Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Сравнение личного и общественного транспорта в плане общественной эффективности
lex_kravetski
В статье сравниваются два класса транспорта в плане общественной эффективности, понимаемой как соотношение суммарной пользы и суммарных издержек. Рассматривается ряд параметров — степень удовлетворения потребности в передвижении, стоимость производства, ремонта и энергии, удобство пользования, комфортность поездки, пропускная способность дорог для каждого из классов, а также ряд других.

Все люди в современном обществе имеют потребность перемещаться на довольно значительные расстояния, поэтому потребность в общественном транспорте, в отличии, например, от желания иметь дома музыкальные инструменты, является общей для всех граждан и, следовательно, должна рассматриваться в первую очередь как общественное благо.

А раз так, то с общественной точки зрения важна́ эффективность удовлетворения общественного блага — соотношение доступа к транспорту к затратам на его обеспечение в рамках всего общества.

Среди двух наиболее крупных классов транспорта можно выделить два: личный и общественный. Чтобы сделать выводы о том, какой транспорт следует особенно интенсивно развивать, нужно сравнить их общественные эффективности.

Прежде всего обратим внимание на характер использования общественного и личного транспорта. За редким исключением личный автомобиль используется один-два часа в день или даже меньше — просто потому, что большинство людей доезжает на нём до работы и с работы, по пути, возможно, посетив магазин. Даже тогда, когда человек не ездит на работу по графику, он всё равно посещает не более одного-двух мест, что делает ситуацию аналогичной поездке на работу. Всё остальное время автомобиль просто стоит в гараже или перед домом.

В отличии от личного автомобиля, общественный транспорт продолжает перевозить людей на протяжении всего дня.

Таким образом, один автомобиль в среднем обслуживает от нуля до двух человек в день (и только в эпизодических случаях — от трёх до пяти), автобус же — тысячи, а поезд метро — десятки и сотни тысяч.

Читать целиком




  • 1
Я вам сейчас немного по объективную реальность еще расскажу, ок?
В реальности в РЖД работают неглупые люди.
Поэтому вне пикового сезона они не тратят ресурс лишних вагонов и не платят лишнюю зарплату проводникам и техника, а просто ставят эти лишние вагоны на простой.

Подмосковные электрички - мелкая проблема крупного региона, не надо её на глобус всей страны натягивать.

Вы вновь невнимателно читаете. Всё перечисленное на грузовиках приезжает несвежим. Потому что эффективные грузовики ездят примерно втрое медленнее, чем неэффективный личный транспорт. И подорожавшим.

А теперь я вашу воображаемую математику пересчитаю в объективную реальность.
На машине, купленной за 330 тысяч (новая "Калина" с кондером), мы с женой за один отпуск сэкономили примерно 10 тысяч на матрасе, 10 тысяч на вкусняшках с рынка, 10 тысяч на проживании (за счет того, что жили на расстоянии от пляжа).
И не менее 80 тысяч на стоимости проезда по указанному ранее маршруту.

Re: Ответ на ваш комментарий к записи "Сравнение личного

> Я вам сейчас немного по объективную реальность еще расскажу, ок? В реальности в РЖД работают неглупые люди. Поэтому вне пикового сезона они не тратят ресурс лишних вагонов и не платят лишнюю зарплату проводникам и техника, а просто ставят эти лишние вагоны на простой.

Потому что сейчас критерий эффективности — прибыль.

> Подмосковные электрички - мелкая проблема крупного региона, не надо её на глобус всей страны натягивать.

Я объехал всю европейскую часть России. И везде пригородные электрички востребованы круглый год.

> Вы вновь невнимателно читаете. Всё перечисленное на грузовиках приезжает несвежим. Потому что эффективные грузовики ездят примерно втрое медленнее, чем неэффективный личный транспорт.

Они так долго везут 30 килограмм мёда и матрас, что те успевают испортиться?

