Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Коммунизм и религия: зарастёт ли дорога к храму?
lex_kravetski
Кое-какого числа под вечер в наиболее тайном месте состоится философская встреча философского кружка по глубокой философской проблеме:

«Коммунизм и религия: зарастёт ли дорога к храму?»

В рамках захватывающей дискуссии в тёплом дружественном окружении настоящих философов предполагается также ответить на другие, не менее животрепещущие вопросы:

«Видят ли космонавты бога?»
«Есть ли общее у коммунизма и православия, кроме бородатых отцов-основателей?»
«Может ли батюшка быть парторгом?»

Ответы прямо на ходу попытаются отыскать Лекс Кравецкий, Виктор Мараховский, Андрей Головин и другие видные интеллектуалы из числа собравшихся, по мере сил и способностей.

Те, кому будет слишком сложно, смогут просто выпить пива в местном баре, потрогать шеф-редактора сайта «Однако» и послушать, как известные и неизвестные люди несут ахинею с серьёзными лицами.

А вот, кстати, ещё время В и место Ж:

27 июня, среда 19:30
клуб «Алиби», м. Тургеневская/Чистые пруды, Ащеулов переулок, дом 9


Вот тут можно пообщаться с организаторами.




«Может ли батюшка быть парторгом?»

ыыыыыыыыыыыыыыыыыыы!

Re: «Может ли батюшка быть парторгом?»

Комсобогомольцы вперёд!

Ну, право слово, что вы всю религию сводите к православию? Не надо так суживать. Мне вот, к примеру, интересно, есть ли что-нибудь пересечения между буддизмом и коммунизмом? А если нет, то так ли это плохо? Ведь там, где нет пересечений, там нет и противоречий :)
С другой стороны, коммунизм ставит задачу исправления общества, но можно ли решить эту задачу без сознательного исправления себя? А религии как раз в этой области и окопались - в исправлении себя. Возможно ли здесь сотрудничество или хотя бы использование опыта?
Такие вопросы интересны.

Пригласите Юрия Тихонравова - будет интересно.

Edited at 2012-06-22 10:13 (UTC)

То есть это у вас уже дискуссионные вопросы? Нет, правда?

> То есть это у вас уже дискуссионные вопросы?

Животрепещущие!!!

Алексей, извините, я немного не в тему. Но возник вдруг вопрос по Вашей идее нового копирайта: уже продумывалось, каков будет механизм выделения средств на создание новых произведений/фильмов/...? Ведь творчество, особенно кинематограф, требует больших инвестиций еще задолго до появления готового продукта. Вряд ли все решатся брать кредит, надеясь на отчисления потом, за счет возможно положительных откликов публики. Наверное, не вся абонентская плата должна распределяться между авторами уже просмотренного и прослушанного. Возможно, за счет изъятия части средств должен быть создан фонд развития культуры, а авторы должны представлять "либретто" будущих творений на всеобщее голосование и пусть на основе рейтинга получают доступ к инвестициям. Или как?

При социализме-2.0 — путём издания заранее заданной суммы денег, до него — из налогов.

Кинематограф, как наиболее дорогой из всех жанров, идёт по двум схемам: предзаказы граждан и распределение заранее заданной доли фонда общественными комиссиями.

Плюс, конечно, радикальное удешевление технологий позволит начинающим кинематографистам снимать свои стартовые проекты своими силами.

Edited at 2012-06-22 10:55 (UTC)

Это ведь что-то новое? Я имею в виду, этот конкретно философический кружок впервые собирается, да?

А есть какой-то формат? Ну кто будет озвучивать тезисы для дискуссии и олицетворять стороны? Или ока не замарачивались?))

Формат такой. Начинаем развивать тему я, Мараховский и Головин, а по мере развития к ней присоединяются собравшиеся.

Как вышибают клин?
Путем иного клине.
А руку моют чем?
Как правило, рукой.
Когда во всех полках исчезла дисциплина,
В святых церквах процвел порядок — да какой!
Вы думаете, зря вощеные полы там?
Вы думаете, зря поются тропари?..
Плох тот митрополит,
Что не был замполитом!
И плох тот замполит,
Что не митрополит!

(c) Штерн "Эфиоп" <-- (c) Лукин

(Удалённый комментарий)
Патриарх Филарет: ВОВ случилась потому, что наш народ согрешил перед Богом
Занятно. Тока я не понел, что, Гитлер со своими амбициями был совсем не при чом?


протокол, плиз предоставьте потом! оченно про космонавтов заинтересовало.

 

Коммунизм тоже своего рода религия.
Каки любая религия, это прежде всего идеология, ставшая политикой возведенной в абсолют.
Коммунизм дает пищу мозгу, но ничего не предлагает для души.

Предлагаю вытащить мумию Ленина из красной пирамиды и зарыть в землю, по традиционному обычаю.
Пора прекратить поклоняться трупу.

прошу заметить - трупу никто не поклоняется.

