Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Лечение компьютерных проблем при помощи высших сил
lex_kravetski
Кстати, про Операционные Системы.

Некоторое время назад заметил, что после погружения компа в ждущий/спящий режим в игры играться нереально — всё тормозит так, будто у меня комп 95-го года выпуска. После перезагрузки всё отлично, но до неё — вот так. Игры тормозят, видео тормозит, даже браузер тормозит. Сначала как-то даже не обращал внимания, но включение с нуля, оно как-то не особо удобно. Грузится долго (даже в сравнении со спящим режимом), всё ранее открытое надо заново открывать и так далее. Поэтому решил разобраться.

Посмотрел, что там с ресурсами компьютера, — одно ядро занято под завязку. С хрена ли — неясно. В «процессах» ничего такого нет. Внезапно вспомнил про «монитор ресурсов». Вхожу туда, там все ресурсы одного из ядер отъедают «отложенные системные прерывания». Что делать? Без системных прерываний, ясен перец, никуда — их не заанинстоллишь. В гугла́х и интернетах по этому поводу советы вида «поставьте Хрен-в-Пень дебаггер и дебажте им до посинения». Я-то ожидал простого и понятного совета: «удалите вот такую хрень» или «поставьте галку вон там», — тут у нас не Линукс, фанатов что-то там дебажить в ОС — нет.

Или пишут: «а это драйвера». Ну, я и сам догадался, что драйвера, мне легче от этого стало. По поводу драйверов советуют, как обычно, всё обновить, потом удалить, а потом заново установить. Сначала по очереди драйвера всех устройств, потом ещё какие-нибудь программы, а когда и их не останется — операционную систему. Свежепоставленная, пишут, должна работать без этой проблемы. Ну, гарантии, конечно, нет, но шансы есть.

Такой вариант меня, само собой, тоже не устроил. Я был готов на откат к предыдущим конфигурациям или, как максимум, к переустановке Винды поверх текущей, но не более. Таким образом, оставался только отказ от ждущего режима или же пользование им с перезагрузками перед любой ресурсоёмкой операцией: раз в день вроде как не страшно.

В общем, не знаю как, но в процессе разглядывания диспетчера устройств внутренний голос из самых внутренних глубин внутренностей вдруг посоветовал мне отключить некий marvell-драйвер жёсткого диска. Не спрашивайте, как мне удалось до этого догадаться, я сам не в курсе. Для такого у меня не было решительно никаких предпосылок. Я даже не знаю, откуда взялся этот драйвер — должно быть установился вместе с какими-то драйверами материнской платы.

После удаления драйвера проблема внезапно исчезла. Жёсткий диск при этом продолжил работать без изменений.

Данное явление — прерывания, отжирающие все ресурсы ядра — по-английски называется «interrupt storm». Называется уже очень давно. Явление часто возникает при работе под «Продвинутым Программируемом Контроллере Прерываний», что в очередной раз как бы намекает нам: «продвинутыми» в современности зачастую называется проявляющее себя крайне странно.

Говорят, такая штука затрахивает большинство операционных систем до глубокой комы, хотя некоторые ОС иногда всё-таки и пытаются с ней бороться.

Лично же мне при этом непонятно: если это такая распространённая проблема, отчего бы не встроить в ОС простейший способ её решения? ОС ведь знает, какой девайс/драйвер сейчас изводит её прерываниями. Казалось бы, по требованию пользователя можно было бы сказать что-то типа: «а вот сейчас особо активен драйвер марвелл-хренавера, не желаете ли, мы его сейчас сразу же тоталитарно заанинстоллим, переинициализируем или хотя бы на время приподотключим?». Что мешает ровно то же самое сказать даже без требования, обратно же, неясно. Просто, вот, не говорят почему-то. ОС знает, но молчит. Только пытка спец-дебаггером позволяет развязать ей язык, да и то не всегда.

При этом седьмая Винда запросто перезапускает без перезагрузки не только драйвера, но и даже эксплорер, если с ними что-то вдруг стало не так. Но если спамить прерываниями — всё нормально. Видимо, это слишком мало для перезапуска — отожрать все ресурсы всего-то одного ядра. Их ведь у большинства народа минимум два, а у многих даже четыре.

И как в такой ситуации быть пользователю, на которого внезапное озарение от Будды не снизошло?




Если эта проблем и есть, то она есть не у 10% и даже не у 1% пользователей, так что микрософту можно не дергатся. Опять-же, в спящий режим загоняют компьютер далеко не все.
Вот микрософт и не будет ничего делать, или к примеру писать что-то такое, так как решение уже есть - "отключить драйвер" и оно достаточно простое.

Опять-же, в спящий режим загоняют компьютер далеко не все

Практически любой ноутбук или нетбук.

Со всем уважением

Обычно если комп начинает сам по себе тормозить(т.е не программы а сама операционка) - это признак неполадок в файловой системе, вплоть до сломанного файлового кеша. Лечится полной проверкой диска с автоматическим исправлением ошибок.

