Lex Kravetski (lex_kravetski) wrote,
Lex Kravetski
lex_kravetski

Category:

Сравнение личного и общественного транспорта в плане общественной эффективности

В статье сравниваются два класса транспорта в плане общественной эффективности, понимаемой как соотношение суммарной пользы и суммарных издержек. Рассматривается ряд параметров — степень удовлетворения потребности в передвижении, стоимость производства, ремонта и энергии, удобство пользования, комфортность поездки, пропускная способность дорог для каждого из классов, а также ряд других.

Все люди в современном обществе имеют потребность перемещаться на довольно значительные расстояния, поэтому потребность в общественном транспорте, в отличии, например, от желания иметь дома музыкальные инструменты, является общей для всех граждан и, следовательно, должна рассматриваться в первую очередь как общественное благо.

А раз так, то с общественной точки зрения важна́ эффективность удовлетворения общественного блага — соотношение доступа к транспорту к затратам на его обеспечение в рамках всего общества.

Среди двух наиболее крупных классов транспорта можно выделить два: личный и общественный. Чтобы сделать выводы о том, какой транспорт следует особенно интенсивно развивать, нужно сравнить их общественные эффективности.

Прежде всего обратим внимание на характер использования общественного и личного транспорта. За редким исключением личный автомобиль используется один-два часа в день или даже меньше — просто потому, что большинство людей доезжает на нём до работы и с работы, по пути, возможно, посетив магазин. Даже тогда, когда человек не ездит на работу по графику, он всё равно посещает не более одного-двух мест, что делает ситуацию аналогичной поездке на работу. Всё остальное время автомобиль просто стоит в гараже или перед домом.

В отличии от личного автомобиля, общественный транспорт продолжает перевозить людей на протяжении всего дня.

Таким образом, один автомобиль в среднем обслуживает от нуля до двух человек в день (и только в эпизодических случаях — от трёх до пяти), автобус же — тысячи, а поезд метро — десятки и сотни тысяч.

Читать целиком



Tags: полное описание, социализм-2.0
Subscribe

  • Почему математика не даёт глубокого понимания математики

    …ну, во всяком случае, в том виде, в котором её обычно преподают. …а программирование, таки да, даёт. Дело в том, что человек, сколько-то времени…

  • (no subject)

    Слышал несколько раз примерно такой аргумент: «классическую литературу надо читать [в школе и вообще] потому, что из неё человек узнаёт слова и…

  • Статусность высших порядков

    Музыканту, чтобы быть хорошим музыкантом, надо получить хорошее музыкальное образование. А физику — хорошее физическое. Специалисту же по всем…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 475 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Почему математика не даёт глубокого понимания математики

    …ну, во всяком случае, в том виде, в котором её обычно преподают. …а программирование, таки да, даёт. Дело в том, что человек, сколько-то времени…

  • (no subject)

    Слышал несколько раз примерно такой аргумент: «классическую литературу надо читать [в школе и вообще] потому, что из неё человек узнаёт слова и…

  • Статусность высших порядков

    Музыканту, чтобы быть хорошим музыкантом, надо получить хорошее музыкальное образование. А физику — хорошее физическое. Специалисту же по всем…