?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Компьютерная трансформация быта (часть 2)
lex_kravetski
Первая часть


Развитие в отображении информации заставляет задуматься об интерфейсах. Кнопочки с интуитивно непонятным функционалом, требующим постоянного перечитывания мануала, наверно, были хороши на первом этапе развития. Но к тому моменту, когда у каждого второго будет не только «слуховая» гарнитура, но и ретинальный монитор, подобное станет выглядеть анахронизмом.

Интерфейсы изменятся, вобрав в себя элементы двух подходов. Первый из них — жесты. Сейчас они наиболее известны в реализации «мултитач», то есть, управления коммуникаторами и планшетными компьютерами при помощи движений пальцев по экрану, однако развитие в этом направлении идёт. Так, для игровых приставок недавно был выпущен прибор, отслеживающий движения человека и преобразующий их в команды (точнее, этот «прибор» — просто видеокамера; правильнее сказать: «было выпущено программное обеспечение»). Пройдёт совсем немного времени, когда софт будет адаптирован не только для игр, но и для управления компьютером в целом.

Для отслеживания движений есть и иные способы. Например, можно надеть на палец устройство с несколькими микроскопическими гироскопами, что позволит довольно хорошо следить за перемещением пальца в пространстве (подобная реализация тоже уже есть в контроллерах для игровых приставок).

Оба варианта займут свою сферу: фиксация движений видеокамерой — для дома и офиса, «перстни с гироскопами» — для улицы и транспорта.

Второй подход к управлению компьютером — «чтение мыслей». Читаются, правда, не совсем мысли, а энцефалограммы — графики излучаемых мозгом электромагнитных сигналов. Если сопоставить совершаемые человеком мысленные усилия с энцефалограммами, а сами энцефалограммы в обобщённом виде «привязать» к некоторым командам, то в дальнейшем воспроизведение этих мысленных усилий будет служить тем самым сигналом, который запустит соответствующую ему команду.

Читать целиком



Метки:

  • 1
"Глобальный человейник" Александра Зиновьева — бессмертен.

Метка футурология , наверное, более подойдёт к тексту

Следующим шагом буден внедрении чтения мыслей в полицейский протокол и контроль за ходом ыслей населения...
Так что радоваться нечему

Это особенно страшно. Особенно после того, как безо всякого контроля мыслей полстраны завели себе вконтакты, где сами, добровольно и прямым текстом выкладывают про себя все сведения.

Думаю, что еще будет не лишним упомянуть системы автопилотирования транспорта; расширенной "дополненной реальности" - упрощающей контакт с окружающим миром по аналогии с примером из статьи (про упрощение трехмерного моделирования); автоматической языковой, голосовой транслитерации "на лету", переход на безналичные деньги, и прочие полезные штуки.

вы считаете все это полезным.
Однако представьте себе, что на время отключилось спутниковое интернет соединение скажем в половине еврозоны.
Как вам? Банки тут же прекратят работу и вы не сможете даже в автобус сесть, не говоря уже о еде.
Все хорошо, когда есть альтернатива, а когда ее нет, это уже передача власти в одни руки - те, которые владеют этим чипом.

(Удалённый комментарий)

начали «догадываться», чего человек хочет сделать

хвост виляет собакой
человек еще не захотел, а программа уже "догадалась" и решила, чего именно ему захотеть

или случай из "2001. Космическая Одиссея" - человек захотел, программа догадалась и решила, что он не должен этого хотеть

В иделае "пластилиновый" интерфейс будет представлять из себя просто кусок пластилина (реального), датчиками подсоединенный к компьютеру. И тогда трехмерной графикой и анимацией смогут заняться профессиональные скульпторы и "пластилиновые" аниматоры старой школы. В результате вопрос о духовности "компьютерного" искусства отпадет сам собой, поскольку роль компьютера будет все менее заметна для творца.

Вообще, парадокс в том, что прогресс вычислительной техники ведет ко все меньшей заметности этой техники для обычных людей. Примерно как хороший футбольный судья должен быть незаметен на поле.

