?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Сравнение личного и общественного транспорта в плане общественной эффективности
lex_kravetski
В статье сравниваются два класса транспорта в плане общественной эффективности, понимаемой как соотношение суммарной пользы и суммарных издержек. Рассматривается ряд параметров — степень удовлетворения потребности в передвижении, стоимость производства, ремонта и энергии, удобство пользования, комфортность поездки, пропускная способность дорог для каждого из классов, а также ряд других.

Все люди в современном обществе имеют потребность перемещаться на довольно значительные расстояния, поэтому потребность в общественном транспорте, в отличии, например, от желания иметь дома музыкальные инструменты, является общей для всех граждан и, следовательно, должна рассматриваться в первую очередь как общественное благо.

А раз так, то с общественной точки зрения важна́ эффективность удовлетворения общественного блага — соотношение доступа к транспорту к затратам на его обеспечение в рамках всего общества.

Среди двух наиболее крупных классов транспорта можно выделить два: личный и общественный. Чтобы сделать выводы о том, какой транспорт следует особенно интенсивно развивать, нужно сравнить их общественные эффективности.

Прежде всего обратим внимание на характер использования общественного и личного транспорта. За редким исключением личный автомобиль используется один-два часа в день или даже меньше — просто потому, что большинство людей доезжает на нём до работы и с работы, по пути, возможно, посетив магазин. Даже тогда, когда человек не ездит на работу по графику, он всё равно посещает не более одного-двух мест, что делает ситуацию аналогичной поездке на работу. Всё остальное время автомобиль просто стоит в гараже или перед домом.

В отличии от личного автомобиля, общественный транспорт продолжает перевозить людей на протяжении всего дня.

Таким образом, один автомобиль в среднем обслуживает от нуля до двух человек в день (и только в эпизодических случаях — от трёх до пяти), автобус же — тысячи, а поезд метро — десятки и сотни тысяч.

Читать целиком




  • 1
В Стокгольме например общественные велосипеды - считаются общественным транспортом. Единый проездной на них распространяется.

ЗЫ Лыжи, удочки и ружья в Норвегии тоже можно брать на прокат. =)
Вещи тоже можно с собой не таскать.

Edited at 2012-11-14 17:42 (UTC)

Я правильно понял?
Вы предлагаете в российском климате ввести такую штуку, как общественные велосипеды, а отдыхающим отправляться в отпуск всей семьёй налегке, просто для того, чтобы порадовать автора обсуждаемого текста?

Неправильно. Читать надо то, что я пишу, а не домысливать за меня. Где это я предлагал вводить в российском климате общественные велосипеды? Здесь мы говорим о прокатных авто, а там где я предлагал чего то общественное - то это были общественные автомобили. Именно из-за климата.

Я, видите ли, наивно предполагаю, что в беседе об организации транспорта по умолчанию имеется ввиду современная Россия, а не сферический конь в вакууме..
И, соответственно, примеры упоминаются исключительно те, что могут иметь непосредственное отношение к современной России.
Ибо, к чему вообще в этой дискуссии тогда упоминание велосипедов?
В Индии вот рикши в качестве общественного транспорта используются, знаете ли. Но наша беседа-то тут причем?

Например к тому, что можно использовать другой малогабаритный личный транспорт.

Какой "другой"? Воображаемый? Вот я сейчас в Якутске. Минус 40 на улице. Какой именно "другой" транспорт мне использовать? Общественный, конечно, ходит значительно лучше, чем в советские времена, но стоять 15 минут на остановке в минус 40 - занятие весьма малоприятное. И?

Такой

И потом, что значит "стоять на остановке минут 15? Что мешает запустить в Якутске автобусов-трамваев с 5 минутным промежутком? Автомобильная религия покарает?

Вы не поверите.
Есть такое слово, которое очень любят теоретики. "Эффективность".
Нет смысла в транспорте с 5-минутным промежутком в силу отсутствия достаточного количества пассажиров.
Про трамвай поржал, спасибо.

Re: Ответ на комментарий к записи "Сравнение личного и о

Эффективность — это степень удовлетворения общественной потребности по отношению к затратам. Эффективность может расти не только тогда, когда уменьшается знаменатель, но и когда растёт числитель.

Re: Ответ на комментарий к записи "Сравнение личного и о

Блестяще. Теоретики рукоплещут.
У меня, как у практика, небольшой вопрос.
В каких единицах измеряем "степень удовлетворения"?

(Удалённый комментарий)
В европейских городах ОТ ходит с интервалом в 3-5 минут, о чём можно посмотреть на табло, которые как правило есть на остановках. А в Якутске что может быть помехой?



Обрати внимание у толстого мужика на остановке над головой табло, тут не видно цифр, но можешь мне поверить - там до следующего трамвая 3.5 минуты. 1 только что отошёл.

А когда народу меньше опять таки нет никаких религиозных догм, запрещающих увеличивать интервалы.
И ещё кстати, заметь - финские улицы в центре приспособлены именно для движения в первую очередь общественного транспорта, а не автомобилей. А на авто они загородом ездят, а не в городе.
Потому у них в городе воздух чистый.

Edited at 2012-11-20 19:05 (UTC)

Я как бы был в Финляндии. И еще в десятке европейских стран. И транспортом пользовался.
Одна из лучших органиаций общественного транспорта - в Германии.

Но при этом в Бремене, когда я там был, к примеру, после девяти вечера промежуток между трамваями был минут 50. А автобусов в том районе вообще не ходило. То есть в сравнении с Н.Новгородом или Якутском бременский общественный транспорт мелко сосет. И что?

Что касается помех. Основная помеха для России в погоне за эуропейским уровнем жизни - в том, что Россия живет на то, что заработала, а эуропейцы - на то, что взяли в долг и\или награбили.
За счет этого, по разным подсчетам, уровень потребления европейцев превышает то, что они заработали, раза в два-три.
То есть из каждых десяти трамваев, что ездят по Хельсинки, штук пять-семь взяты в долг. Причем долг отдать уже невозможно.

Ну и климат, само собой.
И ещё. Плотность населения в Хельсинки примерно вдвое ниже, чем в Москве. Так что в пример его ставить странно - несравнимые условия.

Насчет езды за городом поосторожнее - автор текста сейчас тебе будет долго доказывать, что это жутко неэффективно.

Edited at 2012-11-21 12:06 (UTC)

И ещё. Плотность населения в Хельсинки примерно вдвое ниже, чем в Москве. Так что в пример его ставить странно - несравнимые условия.

Как здорово с Ханты-Мансийсков без железной дороги, Якутсков и ещё какого Козлопердуевска перепрыгиваем сразу на Москву...

Вечером, когда мало народу - интервалы длинные, когда много народу - интервалы короткие. Я ведь о том и говорю, так и должно быть однако. Для срочного перемещения в редколюдное время в европейских городах развита велоинфраструктура, а у нас во всяких мёрзлых воркутах вполне покатят общественные миниавтомобили и такси.

И тем не менее отсутствие водительского удостоверения или собственного автомобиля может служить причиной отказа в найме на работу

  • 1