?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Сравнение личного и общественного транспорта в плане общественной эффективности
lex_kravetski
В статье сравниваются два класса транспорта в плане общественной эффективности, понимаемой как соотношение суммарной пользы и суммарных издержек. Рассматривается ряд параметров — степень удовлетворения потребности в передвижении, стоимость производства, ремонта и энергии, удобство пользования, комфортность поездки, пропускная способность дорог для каждого из классов, а также ряд других.

Все люди в современном обществе имеют потребность перемещаться на довольно значительные расстояния, поэтому потребность в общественном транспорте, в отличии, например, от желания иметь дома музыкальные инструменты, является общей для всех граждан и, следовательно, должна рассматриваться в первую очередь как общественное благо.

А раз так, то с общественной точки зрения важна́ эффективность удовлетворения общественного блага — соотношение доступа к транспорту к затратам на его обеспечение в рамках всего общества.

Среди двух наиболее крупных классов транспорта можно выделить два: личный и общественный. Чтобы сделать выводы о том, какой транспорт следует особенно интенсивно развивать, нужно сравнить их общественные эффективности.

Прежде всего обратим внимание на характер использования общественного и личного транспорта. За редким исключением личный автомобиль используется один-два часа в день или даже меньше — просто потому, что большинство людей доезжает на нём до работы и с работы, по пути, возможно, посетив магазин. Даже тогда, когда человек не ездит на работу по графику, он всё равно посещает не более одного-двух мест, что делает ситуацию аналогичной поездке на работу. Всё остальное время автомобиль просто стоит в гараже или перед домом.

В отличии от личного автомобиля, общественный транспорт продолжает перевозить людей на протяжении всего дня.

Таким образом, один автомобиль в среднем обслуживает от нуля до двух человек в день (и только в эпизодических случаях — от трёх до пяти), автобус же — тысячи, а поезд метро — десятки и сотни тысяч.

Читать целиком




  • 1
Я выше описал свой летний отпуск.
Ханты-Азов-Саранск-Н.Новгород-Саранск-Чебоксары-Ханты. Без точных? заранее определенных сроков пребывания в каждом месте. Это без детей, замечу, только с собаками. Ну какой общественный транспорт даже теоретически может уложить такое путешествие в 30 тысяч рублей?
И мало ли в России таких семей, у которых родители мужа живут в одном регионе, родители жены в другом, а сама семья - в третьем?
К вопросу "насколько часто" - да какая разница, насколько. Я всего лишь опровергаю тезис, что в междугородних путешествиях общественный транспорт по-любому лучше частного.
А это бред, как и любое безапелляционное заявление.

К примеру, по объективным причинам между Саранском и Н.Новгородом пассажиропоток небольшой, так что никакого смысла в организации ежечасного движения о\т нет.
В результате из Н.Н. в Саранск к 10-12 часам дня можно добраться только на личном авто, ибо поезда в Саранск приходят в 5 утра, а автобусы - в 3 дня. А между ними - пустота.

Не говоря уже про то, что личное авто преодолевает это расстояние за 3-3,5 часа, автобус за 6, а поезда - от девяти и до бесконечности. Это без учета дороги от дома до вокзала и от вокзала до конечного пункта.
Самолет тут тотально бессмыслен, ибо с учетом дороги до\от аэропорта, регистрацией\посадкой\получением багажа он ничем не отличается от автобуса.
Такси? Многие граждане принципиально не готовы нюхать в течение нескольких часов запахи пота посторонних людей и терпеть постороннюю манеру вождения. И имеют на то все основания.

UPD. Про "я в детстве ездил на море с родителями" добавлю от себя - в душном вонючем плацкарте двое с половиной суток, питаясь тем, что купили у бабулек с перронов.
И меня, представьте себе, в детстве такая поездка очень даже увлекала.
Но это же нифига не аргумент в пользу того, что именно так и надо.
Ещё я в детстве, знаете ли, всё лето прекрасно обходился без ежедневного душа в бабушкином доме в деревне. Мне вполне хватало общественной бани один раз в неделю. Мысль дальше развивать или понятно?

Edited at 2012-11-15 15:25 (UTC)

  • 1