Весь "социализм" Христа заключается в том, что бедные ближе к Богу, чем богатые, нужно как минимум помогать ближнему, как максимум - добровольно отречься от собственности ради духовного подвижничества. Никакой экспроприации экспроприаторов христианство не подразумевает. Хорош социалист, который даже не выступил за отмену рабства! В принципе, Христа можно назвать революционером, но не в смысле социально-политической революционности (под которой понимается стремление к радикальному изменению государственного и общественного строя), а в религиозном смысле. Христос был радикальным реформатором, радикальным модернизатором иудейской религии подобно тому, как Мартин Лютер был революционером в христианстве. Тем не менее, христианство всегда было и остается не более, чем одной из ветвей иудаизма, наряду с талмудической, чего сами христиане не скрывают и не стесняются, считая себя "истинными иудеями", "истинным Израилем", "истинными детьми Авраама", в противовес "детям дьявола", "лже-иудеям", не принявшим Христа. Ранние христиане имеют черты социальной оппозиции (стремление к созданию коммун, обобществлению имуществ), однако даже раннее христианство было сильно попорчено Апостолом Павлом, проповедовавшим лояльность к угнетательской власти ("Не случайно враждуете против апостола Павла все вы; Желающие христиански оправдать анархизм. Апостол Павел — самое большое преткновение на пути вашем. Это он не допустил превращения христианства в еврейскую революционно-апокалиптическую секту, это он ввел христианство во всемирную историю" - злорадно писал по этому поводу Бердяев в своей "Философии Неравенства"). Ранние христиане ближе к "социализму" Махатмы Ганди, чем к большевизму, они как и гандисты отрицали насильственную революцию и грабеж награбленного, желая победить общественное зло не силой, а добром и любовью ("А Я говорю вам: не противься злому"). Хрюсы (да, именно хрюсы), будучи махровыми оппортунистами, были готовы лезть в пасть к львам и гореть на кострах, но поднять вооруженный бунт, развязать гражданскую войну, террор - это уж ни при каких обстоятельствах!

Одним из самых страшных пороков в христианстве считается гордость, причем не только откровенная гордыня, но и простое чувство собственного достоинства. В христианстве существует культ смирения, и одновременно культ милостыни. Культ самоунижения пронизывает христианство: взять хотя бы текста молитв, земные поклоны, пост, целование ручек попов в церкви. Многие видят в этом культе "униженных и оскорбленных" близость к социализму, однако если присмотреться поближе, то мы увидим, что между социализмом и христианским "смирением и милосердием" существует пропасть. Христиане считают разделение людей на богатых и бедных нормальным явлением, которое установлено Богом для того, чтобы бедные спасались через нужду, а богатые - через милостыню. Если мы упраздним деление общества на богатых и бедных, то тем самым мы упраздним и милостыню. Христианство вовсе не ставит под сомнение необходимость деления общества на богатых и бедных, оно лишь подчеркивает особую богоугодность бедности и тем более нищенства, призывая богатых добровольно жертвовать своим богатством если не целиком ("раздай все имущество бедным и получишь богатство на небесах"), то хотя бы частично, путем милостыни, подаяний нищим, сирым и убогим ради спасения своей души. Христианство хочет оставить униженных и оскорбленных униженными и оскорбленными, поскольку это "богоугодно" и "промыслительно", в то время как социализм считает униженное положение определенной категории людей реакционным явлением, подлежащим упразднению. Если христианство проповедует смирение и кротость травоедных перед хищниками, то социализм проповедует бунт травоядных против хищников. Цель социализма - создать общество, в котором восторжествует человеческое достоинство, люди будут сами свободными и гордыми, и в тоже время будут уважать свободу, гордость и достоинство других: "Все — в человеке, все для человека! Существует только человек, все же остальное - дело его рук и его мозга! Чело-век! Это — великолепно! Это звучит… гордо! Че-ло-век! Надо уважать человека! Не жалеть… не унижать его жалостью... уважать надо!" (из "На Дне" Горького). Социализм уважение к человеку, как к самому себе, так и к другим людям. Самоуважение и уважение к другим людям тесно связаны между собой. Человек, не уважающий человеческое достоинство, готов одновременно унижаться перед теми, кто выше него по социальной иерархии, и в тоже время стремится унизить тех, кто ниже него. Культивирование готовности унижаться перед высшими и в тоже время возвышаться над низшими - все это признак царящих в обществе отношений "господин-раб", которые враждебны самому понятию человеческом достоинстве. Чем сильнее в обществе развито "чувство ранга" (которое воспевал Иван Ильин), тем меньше у людей чувства собственного достоинства. Я не очень хорошо отношусь к Каутскому, однако по вопросу о "гордости при социализме" он абсолютно прав:
"Социалистическое движение, т. е. стремление к эмансипации пролетариата, тесно связано с развитием свободной личности пролетария. А развитие личности создает новый стимул к труду. Рабочий, в котором пробудилось сознание собственного достоинства, отказывается быть предметом эксплуатации, но он слишком горд, чтобы жить за счет чужого труда. Он отказывается не только от милостыни, но и от “чаевых”, и его честолюбие заключается в том, чтобы добросовестно выполнять ту работу, за которую ему платят" (От демократии к государственному рабству).

Edited at 2012-06-22 17:31 (UTC)

Прикрыли камилавками фуражки и к сёдлам приторочили Завет.

?

Log in

No account? Create an account