Надо отметить, что книжки означенного гения я когда-то даже пытался читать. Находясь в здравом уме считать их гениальными или хотя бы адекватными крайне затруднительно. Они — очень нудная и весьма безыдейная мура, замаскированная довольно корявыми псевдоинтеллектуальными оборотами. Если бы не книжка про любовь с маленькими девочками, хрен бы что ему светило. Но тут, благо, нарисовался Чарли Чаплин. С которым Набоков имел какие-то отношения и всё-такое. Означенный Чаплин, когда ему запретили въезд в демократическую Америку, кстати, тоже осел в Швейцарии — в городе Вевё, что совсем недалеко от Монтрё. Так вот, кроме замечательных комедий с собой в главной роли и нескрываемых симпатий к коммунистам, Чаплин имел ещё одну интересную черту: женился строго на малолетках. Самой старшей на момент вступления в брак из числа его жён была последняя, которой было аж 18. Остальным было меньше, причём самой младшей — 14. Эта особенность Чаплина, помноженная на своеобразную психику Набокова и подарила человечеству «Лолиту».
К чему я это всё? Видимо к тому, что великие деятели культуры, скажем так, не ахти какие образцы для подражания. Чего, конечно, интеллигентным и начитанным гуманитариям бывает весьма непросто осознать. В общем, к памятнику Набокову я не пошёл, поскольку в гробу видал означенного Набокова. Зато в Вевё посмотрел на памятник Чарли Чаплину, который по иронии судьбы расположен примерно в двадцати метрах от памятника Гоголю. Всё непросто там, на Женевском озере — куда ни плюнь, попадёшь в памятник кому-то известному, кто там жил. Что характерно, швейцарцы тут в меньшинстве. Хотя нам известен один именитый швейцарец по имени Лефорт. В честь него, например, в Москве назван район, а также туннель и следственный изолятор. Означенный Лефорт родился в Женеве, но закорешился с Петром Первым и даже стал одним из первых русских адмиралов. Что, конечно, изрядно повышает градус иронии, учитывая полное отсутствие моря на родине Лефорта.
На берегах Женевского озера тусили Чайковский и Достоевский. И даже песенка группы Deep Purple под названием «Дым над водой» и та повествует о несчастном случае в городе Монтрё, во время которого сгорело казино, где Deep Purple почти что уже выступили. Дым поэтому не просто над водой, а конкретно над водой Женевского озера.
Такие дела.