Lex Kravetski (lex_kravetski) wrote,
Lex Kravetski
lex_kravetski

Category:

Копираст хуже…

…хотел сначала написать «пидараса», но потом подумал, что пидарасы, в сущности, вовсе даже не плохие люди. Даже те, которые в плохом смысле. Их, пидарасов в плохом смысле, в общем-то, сравнивать с копирастами никак нельзя. Это всё равно что сравнивать их с Гитлером — несравнимо совсем.

Другими словами, я совершенно уже теряюсь в догадках, хуже кого копирасты. Поэтому просто поделюсь историей. Которую процитирую… простите, злостно украду из блога её непосредственного фигуранта.

Некий чел, видимо, широко известный в узких кругах авангардный фотограф — судя по демонстрируемым в посте и комментах безднах интеллекта — выложил у себя на сайте свои фотографии. Некоторые из них распечатала читательница его сайта с целью повесить себе на стену. Что, кстати, и проделала, о чём сообщила автору, не подозревая о его правовой ориентации.

Что в этой ситуации сделал бы нормальный человек? Ну, написал бы скромный ответ про то, как он рад, что его фотографии нравятся. Одной рукой — другой бы он удерживал широко расползающуюся тщеславную улыбку. Но нет. Не тут-то было. Даже у Хэтфилда с Ульрихом во времена их заруб с Напстером не повернулся язык ответить фанату, спросившему, что с ним будет за скачанный им альбом Металлики, «да мы тебя, гада, в тюрьме сгноим». Даже временно потерявшие остатки чести и совести музыканты выдавили из себя что-то типа «да ладно, слушай, мы, типа, против тебя ничего не имеем».

В общем, фотограф сразу же зашёл с козырей и сообщил девушке, что она, сцука, вконец охренела. Нет, не сразу, на третьем комменте — держался как мог. В первых двух, он выяснял, где же она их взяла. Оказалось, у него на сайте, как я говорил выше. Но, внимание, с точки зрения копираста-авангардиста, напечатав его фотографии для вывешивания у себя на стене, девушка его цинично обокрала. Да-да. Нарушила закон.

В головах особо Альтернативно Одарённых существуют ещё более идиотские законы о правах копирования, чем в реальности. Там, в их голове, люди, которые распечатывают скачанное из открытых источников, — нагло и цинично воруют. С их точки зрения исключительное право автора — это право, цинично краду, «разрешить или запретить любое действие с объектом его авторского права». Это, я считаю, охрененно. Судя по всему, производители туалетной бумаги запросто могут объявить выпускаемые ими рулоны объектом авторского права и засадить Особо Одарённого Копираста в тюрьму за то, что он вытирал себе жопу купленной в магазине туалетной бумагой без их разрешения. А если этот клоун процитирует часть моего поста у меня же в комментах, чтобы мне ответить, то его вообще сразу же расстреляют за кражу моих слов.

Ну да ладно. Восприятие законов — это для идиотов вообще сложный процесс, нельзя их винить, что они не справляются. Однако автор решил не останавливаться и добавил раздел «по человечески».

В нём он сообщает, цинично ворую:

По-человечески, я считаю, что возмущение авторов по поводу сохранения и перепоста людьми их фотографий, опубликованных в интернете — конечно ерунда какая-то полнейшая.

Мне лично кажется, что это наоборот приятно, это признание того, что вы сделали что-то интересное людям. Я уже молчу о банальной функции ПИАРа вас как автора. Это мое частное мнение, любой другой автор имеет полное право все запретить или все разрешить. Но я даже на сайте своем флешевом замучил программистов, чтобы они сделали кнопку «скачать фото», чтобы людям было удобно.

Однако! Простите, любое материальное воспроизведение фотографий в виде отпечатков — есть продукт. И этот продукт стоит денег. Также как и любое использование изображения с целью выгоды или с коммерческой целью.


Чуете, куда ветер дует? Вот так. Когда вы напечатали что-то — это был продукт. Который стоит денег. Которые надо занести Альтернативно Одарённому Копирасту. Пофиг, был ли это чей-то подпольный скан или автор сам выложил картинку в сеть. Совершенно пофиг. Пофиг, предупреждал ли автор о том, что копировать нельзя. Пофиг, знали ли вы хоть что-то об авторе. Несите денег.

Копираст, конечно, сообщает, что и у него вконтакте есть музыка. Про которую, разумеется, было заранее известно, что она нелицензионно скопирована. Кроме того, он использует нелицензионные программы, поскольку «лицензионные слишком дорого стоят». Но охренел всё равно не он — который выложил чужую музыку для скачивания и не купил лицензионный софт — а девушка, распечатавшая лежащие на странице автора фотографии для личного пользования.

Использующего нелицензионное вполне можно понять. Да-да, законы отстали от жизни, да-да, виртуальное и реальное не может управляться одними и теми же законами. Но крайне тяжело понять человека, понося́щего других за неследование ими стандартам, которым он сам не следует и к тому же частично сам же и выдумал. Отмороженный копираст, открыто использующий нелицензионное, — сто пудов, новое слово в паскудном деле копирастии.

Нет, что вы, он, копираст, не охренел. На самом деле он, копираст, очень добрый:

Потому что не раз, не два и не три мне писали люди с просьбой дать им фотографию для рабочего стола и заплатить мне за это деньги. Я давал всегда бесплатно. Это же не отпечаток на стену – там все понятно с финансовым вопросом.

Так и быть, для рабочего стола он даёт бесплатно. Хм. А что же со стеной?

Внезапно выясняется, со стены ему тоже не нужны деньги. Точнее, с девушки, у которой эта стена.

И мне не нужны деньги от этой девочки, на которую я отъехал в диалоге по ссылке. За изображение, скаченное в интернете, увеличенное в 30 раз и в кошмарнейшем качестве распечатанное?!!

Интересно, а что же нужно?

Мне от этой девочки нужно уважение! Как и любому другому автору — к его труду и его творчеству. А еще понимание, что вода мокрая, небо синее, а законы соблюдать нужно, потому что хочется считать себя цивилизованным человеком.

Уважение! Это заради уважения фотограф-копираст обхамил поклонницу его творчества, обвинил её в воровстве, а потом рассказывал про «продукт, за который надо платить». Удивительно, но его по неясной причине не зауважали. Вместо этого «неудачники» сначала просто обчистили его карман циничным воровством фотографии, которую он сам же и выложил, а потом снова стали «копаться в его кармане» — на этот раз вербально. Судя по сообщению «копаться в кармане — последнее дело», одно от другого копираст отличает с большим трудом. Что спереть телевизор, что распечатать фотку, выложенную самим же автором, что спросить, с хрена ли ему в этом случае кто-то чего-то должен — всё одно. Циничное воровство у Талантливого и Одарённого (Альтернативно) Автора.

Хотелось бы сообщить следующее.

Этот автор украл все пробелы и точки из моего поста. Да, я написал свой пост позже, чем он написал свой, но это его не оправдывает. Он всё равно охреневший вор — ведь он мог зайти в мой журнал и украсть все пробелы и точки, лишив меня последнего куска хлеба. Кроме того, он — гнойный копираст и неудачник. Я требую от него уважения.


P.S. Кстати, об Альтернативно Одарённом Авторе многое говорит использование фразы «Вы случайно не в СССР живете?» в качестве указания на то, какие мерзкие мысли высказывают его комментаторы.



Tags: альтернативно одарённые, копирайт
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 229 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →