?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Сравнение личного и общественного транспорта в плане общественной эффективности
lex_kravetski
В статье сравниваются два класса транспорта в плане общественной эффективности, понимаемой как соотношение суммарной пользы и суммарных издержек. Рассматривается ряд параметров — степень удовлетворения потребности в передвижении, стоимость производства, ремонта и энергии, удобство пользования, комфортность поездки, пропускная способность дорог для каждого из классов, а также ряд других.

Все люди в современном обществе имеют потребность перемещаться на довольно значительные расстояния, поэтому потребность в общественном транспорте, в отличии, например, от желания иметь дома музыкальные инструменты, является общей для всех граждан и, следовательно, должна рассматриваться в первую очередь как общественное благо.

А раз так, то с общественной точки зрения важна́ эффективность удовлетворения общественного блага — соотношение доступа к транспорту к затратам на его обеспечение в рамках всего общества.

Среди двух наиболее крупных классов транспорта можно выделить два: личный и общественный. Чтобы сделать выводы о том, какой транспорт следует особенно интенсивно развивать, нужно сравнить их общественные эффективности.

Прежде всего обратим внимание на характер использования общественного и личного транспорта. За редким исключением личный автомобиль используется один-два часа в день или даже меньше — просто потому, что большинство людей доезжает на нём до работы и с работы, по пути, возможно, посетив магазин. Даже тогда, когда человек не ездит на работу по графику, он всё равно посещает не более одного-двух мест, что делает ситуацию аналогичной поездке на работу. Всё остальное время автомобиль просто стоит в гараже или перед домом.

В отличии от личного автомобиля, общественный транспорт продолжает перевозить людей на протяжении всего дня.

Таким образом, один автомобиль в среднем обслуживает от нуля до двух человек в день (и только в эпизодических случаях — от трёх до пяти), автобус же — тысячи, а поезд метро — десятки и сотни тысяч.

Читать целиком




  • 1

Re: Ответ на ваш комментарий к записи "Сравнение личного

> Именно. В сравнении с окружающей территорией половина населения живет в малонаселенных местах. Поэтому для половины населения любой выезд за город будет эффективнее на мелком автотранспорте.

О чём, собственно, написано в статье.

> Всё чудесатее и чудесатее. И в каком же конкретно месте, боюсь спросить, за три часа вы выгрузите из вагонов, сводите в душ и загрузите обратно полпоезда, то есть примерно пассажиров?

Граждане, которые пользовались самолётами, в курсе, как и что делается при рейсах с пересадкой. Для остальных всё это, видимо, сродни чуду — гостиницы при аэропортах и вокзалах, залы ожидания, туалеты и душевые комнаты. Так не бывает!!!

Re: Ответ на ваш комментарий к записи "Сравнение личного

А что ж вы тогда так яростно спорите в ветке, которая началась с утверждения, что при дальних поездках частный транспорт очень даже эффективен? И доказываете мне, что в отпуск мне лучше ехать с десятью пересадками?

Шо, таки 500 пассажиров одновременно бегут в привокзальную гостиницу принимать душ? Вы это именно так себе представляете? Угумс...

Re: Ответ на ваш комментарий к записи "Сравнение личного

> А что ж вы тогда так яростно спорите в ветке, которая началась с утверждения, что при дальних поездках частный транспорт очень даже эффективен?

Потому что это неверное утверждение. Легковой (а не личный) транспорт эффективен в слабонаселённой местности. Личный эффективен в почти ненаселённой или для тех, кто по роду деятельности вынужден ездить экзотическими маршрутами.

Для поездок на дальние расстояния эффективны поезда и самолёты — для распространённых маршрутов и общественный легковой или малый пассажирский транспорт, чтобы добраться до/от станций. А также прокатные автомобили для тех, кто хочет забраться в какие-то малоизвестные дебри.

Для распространённых маршрутов эффективен рейсовый транспорт в средне- и высоконаселённых областях и легковой общественный (по сути такси, которое возит по району) в слабозаселённых.

По ночам в местах с какой угодно плотностью населения эффективно такси — при условии, что в данном месте подавляющее большинство ночью спит.

Эпизодические поездки за помидорами через полстраны — это не про транспорт. Это про систему доставки или, возможно, про личные особенности психики. Если все 300 000 проживающих в Якутске по твоему примеру рванут на личных автомобилях до Астрахани купить свежих арбузов, счастья для всех не будет, нет.

> Шо, таки 500 пассажиров одновременно бегут в привокзальную гостиницу принимать душ? Вы это именно так себе представляете? Угумс...

На каждом самолёте прилетает 500 пассажиров. Эти самолёты прилетают с частотой раз в 10-20 минут. Можно догадаться, какова интенсивность потока. Плюс, ожидающие.

Кстати, представь: в июле все ломанулись на юг на личных автомобилях. Лично ты с какой вероятностью не то, что в номер гостиницы по дороге, а хотя бы в сортир попадёшь? Вдоль автодорог есть набор гостиниц, который вместит хотя бы десять миллионов человек?

  • 1