Коломенский Куст совместно с РКРП и молодежным клубом "Политпросвет" приглашает всех желающих посетить дискуссию на тему: «Реформа образования: прекратить нельзя закончить».
В настоящее время в России полным ходом идёт реформа системы образования, в частности в её рамках недавно был принят федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". Можно констатировать, что основная цель данной реформы – десоциализация образования, а именно системный выход государства из данного аспекта общественных отношений, перевод основной материальной нагрузки на сам институт образования, а точнее на граждан нашей страны.
В рамках дискуссии предлагается обсудить следующие вопросы:
1. К каким результатам приведет реализуемая Правительством РФ реформа образования?
2. Реформа: повышение качества образования или экономия бюджетных средств?
3. Образование: право каждого или рыночный товар?
4. Возможно ли в принципе сохранение бесплатного, общедоступного образования в современных условиях?
5. Существуют ли альтернативные варианты реформирования образования?
6. Какие возможности для влияния на ход реформы есть у противников реализации реформы образования?
В дискуссии примут участие: Сергей Бабурин (ректор РГТЭУ, заслуженный деятель науки Российской Федерации, д.ю.н), Елена Галкина (профессор кафедры истории Московского педагогического государственного университета, д.и.н.), Ирина Абанкина (директор Института развития образования Государственного университета – Высшая школа экономики, к.э.н.). Планируются и другие участники, но о них будет объявлено позже.
Дискуссионный клуб пройдет в понедельник 4 февраля в клубе «Алиби» (Москва, м. Тургеневская/Чистые пруды, Ащеулов переулок, дом 9). Начало в 19:30.
В настоящее время в России полным ходом идёт реформа системы образования, в частности в её рамках недавно был принят федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". Можно констатировать, что основная цель данной реформы – десоциализация образования, а именно системный выход государства из данного аспекта общественных отношений, перевод основной материальной нагрузки на сам институт образования, а точнее на граждан нашей страны.
В рамках дискуссии предлагается обсудить следующие вопросы:
1. К каким результатам приведет реализуемая Правительством РФ реформа образования?
2. Реформа: повышение качества образования или экономия бюджетных средств?
3. Образование: право каждого или рыночный товар?
4. Возможно ли в принципе сохранение бесплатного, общедоступного образования в современных условиях?
5. Существуют ли альтернативные варианты реформирования образования?
6. Какие возможности для влияния на ход реформы есть у противников реализации реформы образования?
В дискуссии примут участие: Сергей Бабурин (ректор РГТЭУ, заслуженный деятель науки Российской Федерации, д.ю.н), Елена Галкина (профессор кафедры истории Московского педагогического государственного университета, д.и.н.), Ирина Абанкина (директор Института развития образования Государственного университета – Высшая школа экономики, к.э.н.). Планируются и другие участники, но о них будет объявлено позже.
Дискуссионный клуб пройдет в понедельник 4 февраля в клубе «Алиби» (Москва, м. Тургеневская/Чистые пруды, Ащеулов переулок, дом 9). Начало в 19:30.
Но, не в обиду будь сказано, участники как-то не очень. Бывший РГТЭУ не весьма достойное заведение. Завкафедрой истории МПГУ только что прославился защитами фальшивых диссертаций. Ну и ВШЭ тоже какбэ неоднозначный ВУЗ. Такое впечатление, что люди намеренно подобраны, чтобы подогреть интерес публики. Плюс нет представителей точных наук и технарей. А их проблемы и их видение не тождественны проблемам и видению экономистов - юристов - гумантариев.
Что касается хороший специалист получился - это бывает. Практически из любого ВУЗа выходят хорошие специалисты. Разница чисто количественная. Где-то на одного хорошего приходится десять неучей, а где-то наоборот.
Современный эрфейский университет - это такой ноев ковчег, где всякого намешано от теоретической физики до, простигосподи, сервиса и туризма, что всегда можно отыскать ещё не до конца вымерших добросовестных преподавателей. Хотя возможно я не знаю по-настоящему плохих ВУЗов.
>> не протянет чисто финансово
Можно выжить. У меня контрактники вымирают на первом курсе почти полностью.
_______
Уважуха
И про экономические специальности хорошо знаю. Т.н. "экономическое образование", а точнее сказать соответствующие дипломы, в РФ давно уже рыночный товар. Все законы рынка действуют там в полной мере. И таки да, стоимость обучения вполне объективный показатель. Такой же, как цена колбасы в магазине.
Ни разу не показатель.
Вы преподаватель ВУЗа?
О да! Качество обучения в МГУ не выше, чем в Гадюкинском Университете Сервиса и Туризма. Мы можем это наблюдать своими глазами. Вам не смешно, не?
>> Вы преподаватель ВУЗа?
С какой целью интересуетесь?
Итак, повторяю вопрос - Вы преподаватель ВУЗа?
Вот, значит, кому мы всем этим обязаны. Ну спасибо, вашество, хорошо поруководили. Не опрометчиво в тырнетах такими делами хвастаться?
>> Итак, повторяю вопрос
Вы ещё в начальной школе учились, а я таки уже преподавал.
Раз Вы преподаватель, то должны хорошо понимать, что никакой прямой корреляции между количеством денег и качеством образования не существует (как не существует и обратной, разумеется).
Контрактные деньги по большей части разворовываются администрацией ВУЗа, это известно. Но стоимость обучения устанавливается ВУЗом не произвольно. И точно не из альтруистических побуждений. Если Зажопинская Академия Менеджмента берёт 15 тысяч за семестр, то только лишь потому, что за 20 тысяч желающих учиться она не найдёт.
Так что корреляция между стоимостью обучения в ВУЗе и качеством обучения (плюс некоторые дополнительные факторы типа раскрученности бренда, но и раскрученность не на пустом месте возникает) есть и очень даже заметная. Точно так же, как есть корреляция между ценой колбасы и её съедобностью. Колбаса по 500 рублей за килограмм и колбаса по 50 - это совершенно разные продукты.
Точно так же обучение за 15 тыс. рублей в семестр и обучение за 150 тыс. - это разные процессы. Это не значит, что за 150 тысяч учат великолепно. Зачастую учат так себе. Или даже плохо. Но это значит, что за 15 тысяч не учат никак. Это я, к сожалению, знаю точно.
1992 г. (начало спада рождаемости)
+
17 лет (средний возраст выпускника)
= 2009-й год..
Если в 2006-м году в России школы закончило около 1.5 млн выпускников (1989-й год рождения), то в 2011-м всего-то чуть больше 730 тысяч (1993-й год рождения). При этом, в том же 2011-м году на эти 730 тысяч выпускников приходилось 440 тыс. только бюджетных мест в госВУЗах.
При этом на себя их принципы не распространяет.
Заполняемость?
Важный вопрос, потому как если до фига лучше дома посмотреть.