Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Сравнение личного и общественного транспорта в плане общественной эффективности
lex_kravetski
В статье сравниваются два класса транспорта в плане общественной эффективности, понимаемой как соотношение суммарной пользы и суммарных издержек. Рассматривается ряд параметров — степень удовлетворения потребности в передвижении, стоимость производства, ремонта и энергии, удобство пользования, комфортность поездки, пропускная способность дорог для каждого из классов, а также ряд других.

Все люди в современном обществе имеют потребность перемещаться на довольно значительные расстояния, поэтому потребность в общественном транспорте, в отличии, например, от желания иметь дома музыкальные инструменты, является общей для всех граждан и, следовательно, должна рассматриваться в первую очередь как общественное благо.

А раз так, то с общественной точки зрения важна́ эффективность удовлетворения общественного блага — соотношение доступа к транспорту к затратам на его обеспечение в рамках всего общества.

Среди двух наиболее крупных классов транспорта можно выделить два: личный и общественный. Чтобы сделать выводы о том, какой транспорт следует особенно интенсивно развивать, нужно сравнить их общественные эффективности.

Прежде всего обратим внимание на характер использования общественного и личного транспорта. За редким исключением личный автомобиль используется один-два часа в день или даже меньше — просто потому, что большинство людей доезжает на нём до работы и с работы, по пути, возможно, посетив магазин. Даже тогда, когда человек не ездит на работу по графику, он всё равно посещает не более одного-двух мест, что делает ситуацию аналогичной поездке на работу. Всё остальное время автомобиль просто стоит в гараже или перед домом.

В отличии от личного автомобиля, общественный транспорт продолжает перевозить людей на протяжении всего дня.

Таким образом, один автомобиль в среднем обслуживает от нуля до двух человек в день (и только в эпизодических случаях — от трёх до пяти), автобус же — тысячи, а поезд метро — десятки и сотни тысяч.

Читать целиком




  • 1
В городе - безусловно, ОТ эффективнее. А в дальних междугородных поездках альтернативы автомобилю нет.

Поезд и самолёт. Они оба два гораздо лучше автомобиля.

Да вот не скажи. Этим летом с женой и ребёнком совершил поездку по Чёрному и Азовскому морям. Такая же поездка на поездах обошлась бы мне минимум в полтора раза дороже, не считая массы прочих неудобств вроде переноски большого количества вещей пешком на дальние расстояния в жаркую погоду.

Цена билетов — это вопрос, который касается офонаревшей от жадности РЖД, а также местных междугородних перевозчиков, а не удобства автомобилей.

+1, сейчас сгонять на личном авто до деревни чуть дороже билетов на автобус. Едешь вдвоем - экономия.

(Удалённый комментарий)
Цена билетов держится на уровне, приносящем максимальную прибыль РЖД. В принципе, если бы она держалась на уровне автомобиля - у РЖД было бы максимальное количество клиентов. Но, поскольку транспорт - товар неэластичный (много кому нужен позарез, и спрос падает в ростом цены медленнов определенном диапазоне), можно поднять цену повыше, клиентов будет меньше, но суммарная (цена*кол-во проданных билетов - себестоимость) будет выше. Профит!

Лекс же рассчитывал себестоимость - читай , стоимость в обществе без прибыли

Не-а.
Когда я ежегодно ездил на родину - на машине мне нравилось больше.
Ибо:
а) нет расписания;
б) до ж/д вокзала в Самаре мне пилить и пилить;
в) одно дело - тащисть сразу все вещи, укладываясь в ограниченный строк - и так раз пять, другое дело - не спеша загрузил барахлишко в авто, поехал; приехал - выгрузил. Причём каждый раз таская по одной-две вещички.

Это зависит от маршрута. Иногда - лучше на машине, а иногда - на самолёте или поезде.

(Удалённый комментарий)
Это потому, что в Тихую бухту под Коктебелем вряд ли вообще когда-нибудь можно будет добраться даже самой годной альтернативой.

В Тихую бухту мы традиционно добирались следующим образом:

1) Поезд до Феодосии.
2) Автобус «Феодосия-Коктебель» с просьбой «остановить на повороте».
3) Полчаса пешком до, собственно, Тихой бухты.

Однако, уже пару лет туда не ездим. Там всё обтянули колючей проволокой и понастроили «цивилизации». :-( Пришлось искать другое место, без пивных киосков и жадных предпринимателей.

Не угадали

Туда маршрутка от Коки ходит каждый час :) А вот в Лиску да. Попуткой или на своих двоих. Но в этом и прелесть :)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account