Митинг from ECC TV .
Скачать файл.avi (avi – 471.98 Мб)
Звуковая дорожка, файл.mp3 (mp3 – 38.91 Мб)
Для любителей youtube – http://youtu.be/eZykHP5_0nA
Источник
Для интересующихся, полный текст моей речи, которую я был вынужден на лету сокращать, поскольку выступающие вначале отожрали слишком много времени под свои выступления.
Есть фраза, которою приписывают то Че Геваре, то Сартру. Фраза такая:
«Будьте реалистами — требуйте невозможного».
Чудесным образом в последние несколько недель эта фраза обрела довольно неожиданную трактовку. Граждане, от той партии, которую они называют «Партией Жуликов и Воров», вдруг начали требовать честных выборов. И при этом уверенно считать себя реалистами.
Почему бы не пойти дальше? Ведь есть ещё столько интересных требований.
От Немцова, который в 93 м призывал не жалеть патронов на расстрел защитников парламента, можно потребовать построения истинной демократии.
От «Миши-Два-Процента» — искоренения коррупции.
От Горбачёва — восстановить Советский Союз.
Можно потребовать у Новодворской, чтобы она сказала что-то осмысленное.
Можно потребовать у Путина.
Невозможные к выполнению требования — это всегда лишь предлог.
То, что сейчас происходит, началось не на ровном месте. На выборах были злоупотребления и фальсификации. Они были и на всех прошлых выборах тоже. И даже наверно в больших количествах. Но. Нельзя до бесконечности испытывать терпение людей: когда-нибудь оно должно было лопнуть. И вот оно лопнуло.
Некоторые люди, у которых лопнуло терпение, начали метаться и делать что попало, лишь бы хоть что-то делать. Эту волну подхватила либеральная часть Кремля и стала использовать её для борьбы с другой частью — путинской. Либералам вопрос честности выборов безразличен. Для них это — предлог.
Хотя для многих людей, незаметно для себя превратившихся в массовку либералов, честность выборов важна, а нечистоплотность власти обидна. Но не суть.
Проблему фальсификаций на выборах вполне можно решить. И даже нужно решить. Однако эта проблема — лишь следствие более глобальной проблемы и если бы все интеллектуальные силы людей не уходили на построение коалиции агнцев под чутким руководством козлищ, то главный вопрос стал бы очевиден.
А главный вопрос такой: что мы вообще на этих выборах выбираем? Мы выбираем делегатов в парламент. Но как и кого? Я бы их назвал «говорящими головами в телевизоре», но и это уже не так. В телевизоре иногда говорят один-два человека от каждой партии, а всех остальных мы даже не знаем в лицо. Остальные проходят по партийным спискам. Мы их выбираем практически вслепую.
И эти выбранные вслепую ни за что не отвечают. Если какой-то из делегатов накосячит, то, предположим даже, его партия на следующих выборах потеряет часть голосов. Но нет никакой гарантии, что этот самый делегат не попадёт и в следующую Думу тоже. Это партийный список. Сколько-то мест у партии всё равно будет и вот, встречайте, всё тот же всё там же.
У нас просто нет слов, чтобы сказать: «нет, вот его не хотим». «Он нас обманул, теперь он не наш делегат». То есть, сказать можем, но это ни на что не повлияет.
Душа протестует против вот этого. Это — корень зла. А подтасовки — это лишь повод взорваться. Да, фальсификаторов надо судить. Но если есть корень зла, то надо выкорчёвывать корень, а не пытаться аккуратно подстричь отростки этого зла.
Давайте, наконец, взглянем в будущее. Там, в будущем, мы тоже хотим играть в эту игру? Или всё-таки там, в будущем нам нужна не иллюзия народовластия, а реальное народовластие?
Делегат группы людей должен быть хорошо знаком этой группе людей. Они должны ему доверять. Делегат по партийному списку — это ничей не делегат. И даже если его фамилия названа, он всё равно не делегат. Делегат — это тот, кого сделала своим представителем конкретно вот эта группа людей. Не выбрала из двух-трёх предложенных извне, а делегировала из своего состава.
Вот он должен быть голосом этой группы и в законодательной власти, и в исполнительной. Потому что группа ему доверяет. Потому что он говорит то же, что говорит эта группа, и действует так, как эта группа считает правильным.
А если не говорит и не действует, то группа должна иметь возможность его отозвать и на его место делегировать другого. В любой момент, а не раз в шесть лет. Вот тогда будет ответственность и власть народа, а не этот спектакль, который всех уже задолбал.
Да, такое кажется сейчас невозможным. Но раз уж мода такая — требовать невозможного, давайте лучше будем требовать вот это.
Ещё, правда, остаётся вопрос: от кого требовать? Кто должен выполнить это наше требование?
Мы. Никто, кроме нас, кроме нас как народа, не выполнит этого требования. Потому что на самом деле, не мы этого требуем, а время требует этого от нас.
В какой это будет форме — в форме ли референдума, в форме ли революции, неизбежной при угрозе окончательного развала страны, — время покажет. Но оно, время, не снимет с нас этого требования. Ответственность за реализацию всё равно будет лежать на нас.
И я уверен, что мы это сделаем. Иначе нас просто вообще не будет.
Для недоумевающих, про какую систему я веду речь, вот ссылка: «Слово о Само Собой Разумеющемся».