?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Сравнение личного и общественного транспорта в плане общественной эффективности
lex_kravetski
В статье сравниваются два класса транспорта в плане общественной эффективности, понимаемой как соотношение суммарной пользы и суммарных издержек. Рассматривается ряд параметров — степень удовлетворения потребности в передвижении, стоимость производства, ремонта и энергии, удобство пользования, комфортность поездки, пропускная способность дорог для каждого из классов, а также ряд других.

Все люди в современном обществе имеют потребность перемещаться на довольно значительные расстояния, поэтому потребность в общественном транспорте, в отличии, например, от желания иметь дома музыкальные инструменты, является общей для всех граждан и, следовательно, должна рассматриваться в первую очередь как общественное благо.

А раз так, то с общественной точки зрения важна́ эффективность удовлетворения общественного блага — соотношение доступа к транспорту к затратам на его обеспечение в рамках всего общества.

Среди двух наиболее крупных классов транспорта можно выделить два: личный и общественный. Чтобы сделать выводы о том, какой транспорт следует особенно интенсивно развивать, нужно сравнить их общественные эффективности.

Прежде всего обратим внимание на характер использования общественного и личного транспорта. За редким исключением личный автомобиль используется один-два часа в день или даже меньше — просто потому, что большинство людей доезжает на нём до работы и с работы, по пути, возможно, посетив магазин. Даже тогда, когда человек не ездит на работу по графику, он всё равно посещает не более одного-двух мест, что делает ситуацию аналогичной поездке на работу. Всё остальное время автомобиль просто стоит в гараже или перед домом.

В отличии от личного автомобиля, общественный транспорт продолжает перевозить людей на протяжении всего дня.

Таким образом, один автомобиль в среднем обслуживает от нуля до двух человек в день (и только в эпизодических случаях — от трёх до пяти), автобус же — тысячи, а поезд метро — десятки и сотни тысяч.

Читать целиком




  • 1
>А таскание на себе центнера вещей, если отпуск длительный, да еще и подарки?

У транспорта есть багажное отделение.

>А желание посетить несколько мест за один отпуск?

Доступно теми же поездами и самолетами

>А если ехать с домашними животными, которых просто не на кого оставить?

Справка-клетка-езжай.

В данной статье указаны причины, по которым общественный транспорт (кстати, по большому счету, парк автомобилей для аренды приезжающих можно отнести туда же) намного выгоднее обществу в целом (а значит и абсолютному большинству индивидуумов).

Если вы хотите, например, с семьей прокатится по малоразведанным местам можно организовать базы с арендой внедорожников. Вы сможете на ОТ добраться до аэропорта/вокзала (при необходимости довезти большое кол-во вещей можно воспользоваться общественным транспортом ввиде такси), затем на поезде/самолете до ближайшего населенного пункта, затем так же на такси то туристической базы, а затем уже на арендованном внедорожнике в любые гребеня. Причем если все организованно для общества, вы сможете рассчитывать на помощь от сотрудников турбазы и прочие профиты, которые невозможно получить владельцу личного автомобиля.

Edited at 2012-11-15 06:29 (UTC)

>У транспорта есть багажное отделение
- и подъезжает он прямо к моему дому, а далее без пересадок следует к месту назначения?

>Доступно теми же поездами и самолетами
- Для кого доступно? я этим летом прокатился по маршруту Ханты-Мансийск - Азов - Саранск - Нижний Новгород - Саранск - Чебоксары - Ханты-Мансийск. Общая стоимость всей дороги для двух человек с двумя собаками - 30 000 рублей, это с учетом амортизации авто.
Даже если решением партии сократить цены на авиа и жд билеты вдвое, то никакого сравнения по цене все равно не выйдет.

>Справка-клетка-езжай
- Нахрена мне эти сложности, включающие в себя таскание клетки с собакой на горбу? Ради красного словца авторов статьи? Да еще и покупка клетки за пару тысяч рублей.

Если я хочу прокатиться с семьей, я хочу ОДИН раз загрузиться в машину прямо у подъезда и вылезти из неё там и тогда, когда захочется. Иногда - спонтанно, при этом без финансовых потерь. К примеру, изначально мы планировали пробыть в Азове месяц, но в процессе передумали и уехали значительно раньше. Без машины нам бы такая спонтанность влетела в копеечку.
И я совершенно не понимаю, зачем мне надо заморачиваться с организацией грузчиков, гидов, левых машин, пересадкой с\на десяток разных видов транспорта, и всё это за бОльшие деньги, чем на личном авто.
Даже, если все, вышеперечисленное, организовано "для общества". Ради красного словца авторов статьи?
Кстати, где эти гениальные организаторы, которые все организуют "для общества" и где их конкретные пошаговые планы?
В сфероконическом вакууме? В воображении авторов текста?