> А теперь я вашу воображаемую математику пересчитаю в объективную реальность. На машине, купленной за 330 тысяч (новая "Калина" с кондером), мы с женой за один отпуск сэкономили примерно 10 тысяч на матрасе, 10 тысяч на вкусняшках с рынка, 10 тысяч на проживании (за счет того, что жили на расстоянии от пляжа). И не менее 80 тысяч на стоимости проезда по указанному ранее маршруту.

То есть если все купят себе по автомобилю, то каждый так сэкономит, да?

Или всё-таки это — попытка напарить окружающих, воспользовавшись внезапно открывшимся преимуществом?

Re: Ответ на ваш комментарий к записи "Сравнение личного

Угу, а когда критерий эффективности будет не прибыль, то лишние вагоны будем гонять порожняком и расходовать их ресурс почем зря? Или я вас неправильно понял?

Вы, объехав всю европейскую часть, видимо, пропустили такие мелкие регионы, как Нижегородская область и Мордовия. И там, и там электрички 90% времени ходят полупустые.

Ваше избирательное чтение забавляет. Помидоры, абрикосы, арбузы, многое другое с рынка. Всё это доезжает в грузовиках не только второй свежести, но и двойной-тройной цены.

Ну и в очередной раз сообщаю - вы задолбали приписывать мне тезис, что всем обязательно надо по личном авто. Надеюсь, с третьего раза вы эту фразу все-таки прочитаете.

Edited at 2012-11-20 13:20 (UTC)

Re: Ответ на ваш комментарий к записи "Сравнение личного

Это вы чего, за каждым помидором за тридевядь земель катаетесь? И типа экономия? Может что-то другое надо делать чтобы свежо и дёшево?

Re: Ответ на ваш комментарий к записи "Сравнение личного

Это вы читайте дискуссию сначала, там всё подробно описано.

Re: Ответ на ваш комментарий к записи "Сравнение личного

> Угу, а когда критерий эффективности будет не прибыль, то лишние вагоны будем гонять порожняком и расходовать их ресурс почем зря? Или я вас неправильно понял?

Не порожняком, отнюдь. В сезон отпусков часть людей едет на юга́ и в прочие занимательные места. В этот момент востребованы поезда дальнего следования по определённым маршрутам. Вне сезона дальнее следование несколько менее актуально, но нагрузка на пригородные маршруты выше: на них в это время ездят и те люди, которые в сезон отпусков — в отпуске.

Когда идёт ориентация на прибыль, пофиг как едут люди. Хоть друг у друга на головах — важно только чтобы поезд в принципе пришёл к станции. Тогда на него купят билеты и всё такое. Два поезда повышают расходы, но прибыль не увеличивают: билет стоит столько же. То, что в двух поездах вместо одного толкотни будет меньше, а в трёх, так и вообще все сидя поедут, с точки зрения прибыли вообще неважно.

> Ваше избирательное чтение забавляет. Помидоры, абрикосы, арбузы, многое другое с рынка. Всё это доезжает в грузовиках не только второй свежести, но и двойной-тройной цены.

Я намекаю на то, что всё это — проблема не личного транспорта, а снабжения продуктами.

> Ну и в очередной раз сообщаю - вы задолбали приписывать мне тезис, что всем обязательно надо по личном авто. Надеюсь, с третьего раза вы эту фразу все-таки прочитаете.

Где я его хоть раз приписал?

Снова теоретизирование без единого конкретного пункта.

А у вас есть в загашнике способ организовать бесперебойную подачу дешевых свежих фруктов в Ханты или Якутск? Хотя бы в сезон? Выкладывайте.

Если вы мне его не приписываете, то к чему вы этот тезис постоянно упоминаете в споре со мной?

Re: Ответ на ваш комментарий к записи "Сравнение личного

> Снова теоретизирование без единого конкретного пункта.

Хм. Есть мнение, всё ближе время с тобой прощаться.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account