?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Сравнение личного и общественного транспорта в плане общественной эффективности
lex_kravetski
В статье сравниваются два класса транспорта в плане общественной эффективности, понимаемой как соотношение суммарной пользы и суммарных издержек. Рассматривается ряд параметров — степень удовлетворения потребности в передвижении, стоимость производства, ремонта и энергии, удобство пользования, комфортность поездки, пропускная способность дорог для каждого из классов, а также ряд других.

Все люди в современном обществе имеют потребность перемещаться на довольно значительные расстояния, поэтому потребность в общественном транспорте, в отличии, например, от желания иметь дома музыкальные инструменты, является общей для всех граждан и, следовательно, должна рассматриваться в первую очередь как общественное благо.

А раз так, то с общественной точки зрения важна́ эффективность удовлетворения общественного блага — соотношение доступа к транспорту к затратам на его обеспечение в рамках всего общества.

Среди двух наиболее крупных классов транспорта можно выделить два: личный и общественный. Чтобы сделать выводы о том, какой транспорт следует особенно интенсивно развивать, нужно сравнить их общественные эффективности.

Прежде всего обратим внимание на характер использования общественного и личного транспорта. За редким исключением личный автомобиль используется один-два часа в день или даже меньше — просто потому, что большинство людей доезжает на нём до работы и с работы, по пути, возможно, посетив магазин. Даже тогда, когда человек не ездит на работу по графику, он всё равно посещает не более одного-двух мест, что делает ситуацию аналогичной поездке на работу. Всё остальное время автомобиль просто стоит в гараже или перед домом.

В отличии от личного автомобиля, общественный транспорт продолжает перевозить людей на протяжении всего дня.

Таким образом, один автомобиль в среднем обслуживает от нуля до двух человек в день (и только в эпизодических случаях — от трёх до пяти), автобус же — тысячи, а поезд метро — десятки и сотни тысяч.

Читать целиком




  • 1
1. Вы забыли добавить "воображаемый", когда говорили про реальный арендный автомобиль.
Потому что реальный будет стоить ещё дороже, чем общественный транспорт.
Ваши сфероконные выкладки забавны, но имеют мало отношения к реальности.
В реальности в период отпусков арендный транспорт будет нещадно эксплуатироваться, вследствие чего постоянно ломаться и порождать дефицит со всеми вытекающими. А остальное время бОльшая его часть будет простаивать, что приведет к дополнительным поломкам в "горячий" период (надеюсь, теоретики в курсе, что техника от длительного простоя ломается чаще?).

3. Не рассуждайте о том, с чем никогда дел не имели. Поездка в другую страну тут не при чем. Справки требуются абсолютно для любой поездки с животным на поезде или самолете.
Перевозка животного в самолете, к вашему сведению, ничем не отличается по цене от перевозки багажа.

4. Опоздания поездов и ожидание транспорта по 40-50 минут относятся к попытке создать в реальности систему, в которой все усилия направлены на развитие общественного транспорта, а на личный транспорт забит большой болт.
Авторы данной статьи хотят попробовать еще, но при этом ни слова не говорят о том, каким конкретным способом они будут избегать повторения той порнографии, что вышла в предыдущий раз.

Несуществующий общественный транспорт - тот, который в состоянии обслужить всё общество без массового привлечения личного автотранспорта. И сделать это хотя бы на том уровне, на котором обслуживает общество текущая система.
Или вы утверждаете, что такой ОТ где-либо, кроме вашего воображения, существует?

На всякий случай напомню еще раз - реальная текущая система обслуживает транспортные потребности общества намного лучше, чем обслуживала реальная советская.
При этом даже в кошмарные девяностые текущая система функционировала лучше, чем советская.

Вы с какого-то бодуна приписали мне точку зрения, что личный транспорт ВСЕГДА эффективнее общественного.
Хотя я всего лишь заявлял, что прямо обратная точка зрения - это бред.

  • 1