>>У транспорта есть багажное отделение
>- и подъезжает он прямо к моему дому, а далее без пересадок следует к месту назначения?

Нет, но в случае необходимости поездки с большим количеством вещей до транспорта с грузовыми отделениями можно крайне недорого добраться на другой службе общественного транспорта - такси.
Оно не дорого и удобно даже сейчас, а планируя расходы на эту службу, можно сделать еще значительно дешевле.

>>Доступно теми же поездами и самолетами
>- Для кого доступно? я этим летом прокатился по маршруту Ханты-Мансийск - Азов - Саранск - >Нижний Новгород - Саранск - Чебоксары - Ханты-Мансийск. Общая стоимость всей дороги для двух >человек с двумя собаками - 30 000 рублей, это с учетом амортизации авто.
>Даже если решением партии сократить цены на авиа и жд билеты вдвое, то никакого сравнения по >цене все равно не выйдет.

К сожалению, ввиду того что наша текущая экономическая система лучше всего соответсвует названию "либеральный капитализм" - стоимость проезда на различных видах транспорта крайне слабо привязана к реальной себестоимости проезда. Соп-но, статья она об этом и есть.

>>Справка-клетка-езжай
>- Нахрена мне эти сложности, включающие в себя таскание клетки с собакой на горбу? Ради >красного словца авторов статьи? Да еще и покупка клетки за пару тысяч рублей.

1) Справку получить не сложно, если ваш зверь здоров.
2) А нахрена другим гражданам горбатиться и собирать десятки тысяч автомобилей за место пары самолетов и десятка автобусов?
3) Стоимость клетки теряется на фоне цены за автомобиль.

>Если я хочу прокатиться с семьей, я хочу ОДИН раз загрузиться в машину прямо у подъезда и >вылезти из неё там и тогда, когда захочется.

Это потребность (нечастая, кстати), и коммунистическое общество должно ее удовлетворять. Поэтому в свой законный отпуск в обществе с грамотно организованной общественной системой транспорта вы сможете взять на прокат автомобиль в общественном автопарке погрузить туда семью и необходимые вещи и отправиться отдыхать. Стоит ли ради удовлетворения этой потребности производить минимум в 12 раз больше автомобилей, занимать гектары под стоянки? Даже в этом случае коллективный подход дает заметный выигрыш.

>Кстати, где эти гениальные организаторы, которые все организуют "для общества" и где их >конкретные пошаговые планы?
>В сфероконическом вакууме? В воображении авторов текста?

Любой организатор знает: что бы что-то организовать сначала нужно понять что нужно, потом составить план изменений, потом разрабатывать конкретные меры для его осуществления. В данной статье рассмотрена эффективность личного и общественного транспорта, т.е. она является обоснованием для формулировки конечной идеи организации транспортной системы. Разумеется, вставлять сюда последние стадии проекта - конкретные шаги для выполнения плана перехода к удобной системе ОТ, мягко говоря некуда.

