Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Сравнение личного и общественного транспорта в плане общественной эффективности
lex_kravetski
В статье сравниваются два класса транспорта в плане общественной эффективности, понимаемой как соотношение суммарной пользы и суммарных издержек. Рассматривается ряд параметров — степень удовлетворения потребности в передвижении, стоимость производства, ремонта и энергии, удобство пользования, комфортность поездки, пропускная способность дорог для каждого из классов, а также ряд других.

Все люди в современном обществе имеют потребность перемещаться на довольно значительные расстояния, поэтому потребность в общественном транспорте, в отличии, например, от желания иметь дома музыкальные инструменты, является общей для всех граждан и, следовательно, должна рассматриваться в первую очередь как общественное благо.

А раз так, то с общественной точки зрения важна́ эффективность удовлетворения общественного блага — соотношение доступа к транспорту к затратам на его обеспечение в рамках всего общества.

Среди двух наиболее крупных классов транспорта можно выделить два: личный и общественный. Чтобы сделать выводы о том, какой транспорт следует особенно интенсивно развивать, нужно сравнить их общественные эффективности.

Прежде всего обратим внимание на характер использования общественного и личного транспорта. За редким исключением личный автомобиль используется один-два часа в день или даже меньше — просто потому, что большинство людей доезжает на нём до работы и с работы, по пути, возможно, посетив магазин. Даже тогда, когда человек не ездит на работу по графику, он всё равно посещает не более одного-двух мест, что делает ситуацию аналогичной поездке на работу. Всё остальное время автомобиль просто стоит в гараже или перед домом.

В отличии от личного автомобиля, общественный транспорт продолжает перевозить людей на протяжении всего дня.

Таким образом, один автомобиль в среднем обслуживает от нуля до двух человек в день (и только в эпизодических случаях — от трёх до пяти), автобус же — тысячи, а поезд метро — десятки и сотни тысяч.

Читать целиком




  • 1

Re: Ответ на комментарий к записи "Сравнение личного и о

Эффективность — это степень удовлетворения общественной потребности по отношению к затратам. Эффективность может расти не только тогда, когда уменьшается знаменатель, но и когда растёт числитель.

Re: Ответ на комментарий к записи "Сравнение личного и о

Блестяще. Теоретики рукоплещут.
У меня, как у практика, небольшой вопрос.
В каких единицах измеряем "степень удовлетворения"?

Re: Ответ на комментарий к записи "Сравнение личного и о


Это похоже на конкретику. Проблема в том, что я, знаете ли, вовсе не против планирования. Очень даже за. Вопрос в том, что всё имеет свои пределы.
Ибо попытка реализации того, что написано по ссылке, в определенных отраслях приведет к тем же негативным эффектам, что были в СССР.

Конкретно доставляет "здесь мы предполагаем, что все товары будут потреблены, потомучто утилизация невостребованного - это плохо". Писец, млин. Как будто вчера родились.
Это где вы такое предполагаете? На Луне? Вы кому товар продавать будете? Людям или роботам?

Упрощенный (ОЧЕНЬ упрощенный) пример - за неделю построено шесть домов, значит, по плану потребуется шесть кухонных гарнитуров.
Гарнитуры могут быть красными и зелеными.
Произвели три красных, три зеленых.
А покупатели, суки такие, четверо хотят зеленые, один красный, а один - вообще внезапно захотел буромалиновый в крапинку. И ни в какую не хочет передумывать. Хотя предварительные опросы показывали, что популярность красных и зеленых гарнитуров одинаковая. Передумали они, гады.
В результате имеем порнографию - план выполнен точно и в срок, но при этом у нас одновременно излишек (красных) и дефицит (зеленых) кухонных гарнитуров.
В итоге, скорее всего, красные гарнитуры раскупят - других все равно нет. И авторы плана будут счастливы.
Но покупатели затаят к властям личную неприязнь за неумение обеспечить население элементарными вещами.
И ,при случае, развалу страны ничего противопоставлять не станут. За писят сортов колбасы, ага.

Как будем избегать подобных артефактов при планировании? Где проведем ту разделительную черту, за которой наше планирование будет допускать отклонения, а то и вовсе пресловутый свободный рынок? Как эту черту рассчитаем? Как будем рассчитывать отклонения?
Это всё - реально насущные вопросы планирования, которые требуют решения. И о которых авторы снова ни гу-гу.
А вовсе не доказательство того, что планировать лучше, чем не планировать.

Re: Ответ на ваш комментарий к записи "Сравнение личного

Всего хорошего.

Re: Ответ на ваш комментарий к записи "Сравнение личного

Упс, а ответить-то нечего.

(Удалённый комментарий)

Re: Ответ на ваш комментарий к записи "Сравнение личного

> Простите, я не понял,

Сейчас объясню.

попытка реализации того, что написано по ссылке, в определенных отраслях приведет к тем же негативным эффектам, что были в СССР.

Мамой клянётесь, что ли?

Конкретно доставляет "здесь мы предполагаем, что все товары будут потреблены, потомучто утилизация невостребованного - это плохо". Писец, млин. Как будто вчера родились.

Высказывания Капитана Очевидности - доставляет?

Вы к нам не с Луны ли прибыли, в поисках прибыли?

Вы кому товар продавать будете? Людям или роботам?

есть такая наука - статистика. Например, статистика потребления.
Которая всё учитывает, могучим ураганом.

А покупатели, суки такие, четверо хотят зеленые, один красный, а один - вообще внезапно захотел буромалиновый в крапинку. И ни в какую не хочет передумывать.

Не хочет передумывать - это сидит без гарнитура, на полу?

Так напишите прямо, что один из шести - ёбнутый.

Кстати, ровно та же самая картина наблюдается и при рыночном изобилии. Не далее как сегодня обошёл туеву хучу магазинов, в поисках электронной читалки PocketBook 360 Plus. Вот нравится она мне, хочу её купить.
А её нигде и НЕТУ. Так что придётся какую-то другую брать. И всё это - при свободном рынке.

Но покупатели затаят к властям личную неприязнь за неумение обеспечить население элементарными вещами.

Ёбнутые покупатели - несомненно. Впрочем, им впору ненавидеть любую власть (см. отсутствие в продаже читалок).

Как будем избегать подобных артефактов при планировании?

Совершенствованием системы карательной психиатрии, естественно!!!

  • 1
?

Log in

No account? Create an account