гораздо более удачной игры про домики — Cities XL. Каждая часть, впрочем, была фиксом багов предыдущих частей и добавлением дополнительных домиков к уже имеющимся при минимальных изменениях в геймплее, однако домики тут нарисованы столь удачно, что новые версии, которые вовсе и не новые, расстраивают гораздо меньше, чем совсем новая SimCity.

Дело в том, что на дворе 2013-й год, на что нам тактично намекает название этой игры. Поэтому, когда перед глазами предстаёт нечто ощутимо уступающее выпущенному в 2009-м (первой версии Cities XL), невольно чувствуешь удивление и расстройство.

Что в этой игре плохо? Ну, проще сказать, что в ней хорошо: некоторые эффекты освещения, анимация меню, вид строящихся зданий и то, что из фонтанов бьёт вода. Впрочем, сами фонтаны столь убоги, что вода их не спасает.

В остальном всё плохо. Точнее, оно в некотором смысле хорошо — если сравнивать, например, с Societies, — однако кроме них, как вышесказано, уже была Cities XL, и там всё гораздо лучше. Да, там нет специального вида, где между зданиями бегут кружочки, изображающие воду или ещё что-то типа того, но вообще говоря этот вид нужен только для того, чтобы показать как пипцата их экономическая модель. Иначе бы этой пипцатости просто не было бы видно, ибо по проявлениям в Cities XL всё ровно так же. Не хватает воды — какие-то здания останутся без неё. Какие именно? Да пофиг, какие. Выглядит логичным, что без воды остались именно те, которые остались. Воспользоваться этим уточнением всё равно нельзя, ибо город без воды всё равно что дохлый. Даже если её нет только местами.

При этом в том месте, где критично кто куда едет — в системе управления транспортом, — как раз ни хрена не рисуется. В SimCity 2013. А в Cities XL наоборот всё рисуется.

Правда, в оригинальной версии Cities XL с транспортом было сильно не того — без трамваев и поездов, но это уже добавили мастера-мододелы. Тут надо отметить, что к SimCity 4 оные мастера мододелания наклепали больше модов, чем, пожалуй, ко всем остальным играм вместе взятым. В основном дополнительных зданий, конечно.

К Cities XL они наклепали гораздо меньше, но зато крайне полезных — трамваи, поезда, пешеходные зоны, набережные, улучшенные эффекты освещения. Кроме того, добрые люди вычислили, где в законспирированных настройках находится галочка «не тормозить и при этом рисовать всё даже круче». Так что по факту уже неплохую исходную версию допилили почти до совершенства. Единственное, что не сумели допилить — возможность накопать себе ещё анимированной воды к той, что есть изначально на карте, дабы превратить её в пруды и каналы. Но эта придирка, надо отметить, отстоит настолько далеко от возможностей SimCity 2013, что в некотором смысле даже показательно, что таким образом придираются к Cities XL.

Ибо в SimCity 2013 нет не то, что прудов с каналами, но и набережных, и пешеходных зон, и метро. Трамваи, правда, есть, однако их наличие кажется издевательством, ибо упирается в основной, глобальнейший недостаток этой игры: её зашкаливающую локальность. Карта города столь мала, что игру стоило бы назвать «SimDistrict» — «Симулятор микрорайона». Вот это было бы честно. Даже означенное трамвайное депо занимает заметную часть оной карты. Не половину, конечно, нет, но сотую часть точно. А это для симулятора города чудовищно много: ведь в Cities XL объект типа трамвайного депо будет не так-то просто хотя бы разглядеть.

Взгляните на город в Cities XL. C птичьего полёта. Это — маленький город по меркам игры. Около ста тысяч населения, среднеэтажная застройка и занимает этот город примерно двадцатую часть карты.



Но по масштабам новой версии SimCity это — город-гигант. В игре нет вида с птичьего полёта, но оно и не надо, поскольку вот он город целиком.



Пунктирный квадрат — это вся область «города». За ней строить уже нельзя. Ну да, в моём городе всё ещё остаётся чуть-чуть места, но это, простите, курам на смех.

Равно как курам на смех и сам вид города. Я уже говорил про убогость фонтанов, но они — частный случай убогости вида в целом. Нет, здания хороши, спору нет, однако то, что между ними столь ужасно, что игра, не смотря на наличие изогнутых дорог, выглядит чуть ли не более квадратной, чем SimCity 4. Площадки для зданий прямо-таки цинично квадратные. Их квадратность даже не особо пытались замаскировать. Но это ещё можно было бы простить, если бы не прямоугольные парковые зоны.

Дело в том, что парки и площади в Cities XL работают как заливка области, а потому всю квадратность зданий можно эффективно замаскировать заливкой между ними. Здесь же, в SimCity 2013, невозможно даже добиться того, чтобы парк выглядел хотя бы пристойно. Парки смотрятся так, будто хотят сказать игроку: «не стройте нас».



Или, как вариант, «забейте на кривые дороги и делайте всю планировку квадратной». И чего там, SimCity 4 была именно такой — квадратной, но тут-то есть как бы возможность от этого отступить. Но что толку, если отступление сразу же наткнётся на визуальное уродство? Если парки будут выглядеть как что-то сляпанное наспех, если между домами образуются проплешины и так далее? Город, простите, микрорайон, всё равно хочет быть таким же квадратом, как городская, простите, микрорайонная территория.

Я вполне допускаю, что кого-то пленит механика игры и потому человек всё равно будет в неё играть, хотя мне не вполне ясны хоть какие-то отличия этой механики от оной в Cities XL. Но в игру про города играют во многом ради вида этих городов. В SimCity же 2013 всё это выглядит как конструктор на столе.