1. Вы технично "забыли" дополнительное таскание на себе центнера вещей при каждой смене транспорта.
2. Ваше "фи" в сторону экономической системы не имеет отношения к тому, что в объективной реальности путешествие по указанному маршруту даже для одного человека будет не только удобнее, но и многократно выгоднее на личном транспорте.
3. В вашем воображении все легко и просто.
В реальности, к примеру, в г. Н.Новгороде учреждение, выдающее справку, находится на расстоянии более километра от ближайшей остановки общественного транспорта. Работает в рабочее время. И справки выдаёт не бесплатно. То есть получение справки для здорового животного влечет за собой тройные дополнительные расходы: 1. такси 2. отгул за свой счёт 3. оплата справки.
А перенос учреждения в другое место = дополнительные расходы.
А организация остановки общественного транспорта - тоже, так как пассажиропоток в этот район мизерный, и транспорт будет ходить порожняком, то есть проделывать так нелюбимое вами просирание общественных ресурсов. Жизнь, знаете ли, намного сложнее теоретических выкладок.
Кроме того, перевозка животного в самолете обходится примерно в 350 рублей за каждый килограмм веса животного вместе с клеткой. То есть в объективной реальности полет с дистрофичной трехкилограммовой кошкой в малюсенькой двухкилограммовой клетке по маршруту Ханты-Мансийск-Сочи-Ханты-Мансийск обойдется в 7 тысяч рублей только за несчастную кошечку. А про описанный выше маршрут даже подумать страшно.
А люди, которые производят автомобили, делают их потому, что эти автомобили покупают люди, не желающие заморачиваться со всей этой хренотенью.
4. Еще раз. Все, что я описал выше, относится к объективной реальности.
В той же самой объективной реальности советская попытка делать упор на общественный транспорт родила такой ПЕСЕЦ, который до сих пор вспоминать страшно. Ни один(!) поезд в СССР, на котором мне довелось путешествовать, не прибыл на конечную станцию по расписанию. Ожидание автобуса по 40-50 минут, а затем езда в стиле "сельди в бочке", была абсолютной нормой. Таксисты на загруженных направлениях ездили исключительно за два-три счетчика.
Я рад, что вы мне сообщили, что в этой статье не описано конкретных шагов по организации идеального общественного транспорта. Проблема в том, что я это и без вас вижу. А еще я вижу, что нет в ней и ссылок на конкретные планы действий. То есть, как справедливо замечено в комментариях, сравнивается реальный личный транспорт с воображаемым общественным.

Резюмируем.
На данный момент авторы данного текста для меня принципиально не отличаются от либералов.
Разница лишь в том, что у одних все проблемы решит воображаемая рука рынка, а у других - воображаемая общественная деятельность. При этом и те, и другие от реальности оторваны наглухо.

>1. Вы технично "забыли" дополнительное таскание на себе центнера вещей при каждой смене >транспорта.

Вы технично "забыли" прочитать чужой пост прежде чем напишете ответ.

Повторюсь: в тех случаях, когда путешествие на автомобиле предпочтительнее чем на других видах транспорта удобство от использования взятого в аренду общественного автомобиля ничем не отличается от удобства купленного вами автомобиля. Только в первом случае один автомобиль обслуживает несколько десятков человек и все время в деле, а во втором - обслуживает максимум шестерых и бОльшую часть времени простаивает.


>3. В вашем воображении все легко и просто.
>В реальности, к примеру, в г. Н.Новгороде учреждение, выдающее справку, находится на >расстоянии более километра от ближайшей остановки общественного транспорта. Работает в рабочее >время. И справки выдаёт не бесплатно. То есть получение справки для здорового животного влечет >за собой тройные дополнительные расходы: 1. такси 2. отгул за свой счёт 3. оплата справки.

Поездка в другую страну вне зависимости от выбранного транспорта (личный или арендуемый автомобиль, самолет, поезд) с животными в ЛЮБОМ случае требует наличия справки о том, что ваш зверь здоров и никак не относится к теме беседы.

>А организация остановки общественного транспорта - тоже, так как пассажиропоток в этот район >мизерный, и транспорт будет ходить порожняком, то есть проделывать так нелюбимое вами >просирание общественных ресурсов.

Прошу вас, прочитайте ЕЩЕ РАЗ статью и посты в этой ветке. Вы исходите из того, что легковой автомобиль может быть только в единоличном владении, что неверно.

>Жизнь, знаете ли, намного сложнее теоретических выкладок.

Если сложно понять что разница между "Общественным транспортом" и "Личным транспортом" в форме собственности и кол-ве обслуживаемых этим транспортом людей то жизнь вообще неподъемно сложна.

>Кроме того, перевозка животного в самолете обходится примерно в 350 рублей за каждый килограмм веса животного вместе с клеткой.

Перевозка животного в самолете несоизмеримо дешевле перевозки в самолете человека. Но вот продают ее дороже. Как жадность перевозчиков относится к теме - "сравнение эффективнсоти использования ОТ и ЛТ"?

>4. Еще раз. Все, что я описал выше, относится к объективной реальности.

Хорошо что нынче не древний Рим. Иначе вы бы сейчас яростно доказывали что в объективной реальности без рабов ну никак нельзя.

>В той же самой объективной реальности советская попытка делать упор на общественный транспорт >родила такой ПЕСЕЦ, который до сих пор вспоминать страшно. Ни один(!) поезд в СССР, на котором >мне довелось путешествовать, не прибыл на конечную станцию по расписанию.

