Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Сравнение личного и общественного транспорта в плане общественной эффективности
lex_kravetski
В статье сравниваются два класса транспорта в плане общественной эффективности, понимаемой как соотношение суммарной пользы и суммарных издержек. Рассматривается ряд параметров — степень удовлетворения потребности в передвижении, стоимость производства, ремонта и энергии, удобство пользования, комфортность поездки, пропускная способность дорог для каждого из классов, а также ряд других.

Все люди в современном обществе имеют потребность перемещаться на довольно значительные расстояния, поэтому потребность в общественном транспорте, в отличии, например, от желания иметь дома музыкальные инструменты, является общей для всех граждан и, следовательно, должна рассматриваться в первую очередь как общественное благо.

А раз так, то с общественной точки зрения важна́ эффективность удовлетворения общественного блага — соотношение доступа к транспорту к затратам на его обеспечение в рамках всего общества.

Среди двух наиболее крупных классов транспорта можно выделить два: личный и общественный. Чтобы сделать выводы о том, какой транспорт следует особенно интенсивно развивать, нужно сравнить их общественные эффективности.

Прежде всего обратим внимание на характер использования общественного и личного транспорта. За редким исключением личный автомобиль используется один-два часа в день или даже меньше — просто потому, что большинство людей доезжает на нём до работы и с работы, по пути, возможно, посетив магазин. Даже тогда, когда человек не ездит на работу по графику, он всё равно посещает не более одного-двух мест, что делает ситуацию аналогичной поездке на работу. Всё остальное время автомобиль просто стоит в гараже или перед домом.

В отличии от личного автомобиля, общественный транспорт продолжает перевозить людей на протяжении всего дня.

Таким образом, один автомобиль в среднем обслуживает от нуля до двух человек в день (и только в эпизодических случаях — от трёх до пяти), автобус же — тысячи, а поезд метро — десятки и сотни тысяч.

Читать целиком




  • 1
Поезд и самолёт. Они оба два гораздо лучше автомобиля.

Да вот не скажи. Этим летом с женой и ребёнком совершил поездку по Чёрному и Азовскому морям. Такая же поездка на поездах обошлась бы мне минимум в полтора раза дороже, не считая массы прочих неудобств вроде переноски большого количества вещей пешком на дальние расстояния в жаркую погоду.

Цена билетов — это вопрос, который касается офонаревшей от жадности РЖД, а также местных междугородних перевозчиков, а не удобства автомобилей.

+1, сейчас сгонять на личном авто до деревни чуть дороже билетов на автобус. Едешь вдвоем - экономия.

Ключевое слово - "сейчас". Потому как через жопу организовано. При нормальной организации куда автобус куда выгоднее будет выходить.

В светлом будущем.

А что мешает в светлом будущем организовать прокат автомобилей? Захотел в отпуск на машине, взял и поехал! Это же светлое будущее!

А таскание на себе центнера вещей, если отпуск длительный, да еще и подарки? А желание посетить несколько мест за один отпуск? А если ехать с домашними животными, которых просто не на кого оставить?
А если еще и ребенок не один, а двое-трое? А учесть, что поблизости от аэропортов\вокзалов цены на проживание - просто ПЕСЕЦ, и наличие личного авто, позволяющего отъехать на сотню-другую км от аэропорта, а также поселиться на расстоянии 2-5 км от моря снижает стоимость отдыха чуть ли не втрое?

Простите, но в данном конкретном случае ваше желание спорить напоминает легендарное "не отказываться же от хорошей теории из-за каких-то там фактов".

Широко распространённые в европах прокатные автомобили например можно считать общественным транспортом.
А они для подобных поездок идеально подходят. Хочешь например по Норвегии покататься, а добраться туда проще всего самолётом - берёшь машину на месте и катаешься.

С точки зрения обсуждаемого текста прокатные авто никак нельзя считать общественным транспортом - они по всем перечисленным пунктам попадают в личный.
И, опять-таки, добраться до Норвегии проще самолетом, если ты один или вдвоем с женой - и ненадолго.
А, если вас больше двух, да с животными, да с планами объехать несколько европейских стран и плотно заняться шоппингом, то самолет становится не настолько привлекательным.

Edited at 2012-11-14 16:15 (UTC)

(Удалённый комментарий)
>А таскание на себе центнера вещей, если отпуск длительный, да еще и подарки?

У транспорта есть багажное отделение.

>А желание посетить несколько мест за один отпуск?

Доступно теми же поездами и самолетами

>А если ехать с домашними животными, которых просто не на кого оставить?

Справка-клетка-езжай.

В данной статье указаны причины, по которым общественный транспорт (кстати, по большому счету, парк автомобилей для аренды приезжающих можно отнести туда же) намного выгоднее обществу в целом (а значит и абсолютному большинству индивидуумов).

Если вы хотите, например, с семьей прокатится по малоразведанным местам можно организовать базы с арендой внедорожников. Вы сможете на ОТ добраться до аэропорта/вокзала (при необходимости довезти большое кол-во вещей можно воспользоваться общественным транспортом ввиде такси), затем на поезде/самолете до ближайшего населенного пункта, затем так же на такси то туристической базы, а затем уже на арендованном внедорожнике в любые гребеня. Причем если все организованно для общества, вы сможете рассчитывать на помощь от сотрудников турбазы и прочие профиты, которые невозможно получить владельцу личного автомобиля.

Edited at 2012-11-15 06:29 (UTC)

Re: Ответ на ваш комментарий к записи "Сравнение личного

> А таскание на себе центнера вещей, если отпуск длительный, да еще и подарки? А желание посетить несколько мест за один отпуск? А если ехать с домашними животными, которых просто не на кого оставить? А если еще и ребенок не один, а двое-трое?

Такси, прокат и т.п. Ну я в детстве ездил на море с родителями, и мои родители в своём детстве тоже ездили. Автомобиля у нас не было, но что-то это не особо напрягало.

Вообще, ситуация кажется весьма натянутой: семья с маленьким ребёнком и собакой хочет объехать несколько недоступных общественному транспорту мест. Как часто такое бывает?

Готов согласиться с тем, что в данном случае иметь автомобиль целесообразно и оправданно. Но как Вы думаете, какой процент личных автомобилей хотя бы раз в "жизни" используется для описанных Вами целей?

Цена билетов держится на уровне, приносящем максимальную прибыль РЖД. В принципе, если бы она держалась на уровне автомобиля - у РЖД было бы максимальное количество клиентов. Но, поскольку транспорт - товар неэластичный (много кому нужен позарез, и спрос падает в ростом цены медленнов определенном диапазоне), можно поднять цену повыше, клиентов будет меньше, но суммарная (цена*кол-во проданных билетов - себестоимость) будет выше. Профит!

Лекс же рассчитывал себестоимость - читай , стоимость в обществе без прибыли

Не-а.
Когда я ежегодно ездил на родину - на машине мне нравилось больше.
Ибо:
а) нет расписания;
б) до ж/д вокзала в Самаре мне пилить и пилить;
в) одно дело - тащисть сразу все вещи, укладываясь в ограниченный строк - и так раз пять, другое дело - не спеша загрузил барахлишко в авто, поехал; приехал - выгрузил. Причём каждый раз таская по одной-две вещички.

Это зависит от маршрута. Иногда - лучше на машине, а иногда - на самолёте или поезде.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account