Посмотрим ещё несколько скриншотов.









На первый взгляд вроде неплохо — особенно светящиеся окна на последнем скриншоте. Однако взглянем теперь на вышеупомянутый городок из Cities XL.









Даже вид с земли уже смотрится гораздо более масштабно и реалистично (хотя эффекты освещения, да, хуже). А панорамный вид вобще ставит всё на свои места.



Это вот — город. А вот это — нет.



Ещё раз. Это — город.



А вот это — конструктор на столе.



Не смотря даже на якобы высотки.

Кстати, о парках. Вот так смотрятся парки и площади, работающие как заливка.



Где тут они? Вот-вот. Сразу даже и не скажешь, где тут они, поскольку они очень органично вписываются в ландшафт. Но они тут повсюду: пространство между домами и леса — это всё парки и площади в виде заливки. В сиротливой области по центру можно видеть, как именно оно устроено. И хотя с этого ракурса видно, что город ещё недостроен, что отсутствуют дома, а справа-снизу — заливка между домами, оно всё равно выглядит цельным. А в SimCity 2013 надо тщательно подбирать ракурс, чтобы не бросились в глаза проплешины.

Собственно, именно поэтому новая SimCity сразу же стала игрой для манчкинов. Движок не позволяет сделать впечатляющий город. Поэтому люди в сети тупо фигарят города с абсолютно квадратной застройкой. Это — парадокс. Игра заточена строго под сеть. Даже сингл-плеер не работает без сети (это, товарищи, кстати, вообще трындец). Сеть подразумевает сотрудничество между игроками и, самое главное, демонстрацию своих городов друг другу. Но демонстрировать нечего, ибо все города похожи друг на друга как братья-близнецы: квадрат размером с микрорайон, застроенный по строго квадратной схеме. Почти без вариаций. И на что тут смотреть?

В Cities XL на чужие города можно смотреть часами. Столь масштабными их делают мастера. Столь красивыми. Столь оригинальными.







В SimCity 2013 не особо-то хочется смотреть даже на свой город. Ведь если ты уже видел хотя бы один, то по сути ты видел все.





Метки:

Ух ты, красивые города в Cities XL. Попробовать поиграть, что-ли.

Спасибо! А то уж хотел покупать этот Симсити.
А как в Cities XL с экономикой?

Cities XL, да? Спасибо, надо будет пощупать. Я после какой-то версии SC совсем этот жанр забросил. Судя по скриншотам — зря.

Хм, сразу расхотелось покупать SC после такого. Разница и вправду убийственная

Мне вот Tropico нравится. Хотя по масштабам и красоте ему до CitiesXL далеко, конечно.

Ну у него своя привлекательность за счет регионального колорита.

Что ж вы делает со мной...
Всегда любил "бухгалтерские" стратегии.

И 450 рублей всего.
Ну, Лекс, за подрыв работоспособности (тост).

вау. немедленно захотелось скачать.

правда, последний раз я играл в симсити ещё под дос... было тогда интересно. Но Cities XL... красота-то какая! Лепота!

Есть только небольша проблема, в Cities XL играть неинтересно, а в СимСИти - интересно.
Но это же не важно, когда речь за графон и парки.

В плане «играть интересно» единственное, что есть в SimCity, но нет в Cities XL — пожары в домах. Я не уверен, что только благодаря им и интересно играть.

спасибо за отзыв, я ждал выхода сим сити, но теперь видимо попробую ситис ХЛ

Немного офф-топ, а вы в "Knight and Merchants" ("Война и Мир" в русском издании 1С) играли?

Re: Ответ на вашу запись "SimDistrict 2013"

Не, не играл. Но я играл в кучу разных версий Settlers. Наблюдать как человечки ходят, прикольно, но довольно быстро надоедает.

По графике из таких игр мне больше всего нравилась серия Anno.

Спасибо!
А то у меня Cities куплены, но так и не играны.

Ладно бы графика размеры и навязаный мультиплеер. Там абсолютно чудовищный транспортный AI и полностью убитая экономическая модель.

http://forum.ea.com/eaforum/posts/list/9348455.page - хороший разбор безобразия с экономикой.

Самое плохое в новом Сим Сити, на мой взгляд, это необходимость постоянного подключения к интернету. С момента релиза на западных форумах строчат сообщения о том, что невозможно зайти в честно купленную игру, поскольку тупо перегружены сервера. Если в ситуации с ММО это понятное событие, то для игры, которая всё же всегда была синглплеерным развлечением (пусть и с возможность мультиплеера) это выглядит идиотски.
Как уже правильно отметили в комментариях, новый Сим Сити крайне напоминает очередную "весёлую ферму" из соц сетей. И, судя по пресловутому "нет интернета = нет игры", ЕА планирует внедрять игровые магазины по полной программе, как в тех же Симсах, где игроки радостно закупают виртуальную мебель или одежду за реальные деньги.
Сами понимаете, когда на кону продажа гламурных парков, садиков или небоскрёбов, качество геймплея уходит на второй план.

Точно тоже самое, только в более огромных масштабах, было на запуске Диаблы 3. С СимСити проблема была около суток после релиза в Европе. Я успел нопример 25 часов наиграть до этого момента совершенно спокойно. Еще пара таких релизов и наконец-то научатся запускать людей порциями и покупать сервера в срок.

А интернет подключение там помимо волшебных сохранений нужно для обсчета данных на сервере.

?

Log in

No account? Create an account