Вот мне интересно, вылечит ли "полная проверка диска с автоматическим исправлением ошибок" вставший кулер и, соответственно, тормоза от троттлинга? А ведь по описанию подходит же: "если комп начинает сам по себе тормозить(т.е не программы а сама операционка)".
ТС все правильно сделал - сначала нашел, что именно жрет ресурсы, а потом уже начал танцы с бубнами, а Вы предлагаете первый шаг пропускать.

>При этом седьмая Винда запросто перезапускает без перезагрузки не только драйвера, но и даже эксплорер, если с ними что-то вдруг стало не так.

В XP в общем это тоже делается, правда вручную. А вообще таких довольно нелогичных мест, где проблема вроде бы совершенно пустяковая, но сто лет не решается, в ней можно изрядно насчитать.

Две самые серьёзные проблемы, которые можно было бы исправить очень простым способом.
1. Если на флэшке есть авторан, то скорее всего - вирус.
2. Если на флэшке есть скрытый каталог, а рядом с ним - одноимённый exe-файл, то 100% вирус.

Однако написать компоненту к "проводнику", которая бы отлавливала такие ситуации, никто в мелкософте "не догадывается".

Пользователю остаётся пользоваться тем, что сий программер напишет в виде решения. Нашёл, решил, поделился. :)

Принять тот простой факт, что вдруг разработка ОС для компьютеров в одночасье стала устаревшей отраслью.
Мир стремительно разворачивается к планшетам, а там безраздельно правят флешки и различные юниксы.

Как вы одни махом списали корпоративный сектор.

А, одна ОС и два ядра (можно 4) - не работает.
У меня одно ядро и 4 копии ОС на компьютере, работают одновременно.

Как так? - learn Linux, you lazy lamebrain loon

а чего они такое делают, эти 4 копии?

(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
marvell - это вообще чудо-драйвер. Утверждает что массиву дисков для работы нужен Apache httpd.exe!

> И как в такой ситуации быть пользователю, на которого внезапное озарение от Будды не снизошло?

Пользователю нужно срочно бежать сначала в банк за кредитом, а потом в магазин за новым компьютером, ибо этот уже окончательно устарел и, тем самым, поддержать экономику потребления.

>И как в такой ситуации быть пользователю, на которого внезапное озарение от Будды не снизошло?

Если Windows 7 то всё просто:
Microsoft Windows Performance Toolkit.
Трассировка событий с записью прохода по стеку.
Удаление виновного драйвера.

На всё про всё - 20 минут.

Это и есть вариант «поставьте Хрен-в-Пень дебаггер».

Встречаются драйвера, которые не могут нормально выходить из спящего режима. В результате эти 100% нагрузки -- это безуспешные попытки проснуться.

Process Explorer от Руссиновича подобное вычисляет нараз -- вообще рекомендую им пользоваться вместо виндового диспетчера задач.

зы. капчу давить.

(Удалённый комментарий)
А когда гуру закончатся, обращайтесь прямо к чаку норрису.
Он сможет. Потому что он может все. Даже задушить вас проводом от беспроводного телефона. Разрезать нож маслом. Жирафы появились, когда чак норрис провел лошади апперкот. А слеза чака норриса вылечивает даже от рака. Жаль что он не плакал ни разу в жизни.

(Удалённый комментарий)
я эти марвелловские контроллеры везде или повыдергивал или повыключал.
с их дровами проблемы во всех линуксах

При этом седьмая Винда запросто перезапускает без перезагрузки не только драйвера, но и даже эксплорер, если с ними что-то вдруг стало не так. Но если спамить прерываниями — всё нормально.

Ну, в принципе, эксплорер - это приложение пользовательского уровня, а дрова живут в адресном пространстве ядра, где все в одной куче. Возможно поэтому МС и боитцца убить что-нибудь системное...

> Ну, в принципе, эксплорер - это приложение пользовательского уровня,

# Если это explorer.exe так он нефигово с ядром интегрирован

> а дрова живут в адресном пространстве ядра, где все в одной куче. Возможно поэтому МС и боитцца убить что-нибудь системное...

# Именно. Монолитные системы они такие.

Угу, а как быть пользователю, который с компьютерами работает, но при этом не программист и не айтишник? У меня четыре компа для работы используются и чем дальше, тем больше вместо зарабатывания денег с помощью компьютеров я должен тратить свое время на отлов и исправление всяких багов и глюков, переустановку программ и систем и т. п.

> как быть пользователю, который с компьютерами работает, но при этом не программист и не айтишник?

Найми айтишника, который будет делать соответствующее за тебя. Капитализм, хо!

(Удалённый комментарий)
Угу.
Вот, допустим вы видите, что большинство ресурсов отнимает процесс System. То есть драйвера. Дальше что?

?

Log in

No account? Create an account