Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Сравнение личного и общественного транспорта в плане общественной эффективности
lex_kravetski
В статье сравниваются два класса транспорта в плане общественной эффективности, понимаемой как соотношение суммарной пользы и суммарных издержек. Рассматривается ряд параметров — степень удовлетворения потребности в передвижении, стоимость производства, ремонта и энергии, удобство пользования, комфортность поездки, пропускная способность дорог для каждого из классов, а также ряд других.

Все люди в современном обществе имеют потребность перемещаться на довольно значительные расстояния, поэтому потребность в общественном транспорте, в отличии, например, от желания иметь дома музыкальные инструменты, является общей для всех граждан и, следовательно, должна рассматриваться в первую очередь как общественное благо.

А раз так, то с общественной точки зрения важна́ эффективность удовлетворения общественного блага — соотношение доступа к транспорту к затратам на его обеспечение в рамках всего общества.

Среди двух наиболее крупных классов транспорта можно выделить два: личный и общественный. Чтобы сделать выводы о том, какой транспорт следует особенно интенсивно развивать, нужно сравнить их общественные эффективности.

Прежде всего обратим внимание на характер использования общественного и личного транспорта. За редким исключением личный автомобиль используется один-два часа в день или даже меньше — просто потому, что большинство людей доезжает на нём до работы и с работы, по пути, возможно, посетив магазин. Даже тогда, когда человек не ездит на работу по графику, он всё равно посещает не более одного-двух мест, что делает ситуацию аналогичной поездке на работу. Всё остальное время автомобиль просто стоит в гараже или перед домом.

В отличии от личного автомобиля, общественный транспорт продолжает перевозить людей на протяжении всего дня.

Таким образом, один автомобиль в среднем обслуживает от нуля до двух человек в день (и только в эпизодических случаях — от трёх до пяти), автобус же — тысячи, а поезд метро — десятки и сотни тысяч.

Читать целиком




  • 1

Re: Ответ на ваш комментарий к записи "Сравнение личного

> Я вам сейчас немного по объективную реальность еще расскажу, ок? В реальности в РЖД работают неглупые люди. Поэтому вне пикового сезона они не тратят ресурс лишних вагонов и не платят лишнюю зарплату проводникам и техника, а просто ставят эти лишние вагоны на простой.

Потому что сейчас критерий эффективности — прибыль.

> Подмосковные электрички - мелкая проблема крупного региона, не надо её на глобус всей страны натягивать.

Я объехал всю европейскую часть России. И везде пригородные электрички востребованы круглый год.

> Вы вновь невнимателно читаете. Всё перечисленное на грузовиках приезжает несвежим. Потому что эффективные грузовики ездят примерно втрое медленнее, чем неэффективный личный транспорт.

Они так долго везут 30 килограмм мёда и матрас, что те успевают испортиться?

> А теперь я вашу воображаемую математику пересчитаю в объективную реальность. На машине, купленной за 330 тысяч (новая "Калина" с кондером), мы с женой за один отпуск сэкономили примерно 10 тысяч на матрасе, 10 тысяч на вкусняшках с рынка, 10 тысяч на проживании (за счет того, что жили на расстоянии от пляжа). И не менее 80 тысяч на стоимости проезда по указанному ранее маршруту.

То есть если все купят себе по автомобилю, то каждый так сэкономит, да?

Или всё-таки это — попытка напарить окружающих, воспользовавшись внезапно открывшимся преимуществом?

Re: Ответ на ваш комментарий к записи "Сравнение личного

Угу, а когда критерий эффективности будет не прибыль, то лишние вагоны будем гонять порожняком и расходовать их ресурс почем зря? Или я вас неправильно понял?

Вы, объехав всю европейскую часть, видимо, пропустили такие мелкие регионы, как Нижегородская область и Мордовия. И там, и там электрички 90% времени ходят полупустые.

Ваше избирательное чтение забавляет. Помидоры, абрикосы, арбузы, многое другое с рынка. Всё это доезжает в грузовиках не только второй свежести, но и двойной-тройной цены.

Ну и в очередной раз сообщаю - вы задолбали приписывать мне тезис, что всем обязательно надо по личном авто. Надеюсь, с третьего раза вы эту фразу все-таки прочитаете.

Edited at 2012-11-20 13:20 (UTC)

Re: Ответ на ваш комментарий к записи "Сравнение личного

Это вы чего, за каждым помидором за тридевядь земель катаетесь? И типа экономия? Может что-то другое надо делать чтобы свежо и дёшево?

Re: Ответ на ваш комментарий к записи "Сравнение личного

Это вы читайте дискуссию сначала, там всё подробно описано.

Re: Ответ на ваш комментарий к записи "Сравнение личного

> Угу, а когда критерий эффективности будет не прибыль, то лишние вагоны будем гонять порожняком и расходовать их ресурс почем зря? Или я вас неправильно понял?

Не порожняком, отнюдь. В сезон отпусков часть людей едет на юга́ и в прочие занимательные места. В этот момент востребованы поезда дальнего следования по определённым маршрутам. Вне сезона дальнее следование несколько менее актуально, но нагрузка на пригородные маршруты выше: на них в это время ездят и те люди, которые в сезон отпусков — в отпуске.

Когда идёт ориентация на прибыль, пофиг как едут люди. Хоть друг у друга на головах — важно только чтобы поезд в принципе пришёл к станции. Тогда на него купят билеты и всё такое. Два поезда повышают расходы, но прибыль не увеличивают: билет стоит столько же. То, что в двух поездах вместо одного толкотни будет меньше, а в трёх, так и вообще все сидя поедут, с точки зрения прибыли вообще неважно.

> Ваше избирательное чтение забавляет. Помидоры, абрикосы, арбузы, многое другое с рынка. Всё это доезжает в грузовиках не только второй свежести, но и двойной-тройной цены.

Я намекаю на то, что всё это — проблема не личного транспорта, а снабжения продуктами.

> Ну и в очередной раз сообщаю - вы задолбали приписывать мне тезис, что всем обязательно надо по личном авто. Надеюсь, с третьего раза вы эту фразу все-таки прочитаете.

Где я его хоть раз приписал?

Снова теоретизирование без единого конкретного пункта.

А у вас есть в загашнике способ организовать бесперебойную подачу дешевых свежих фруктов в Ханты или Якутск? Хотя бы в сезон? Выкладывайте.

Если вы мне его не приписываете, то к чему вы этот тезис постоянно упоминаете в споре со мной?

Re: Ответ на ваш комментарий к записи "Сравнение личного

> Снова теоретизирование без единого конкретного пункта.

Хм. Есть мнение, всё ближе время с тобой прощаться.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account