Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Сравнение личного и общественного транспорта в плане общественной эффективности
lex_kravetski
В статье сравниваются два класса транспорта в плане общественной эффективности, понимаемой как соотношение суммарной пользы и суммарных издержек. Рассматривается ряд параметров — степень удовлетворения потребности в передвижении, стоимость производства, ремонта и энергии, удобство пользования, комфортность поездки, пропускная способность дорог для каждого из классов, а также ряд других.

Все люди в современном обществе имеют потребность перемещаться на довольно значительные расстояния, поэтому потребность в общественном транспорте, в отличии, например, от желания иметь дома музыкальные инструменты, является общей для всех граждан и, следовательно, должна рассматриваться в первую очередь как общественное благо.

А раз так, то с общественной точки зрения важна́ эффективность удовлетворения общественного блага — соотношение доступа к транспорту к затратам на его обеспечение в рамках всего общества.

Среди двух наиболее крупных классов транспорта можно выделить два: личный и общественный. Чтобы сделать выводы о том, какой транспорт следует особенно интенсивно развивать, нужно сравнить их общественные эффективности.

Прежде всего обратим внимание на характер использования общественного и личного транспорта. За редким исключением личный автомобиль используется один-два часа в день или даже меньше — просто потому, что большинство людей доезжает на нём до работы и с работы, по пути, возможно, посетив магазин. Даже тогда, когда человек не ездит на работу по графику, он всё равно посещает не более одного-двух мест, что делает ситуацию аналогичной поездке на работу. Всё остальное время автомобиль просто стоит в гараже или перед домом.

В отличии от личного автомобиля, общественный транспорт продолжает перевозить людей на протяжении всего дня.

Таким образом, один автомобиль в среднем обслуживает от нуля до двух человек в день (и только в эпизодических случаях — от трёх до пяти), автобус же — тысячи, а поезд метро — десятки и сотни тысяч.

Читать целиком




  • 1
попытка реализации того, что написано по ссылке, в определенных отраслях приведет к тем же негативным эффектам, что были в СССР.

Мамой клянётесь, что ли?

Конкретно доставляет "здесь мы предполагаем, что все товары будут потреблены, потомучто утилизация невостребованного - это плохо". Писец, млин. Как будто вчера родились.

Высказывания Капитана Очевидности - доставляет?

Вы к нам не с Луны ли прибыли, в поисках прибыли?

Вы кому товар продавать будете? Людям или роботам?

есть такая наука - статистика. Например, статистика потребления.
Которая всё учитывает, могучим ураганом.

А покупатели, суки такие, четверо хотят зеленые, один красный, а один - вообще внезапно захотел буромалиновый в крапинку. И ни в какую не хочет передумывать.

Не хочет передумывать - это сидит без гарнитура, на полу?

Так напишите прямо, что один из шести - ёбнутый.

Кстати, ровно та же самая картина наблюдается и при рыночном изобилии. Не далее как сегодня обошёл туеву хучу магазинов, в поисках электронной читалки PocketBook 360 Plus. Вот нравится она мне, хочу её купить.
А её нигде и НЕТУ. Так что придётся какую-то другую брать. И всё это - при свободном рынке.

Но покупатели затаят к властям личную неприязнь за неумение обеспечить население элементарными вещами.

Ёбнутые покупатели - несомненно. Впрочем, им впору ненавидеть любую власть (см. отсутствие в продаже читалок).

Как будем избегать подобных артефактов при планировании?

Совершенствованием системы карательной психиатрии, естественно!!!

  • 1
?

Log in

No account? Create an account