?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Непредвиденное предвидимое
lex_kravetski
В давно и горячо любимой мной игре «Цивилизация» есть масса закономерностей, которые искушённый игрок видит сразу и невооружённым глазом. С ними соседствуют и надежды — беспочвенные, как правило, но от того не менее привлекательные.

Видишь клетку, вокруг которой много ресурсов. Неподалёку поселенец соседей и два отряда. И так хочется, чтобы не туда. Ну, быть может, они идут в другое место? Ну, ведь может же такое быть! Но нет. Идут именно туда. И селятся. И клетка отходит будущему врагу. А ты уже почти построил поселенца…

Открыл новую технологию, которая позволяет строить чудо света. Открыл не первым, точно знаешь. У соседей эта технология уже ходов пятнадцать. Но всё равно, быть может, они ещё не начали это чудо строить. Быть может, у меня строительство идёт быстрее, и я их обгоню, и у меня будет чудо. Но нет. Они построят раньше. Хотя ты тоже начал строить. И строил уже двадцать ходов, теряя драгоценное время.

Или, например, появляется большая армия на границе. Более современная, чем у тебя. Более мощная. А ты думаешь: быть может, не ко мне? Быть может, они просто хотят пройти через мою территорию и напасть на соседа? Ведь бывает же такое. Проходят. Дают тебе время подготовиться. Нагнать.

Но нет. К тебе. Это на твои города они нацелились. И возьмут их один за другим. И ты ничего не сможешь сделать. И в сотый раз скажешь себе: какого хрена я так яростно строил все эти дурацкие здания? Ведь я же знал, знал, чёрт побери: всегда надо иметь большую армию. Даже если соседи тебя вроде бы не трогают. Даже если демонстрируют дружелюбие. Всё равно. Чёрт с ними, с кинотеатрами и рынками — без армии их у тебя всё равно заберут. Знал же. Но махнул рукой, понадеялся в этот раз вывернуться. Поверил улыбкам этих электронных лицемеров и опять огрёб по полной программе.

Только что всё казалось радужным, и вдруг корабли в твоём заливе. Вдруг армии на твоих границах. Ты же видел: только что ровно так же было у соседей. Только что им вламывали одному за другим. Только что брали их города. Слепец, ты думал, чаша сия тебя минует? Думал, банк, биржа и цирк их остановят? Жался на апгрейды юнитов. Не вкладывал в разведку. Не строил корабли — ведь рядом с тобой буквально только что никто не плавал. Думал, ты такой здоровский, а те — неудачники, поэтому обойдётся?

Ты материшься, обещаешь себе в следующий раз быть более внимательным, выходишь в главное меню, запускаешь новую игру…

Вот только в реальном мире новую игру запустить будет уже нельзя.



Эта статья на «Однако»




  • 1
зато играют не боты, да и обычно разведка в реале вполне адекватную может дать картину, а вот с предубеждениями конечно сложнее бороться
все-таки война - это Черный лебедь

В "Цивилизации" есть Жириновский-mode.

Странно, что все начали на Иран кивать, когда ПРО - вот она, рядом.

а надо было КУПИТЬ поселенца, а не строить.
Тем более при постройке поселенца город не прирастает.
Деньги решают.

(надо бы запомнить, что здесь капча, и сюда тупые комменты не писать) 7-)

Цитата уж не помню откуда:
Ну вот, а наш Алесь Адамович написал статью, в которой была такая мысль: предположим, враг ударит по нам ракетно-ядерным оружием, и уничтожит все наши ракеты и самолеты, и только одна подводная лодка-ракетоносец останется у нас - но ведь и ее хватит, чтобы превратить весь Запад в радиоактивную пустыню - поставив на этом точку в существовании цивилизации на планете Земля. И, с многочисленными вопросами и оговорками, но проводилась такая мысль - а не будет ли со стороны советского капитана-командира этого самого ядерного подводного ракетоносца подвигом гуманизма перешагнуть через мысль о мести, мщении - и НЕ выстрелить в ответ, сохранив таким образом нашу цивилизацию - такую хрупкую, беззащитную и уникальную?

Ну и посыпались в редакцию тут же письма: "Ах, как верно, вот он - высший гуманизм, вот это очень правильно!!!"
И осталось незамеченным одно письмо (тогда еще соблюдали видимость плюрализма) от какого-то реального командира атомной подлодки, который написал очень немногословно: "Именно тот факт, что противная сторона знает, что в случае удара она получит ответный и адекватный удар - он и удерживает ее от начала войны и использования ядерного оружия. Безусловная уверенность противника, что капитан этой подводной лодки выполнит свой долг без колебаний. То есть Ваш гуманизм - это, как ни парадоксально, увеличение риска войны: а вдруг противная сторона не ответит Армагеддоном, так может и стоит попробовать?"

У Адамовича две распрострненные ошибки:
1) Цивилизация - это сообщество людей разумных. Напасть на соседнюю стаю - это чисто животное. То есть та стая - не цивилизация.
2) Оставить ее на Земле нельзя, она будет доминировать и давить разумных. Чтобы дать шанс цивилизации, агрессивную стаю с ядерным оружием необходимо уничтожить.

