Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Сравнение личного и общественного транспорта в плане общественной эффективности
lex_kravetski
В статье сравниваются два класса транспорта в плане общественной эффективности, понимаемой как соотношение суммарной пользы и суммарных издержек. Рассматривается ряд параметров — степень удовлетворения потребности в передвижении, стоимость производства, ремонта и энергии, удобство пользования, комфортность поездки, пропускная способность дорог для каждого из классов, а также ряд других.

Все люди в современном обществе имеют потребность перемещаться на довольно значительные расстояния, поэтому потребность в общественном транспорте, в отличии, например, от желания иметь дома музыкальные инструменты, является общей для всех граждан и, следовательно, должна рассматриваться в первую очередь как общественное благо.

А раз так, то с общественной точки зрения важна́ эффективность удовлетворения общественного блага — соотношение доступа к транспорту к затратам на его обеспечение в рамках всего общества.

Среди двух наиболее крупных классов транспорта можно выделить два: личный и общественный. Чтобы сделать выводы о том, какой транспорт следует особенно интенсивно развивать, нужно сравнить их общественные эффективности.

Прежде всего обратим внимание на характер использования общественного и личного транспорта. За редким исключением личный автомобиль используется один-два часа в день или даже меньше — просто потому, что большинство людей доезжает на нём до работы и с работы, по пути, возможно, посетив магазин. Даже тогда, когда человек не ездит на работу по графику, он всё равно посещает не более одного-двух мест, что делает ситуацию аналогичной поездке на работу. Всё остальное время автомобиль просто стоит в гараже или перед домом.

В отличии от личного автомобиля, общественный транспорт продолжает перевозить людей на протяжении всего дня.

Таким образом, один автомобиль в среднем обслуживает от нуля до двух человек в день (и только в эпизодических случаях — от трёх до пяти), автобус же — тысячи, а поезд метро — десятки и сотни тысяч.

Читать целиком




  • 1
Надо? Вы уже посчитали расходы, составили план и признали такое решение эффективным? И нашли источник финансирования? Или просто свои хотелки озвучиваете?
P.S. Еще один ньюанс есть. Даже когда в Хантах появится "железка" (её уже строят), путешествие в центр или на юг на личном автомобиле для двух человек все равно останется более эффективным, чем по железке.
Для одного - сравнимо, в зависимости от конкретных обстоятельств может оказаться эффективнее, может-нет.

Edited at 2012-11-20 07:55 (UTC)

А самолётом в Египет ещё эффективнее. По крайней мере дешевле.

Давайте тогда все будем исключительно самолётами летать и исключительно в Турцию/Египет.

Авторы текста утверждают, что деньгами эффективность не меряется.
А с лозунгами "давайте все будем исключительно..." - это не ко мне, это снова к авторам текста.
Я, наоборот, за разнообразие.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account