Лекс, а вы не задумывались об отмирании текстовой информации вообще?
Ведь текст это лишь интерфейс для передачи и хранения речи, который может вполне оказаться лишним. В первобытные времена обходились ведь без текста? Понятное дело, что ученым и инженерам без текстовой информации будет сложно потому что наука и техника развивалась именно на базе письменности. Но в быту, в гуманитарных сферах, в сфере управления, в услугах - зачем она сейчас нужна, когда речь можно передавать и хранить напрямую?

И на какую информацию можно заменить текст? Текстовая - самая универсальная, и позволяет и общаться о погоде, и о математических абстракциях, а так же легко включает в себя и видео, и аудио информацию. Я вот например не воспринимаю аудиокниги, где невозможно бывает вернутся, быстренько вспомнить и вернуться или "просмотреть по диагонали". Там где нужен целостный взгляд - график, что б целиком перед глазами, со всеми цифрами сразу, а не перечисление последовательное, не говорящее ни о чём - там вообще без текста не обойтись.

Кстати, вот интересно, а почему всякие "компьютерные шлемы", столь популярные и которым все предрекали невиданное будущее лет 10-15 назад накрылись медным тазом? Да и "костюмчики виртуальной реальности" - тоже?

(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
Танец перед машиной "Жесты" и фиксация движений именно как универсальный интерфейс - паллиатив, годный для временного выхода из интерфейсного тупика. Тем не менее, в специальных условиях "одной задачи" с ними мало что может сравниться (как, например, вполне существующие прицелы, отслеживающие движение глаз оператора или интерфейсы управления меха-протезами и прочими экзоскелетами и механическими хвостами).

Нейроинтерфейсы, по крайней мере, односторонние, для общих условий выглядят перспективнее, хотя и требуют очень серьезного допиливания.

По-моему, так.

Позволю себе в очередной раз выступить с долей скепсиса.
Мы пока ещё живём при капитализме. Даже если не принимать во внимание кризисные явления, которые неминуемо скажутся на научно-техническом прогрессе, то сам капитализм сейчас постепенно начинает возвращаться к своему естественному состоянию. Как верно написал Пелевин: "...западного человека ... капитал был вынужден прикармливать весь двадцатый век, следя за тем, чтобы капиталистический рай был фотогеничнее советского чистилища. Теперь в этом нет нужды — и уже видно, куда поворачивает мир. Сначала Европа, потом Америка — международным ростовщикам больше не по карману вас кормить, двуногие блохи."

Этот паразитический строй не интересует ничего, кроме прибыли, а извлекать прибыль становится всё сложнее и сложнее: расширять рынки сбыта больше некуда (глобальный капитализм охватил весь земной шар), а население повсеместно либо нищее, либо по уши в долгах, и не может больше выступать локомотивом роста.

Так что, я скорее поверю, что капитализм ввергнет человечество в пучину новой мировой войны и новых тёмных веков, чем в то, что ростовщики и мироеды из альтруистических соображений будут двигать НТП.

Автор, ты несёшь ахинею.

Для начала, про 3D графику.

Перетаскивание вершин мышкой никуда не делось. Более того, если раньше нужно было повершинно "начертить" модель всего один раз, то сегодня это нужно делать от двух и более раз для производства одной модели. Лепка не заменяет традиционного моделирования, а только дополняет его.

А интерфейс программ для "пластелинового" моделирования зачастую пугает своим неудобством и непривычностью не только домохозяек, но и матёрых профессионалов. Простым процесс лепки из треугольников выглядит только со стороны.

Теперь про жесты.

Распознавание визуальных образов - это очень дорогое удовольствие. Оно затрачивает очень много вычислительных ресурсов. К тому же, оно не всегда работает как надо. Компьютер запросто может спутать один жест с другим, и вместо открытия браузера, он отформатирует жёсткий диск.