В общем, не все обезьяны рода Homo являются разумными. Собака - друг человека, но агрессивную собаку, напавшую на людей, убивают.

Если знаешь, что нужно строить чудо света, а у тебя еще нет технологии,то нужно начать строит другое чудо и как получишь технологию сразу менять стройку чуда на нужное. Когда меняешь с одного чуда на другое нет penalty.
С поселенцами сложнее, вобще лучше всего империю строить по кругу. Cначала селить города по окружности, а потом занимать всю площадь. Тогда проблемы с поселенцами минимальные.
Хотя конечно даже так иногда приходиться заново начинать.


>> Когда меняешь с одного чуда на другое нет penalty.
_______
В пятой это пофиксили

Я правильно понял, что "вражеская армия у ворот", это аллегория на развал и деградацию нашего общества и в первую очередь его управляющих структур? Вроде и хочется поверить в то, что они еще что-то могут, сплотиться вокруг них, надеяться "да минует меня чаша сия" - но умом понимаешь - как минует, если кроме как воровать, грабить, убивать и обманывать - это элитка ничего и никогда не умела. И, соответсвенно, придется брать ответственость за свое общество на себя.

P.S. По чудесам в циве - в пятой на рисунке города видно если что-то строить, надо отсматривать на крате. А в демографии (F9) данные по производству. Если у соперников городов немного - то видно сколько щитов соперник может выделить на чудо.

Да не, всё гораздо буквальнее. Армия — это армия. Управляющие структуры — это управляющие структуры.

> Ведь я же знал, знал, чёрт побери: всегда надо иметь большую армию.
> Даже если соседи тебя вроде бы не трогают.

Как-то зашла речь о похожей ситуации в области финансов. Один общечеловек потребовал от меня доказательств, что "соседи" злоумышляют.

В другой раз дамочка, проживающая в Сирии (!), предположила, что не надо готовитсья к вторжению, пока его нет.

Вообще все эти пляски с бубнами вокруг ядерого оружия - полнейший гон для идиотов. Химическое и бактериологическое оружие по своей поражающей и деморализиционной мощи ничуть не слабее, а их производство и доставка - в разы проще. Просто что бы это понять, нужен хоть грамм мозгов. А атомная бомба - самое то для безмозглого масс-потребителя.

Увы, но с биологическим оружием это далеко не так. И чтобы понять это — мозгов нужно уже грамм сто.
Если очень вкратце — одновременно максимизировать вирулентность и патогенность агента крайне сложно. К тому же при хранении вирулентность очень быстро падает. К тому же карантинные мероприятия и вообще медицина в наше время крайне эффективны.
Да и с химическим всё не лучше. Средствуа доставки там не слишком отличаются от таковых для ядерного.

Вот с чем действительно всё плохо — так с зацикленностью на МКБР как стратегических средствах доставки.

Есть широкоизвестная в определенных кругах сетевая игра Травиан.
Очень хорошо показывает, что войска это самое главное. Опытные игроки фактически только постройкой войск занимаются и еще прокормом существующих, остальное на сдачу. В противном случае все построенное нелегким трудом в лучшем случае очень быстро разрушается, а в худшем - захватывается.

(Удалённый комментарий)
в МОО2 сразу знаешь что к тебе придут, на импосибле само собой
и сразу, лицемерно улыбаясь, развиваешься до плазмопушки - правда тут игра несбалансирована - это вундерваффе, компы ложатся пачками от 1 корабля

Ну, не сразу. Всегда сначала предупредят, по-моему - за 10 ходов. И нападут необязательно - если есть торговое соглашение или дохрена кораблей, даже транспортов, то вообще не нападут. В МОО2 как раз все, как в цывилизованном мире :)

Плазмапушка - это баг, она делает в 4 раза больше дамагу, чем заявлено, и дамаг не уменьшается с расстоянием. Поэтому ее использовать нечестно. А первые три-четыре компа вполне себе выносятся рашем ядреной ракетой. Типа колония переделывает скаутов под ракеты и покупает дестроер, метрополия - строит крузер и два транспорта. Исследуем только химию для грейда ракет. Как только корабли готовы - выносим все, куда дотянемся (дотягиваемся, понятно, аутпостами). А еще есть вариант раша с масс драйвером и шилдами, тоже ржачный. Есть прикольный поздний раш - нейтроном и трактором зохавать все чужие корабли и станции :)

Оффтопик: про невидимую руку рынка и тонущие лайнеры.

http://periskop.livejournal.com/802127.html

жесть!.. в смысле, можно было бы суда и из жести делать. экономия колоссальная...

Edited at 2012-01-16 13:38 (UTC)

Немного оффтоп, но все же.
Лекс, а не было мыслей создать игру на основе той экономической модели, которая в ОНСБ прорабатывается?

Re: Ответ на вашу запись...

Было. Но кто её дело будет?

Думал, банк, биржа и цирк

А оказался ППЦ и холодец!
Здорово.

  • 1