Ну да ладно. После выезда из Женевы Женевское озеро стремительно начало прибавлять в козырности. Формой оно похоже на Лох-Несс — тоже вытянутое как банан и тоже зажатое между гор. Но содержание совершенно иное. Озеро Лох-Несс выглядит настолько скучным, что проживающим на его берегах даже пришлось выдумать якобы проживающее в озере чудовище, чтобы перед соседями было не стыдно. Ибо совсем недалеко от Лох-Несса есть такие пейзажи, что глядя на них возникает чувство, что бог видимо есть. А при взгляде на Лох-Несс чувство совсем другое: «надо быть больным на голову, чтобы приехать сюда туристом».
С Женевским озером всё иначе. Пейзажи там гораздо круче (когда вне Женевы) и понастроенное людями тоже гораздо круче (когда вне Женевы). Я проехал через пяток городов и в каждом из них вполне возможно вдумчиво пыриться вообще на каждое здание. То есть женевское приозёрье — это место, которое могло бы тягаться с Прагой, Венецией и Парижем. Стильные дома, масса интересных деталей, хорошо вплетены в ансамбль, плюс ландшафт, плюс озеро. Впечатляет.
В Европах есть места, где всё как будто сошло с картинки. Набережная в Копенгагене, набережная в Генте, каналы в Брюгге, холм в Вероне и так далее. Однако обычно они имеют протяжённость метров эдак двести, а вокруг них всё совсем даже не с картинки, а из каких-то других источников. Тут, поразительно, но с картинки вообще всё побережье. Едешь между городами — с одной стороны озеро и в дымке по другую его сторону силуэты гор. С другой стороны виноградники и красивые домики. Вот такой я представлял себе Европу, хотя на деле она всё время оказывалась совершенно другой. Многим сильно помогает то, что они в Европе никогда не были, поэтому их фантазия так и осталась нетронутой суровой реальностью. Но я, увы, уже всё видел, да. В общем, слава богу, я нашёл, где та самая Европа из фантазии. Если не считать дорог и мусора, всё в ажуре. По крайней мере визуально.
В приозёрских городах всё оказалось ещё круче, чем между ними. Набережные, утопающие в цветах. Цветные дома, причём многие с башенками, а мне нравится, когда с башенками. Всё это ещё и на склоне гор, поэтому видно сразу много ярусов. Да, вполне понятно, почему самые разные люди постоянно порывались уехать в Лозанну, Веве или Монтрё — тут круто. Правда не уверен, что и жить тут тоже круто, а не только посмотреть, но хотя бы посмотреть.
В Монтрё заселились в пятизвёздочный отель. Знамо дело, он оказался хуже того четырёхзвёздочного, в котором селились вчера. Номер меньше в размерах, за вай-фай просят деньги (в номере был интернет-кабель, но он почему-то не заработал). Вообще, звёзды в европейских отелях, видимо, лепят просто от фонаря. Или по каким-то совершенно произвольным критериям. Типа, есть фен — четыре звезды. Даже если постояльцы будут жить в шкафу. У номеров есть стены — три звезды. Сто пудов. Я ни разу не видел двухзвёздных отелей. Наверно те, которые получили две звезды, сразу сносят. Пять звёзд дают за слово «Royal» в названии.
Хотя лично я предложил бы другой критерий: нет бесплатного вай-фая и кондиционера — всё, одна звезда. Чтобы не морочить людям голову. А то, блин, трындец. В Италии, например, до того охренели, что просят деньги не только за вай-фай, но ещё и за кондиционер. Я у них спросил, а не догадались ли они брать деньги ещё и за постельное бельё — а что, в поездах же берут. Теперь думаю, ну как подсказал им новую тему? Они «Незнайку на Луне» наверняка не читали, поэтому так и пребывали бы в неведении, пока я своими искромётным юмором не открыл им глаза на современные бизнес-концепции.
В Монтрё прошествовали по набережной. Набережная длинная и в отличие от женевской красивая. На набережной стоит памятник Фредди Меркьюри. В своё время родственники, решившие увековечить знаменитого сына, предложили этот памятник лондонской управе. Управа с радостью согласилась, пять лет искала место, куда ставить звезду, и наконец-то нашла место где-то в жопе мира. Будь это у нас все сванидзы до сих пор бы кричали о том, как быдлосовки не ценят особо творческих личностей. Но это было в Англии, поэтому сванидзы молчат, ведь в Англии всё всегда правильно. В общем, памятник свезли в Монтрё, где Фредди и ряд других творческих личностей проводили гораздо больше времени, чем по месту прописки.
Памятник, само собой, культовое место у фанатов. В знак уважения фанаты обвешивают своего кумира всяким хламом. Видимо от этого признательность сразу же возрастает по экспоненте. Хлам выглядит хламом даже в нормальную погоду, после дождя же кумир превращается в бронзового бомжа и смотрит на проходящих мимо одновременно жалобно и осуждающе. Товарищ Меркьюри в виде памятника воздевает руку вверх, как бы восклицая «йе, о йе!». В сочетании с обеспеченным ему фанатами бомжовским прикидом жест радикально меняет смысл и талантливый музыкант как бы говорит незримым товарищам: «сюда, пацаны, я тут шоколадку нашёл, её даже почти не ели!». Молодцы, фанаты.
Про сегодняшний день будет сегодня чуть позже.