Расписание поездов составляется с точностью до минуты. Если по каким-то причинам поезд задержался на одном перегоне - он догоняет расписание на другом.
Вопрос редкие в основной массе опоздания поездов относятся к теме о эффективности ОТ против ЛТ?

>Ожидание автобуса по 40-50 минут, а затем езда в стиле "сельди в бочке", была абсолютной нормой.

Наверняка кое-где подобные проблемы имели место быть. По вашему метод - продать всем по автомобилю решит проблему?

>Таксисты на загруженных направлениях ездили исключительно за два-три счетчика.

Сейчас у нас многие города перегружены личным ОТ. Таксисты, не вызванные через службу заказа, дерут в три шкуры.

>Я рад, что вы мне сообщили, что в этой статье не описано конкретных шагов по организации >идеального общественного транспорта. Проблема в том, что я это и без вас вижу. А еще я вижу, >что нет в ней и ссылок на конкретные планы действий. То есть, как справедливо замечено в >комментариях, сравнивается реальный личный транспорт с воображаемым общественным.

"Воображаемый общественный" - т.е. ОТ не существует?) Существует только личный? :)

>Резюмируем.
>На данный момент авторы данного текста для меня принципиально не отличаются от либералов.
>Разница лишь в том, что у одних все проблемы решит воображаемая рука рынка, а у других ->воображаемая общественная деятельность. При этом и те, и другие от реальности оторваны наглухо.

Либерализм подразумевает что куча индивидуумов будут действовать строго в своих интересах и в итоге из этого непостижимым образом станет хорошо всем. В данном треде либеральная точка зрения - у вас.

1. Вы забыли добавить "воображаемый", когда говорили про реальный арендный автомобиль.
Потому что реальный будет стоить ещё дороже, чем общественный транспорт.
Ваши сфероконные выкладки забавны, но имеют мало отношения к реальности.
В реальности в период отпусков арендный транспорт будет нещадно эксплуатироваться, вследствие чего постоянно ломаться и порождать дефицит со всеми вытекающими. А остальное время бОльшая его часть будет простаивать, что приведет к дополнительным поломкам в "горячий" период (надеюсь, теоретики в курсе, что техника от длительного простоя ломается чаще?).

3. Не рассуждайте о том, с чем никогда дел не имели. Поездка в другую страну тут не при чем. Справки требуются абсолютно для любой поездки с животным на поезде или самолете.
Перевозка животного в самолете, к вашему сведению, ничем не отличается по цене от перевозки багажа.

4. Опоздания поездов и ожидание транспорта по 40-50 минут относятся к попытке создать в реальности систему, в которой все усилия направлены на развитие общественного транспорта, а на личный транспорт забит большой болт.
Авторы данной статьи хотят попробовать еще, но при этом ни слова не говорят о том, каким конкретным способом они будут избегать повторения той порнографии, что вышла в предыдущий раз.

Несуществующий общественный транспорт - тот, который в состоянии обслужить всё общество без массового привлечения личного автотранспорта. И сделать это хотя бы на том уровне, на котором обслуживает общество текущая система.
Или вы утверждаете, что такой ОТ где-либо, кроме вашего воображения, существует?

На всякий случай напомню еще раз - реальная текущая система обслуживает транспортные потребности общества намного лучше, чем обслуживала реальная советская.
При этом даже в кошмарные девяностые текущая система функционировала лучше, чем советская.

Вы с какого-то бодуна приписали мне точку зрения, что личный транспорт ВСЕГДА эффективнее общественного.
Хотя я всего лишь заявлял, что прямо обратная точка зрения - это бред.

Re: Отредактированный ответ на комментарий к записи "Ср

> >А желание посетить несколько мест за один отпуск?

> Доступно теми же поездами и самолетами

Кстати, меня вот это особенно поражает. Как же, блин, посетить без машины? Ядрёнть, я две трети Европы уже объехал. Машина при этом была два дня и то напрокат.

Re: Отредактированный ответ на комментарий к записи "Ср

Две трети Европы - это примерно дорога в один конец от Екатеринбурга до Сочи.

Re: Отредактированный ответ на комментарий к записи "Ср

И чо? Поезда уже отменили?

Повторю первый же свой комментарий в этой ветке:
"То, что общественный транспорт эффективнее частного, сомнений ни у кого не вызывает. Вопрос не в этом, а в правильном балансе между ними. А вот на тему того, как такой баланс просчитать и достичь, у авторов, увы, ни слова"

  • 1