Да и в чём преимущество над мышкой? Положить руку на стол и расслабленно возить грызуна туда-сюда двумя пальцами всяко удобнее, чем махать руками в видеокамеру.

Очевидно, что ты ничего не понимаешь в этом деле. На чём вообще основаны эти прогнозы? Ты слышишь голоса, которые рассказывают тебе о будущем?

Наконец-то я увидел коммент, который удалят через несколько минут))) Мне хоть гадать не придётся что в этом комменте было)))

З.Ы. Уберут за дело

Вот насчёт духовности процесса. Она если и измеряется как-то, то наверное по результату. А вот что касается духовности этот процесс осуществляющих, то она должна изрядно поупасть. Это, конечно, факт очень радостный, но он может пагубно сказаться на количестве дзена в обитаемой части вселенной.

Ключевое в интерфейсе —

это антропоморфность.

Иными словами, интерфейс человека и машины полностью определен именно человеческой формой.

Размер сотовых телефонов уже давно определяется минимальным количеством и размером кнопок. Голосовой интерфейс - круто, но что делать, когда шумно, или когда шуметь нельзя?

Разумеется, будут искать новые способы законтачить человека, но они не будут отменять уже существующие. Просто в силу того, что разнообразие ситуаций, когда интерфейс должен работать - слишком велико. Ну, или мы будем мыслить о мире будущего со сверхискусственной средой обитания, которая будет гарантировать удобную работу для того или иного интерфейса.

Что касается интерфейсов, заточенных под мозг - тут вот есть сомнения вот какого плана. Любой интерфейс предполагает некое множество команд, которые он способен надежно распознать и передать. Кроме того, предполагается, что инициирующая сторона (человек) - не изменен. В прямом физическом смысле этого слова.

Мозг же штука такая, что грубо говоря, всё равно, что просыпаясь утром, ты не знаешь, что у тебя на руках - пальцы, щупальца, ложноножка или еще чего :). Делать "кнопки" на мобильнике подо всё - проще оставить привычный интерфейс. Может быть, эволюция, стиснутая техническим прогрессом сделает мозг более постоянным - хорошо это или плохо - не знаю.

На мой взгляд, развитие интерфейсов будет идти по пути уменьшения числа команд и усложнения содержания команд. Пример - эскаватор. Сейчас эскаваторщик для работы ковшом пользует две многоходовые ручки. Они удобные, точные, но гораздо эффективнее копать рукой. Можно даже обратную связь сделать - чтобы чувствовать сопротивление породы и вес взятого материала. Правда руки могут начать уставать - всё таки работать кистью на короткоходовой ручке удобнее, чем махать рукой :). Пример показывает - что команд стало меньше ("движение руки"), а её содержание - усложнилось.

Что касается не командного, а демонстрирующего интерфейса, то здесь, думаю, вопрос не в шлемах, а в том, как именно сжато и ёмко представить информацию. Развитие всякой инфографики - в эту струю. Разумеется, исторически человек получает 90% через глаза, может быть, поймут как использовать другие органы чувств.
Пример с играми несколько неудачный, поскольку информация подменяется иммитацией.

И еще. Интерфейс - вещь очень консервативная. Особенно интерфейс массовый.
Почему автомобили с рулями, а не с джойстиками или штурвалами?
Почему расладка букв на клавиатуре определяется механикой первых пишущих машинок, а не минимизацией движения пальцев при наборе среднестатистического текста?
И т.д.

PS Жду продолжения :).
PSS Лекс, письмо дошло?

Re: Ключевое в интерфейсе —

Да, письмо дошло.

Ю мейд май дей.

Слово "магия" говорит о чём-нибудь? Заставить вещи происходить пассами и жестами, и правильным напряжением мысли?..

Прикиньте, какие ноосферные пласты будут подняты такими технологиями. Прикиньте это ПЕРЕД тем, как лететь и далее в светлое будущее.

Re: Ответ на вашу запись...

В означенных ассоциациях с магией состоит нехилая ирония судьбы.

  • 1