Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Переговоры
lex_kravetski
Оригинал взят у dreamer_m в Переговоры

— Так в чём проблема? — спросила Лиса, усаживаясь не слишком близко к Волку.
— Да вот — не даёт мне мой завтрак! — Волк указал вилкой на Ежа. Последний ещё чуть-чуть отодвинулся от пустой тарелки и свернулся в шарик понадёжнее.
— В смысле — не даёт?
— Ну, упёрся, что мол «нет» — и всё, — подтвердил Медведь. — Типа, пусть хоть все голодные ходят, а ему пофигу!

— Ты ему нормально всё объяснил?
— Сто раз, — подтвердил Волк. — Я просто съем его на завтрак — ну чего тут непонятного? А он сворачивается и шипит, что, мол, не дастся.
— Торгуется, — вздохнула Лиса. — Ну предложи ему что-нибудь взамен. Вот этого червяка, например. Завтрак — за завтрак, совершенно нормальный обмен.
— Да предлагал я! Не берёт, сволочь. Я ему обед из трёх блюд предлагал, а он всё равно… — Волк ткнул в Ежа вилкой. Тот зашипел и резко растопырил иголки.
— Ёж, ну что это за поведение? — вздохнула Лиса. — Вспомни наконец, что ты в лесу не один.. Нельзя жить в обществе и быть свободным от него. Все Кролики это понимают, а ты ведёшь себя совершенно неприлично.
Ёж фыркнул.

— Ёж, ты на переговорах! — присоединился Медведь и приобнял Волка с Лисой. Что-то хрустнуло. — Нам непременно нужно придти к консенсусу!
— Мне — не нужно, — буркнул Ёж. — Можете кончать такие переговоры.
— Но ты же на них пришёл.
— Я на них не пришёл. Это моя нора. Это вы к ней пришли.
Лиса покрутила головой.
-Что-то я не вижу никакой твоей норы.
— На неё Волк сел и сидит. Я обратно домой попасть не могу.
— Вот видишь! — широко улыбнулась Лиса. — Раз Волк на ней сидит, значит, это его нора, а вовсе не твоя. Хватит уже этих глупостей. Сколько тебе в обмен нужно: два блюда? Три? Пять?
— Нисколько. Я вообще не хочу, чтобы меня ели.
— Но почему? Это же совершенно нормальный порядок вещей, общепринятая практика.
— Я от этого сдохну и исчезну, — объяснил Ёж.
— Что значит — исчезну? — возмутилась Лиса. — Ты вообще про закон сохранения помнишь? Никуда ты не исчезнешь, просто превратишься в нечто иное.
— В говно.
— А что, собственно, тебе не нравится? Из Кроликов получается говно, из Белочек — говно. Это естественный ход вещей. С какой ты считаешь себя чем-то другим?
— Я не собираюсь становиться говном. Я Ёж.

Трое его собеседников перевели дыхание.

— Вот тупой, — мрачно изрёк Медведь.— Как, как ему объяснить, чтобы он понял?
— Я понял. Я просто не согласен.
— Ты совершенно не конструктивен!
Ёж молча растопырил иголки.
— А вот это уже агрессия и провокация, — отметила Лиса. — Ёж, если ты не позволишь тебя сейчас съесть, это может для тебя плохо кончиться.
Ёж почему-то промолчал. Остальные переглянулись.

— Из-за какого-то идиота Волк до сих пор не завтракал. Я, кстати, тоже, — сухо заметила Лиса. — Надо уже кончать с этим балаганом. Волк, покажи ты ему!
Волк показательно встал, раскрыл пасть так, что туда при желании можно было засунуть Медведя, и, бросив вилку, быстро-быстро запихал растопыренного Ежа себе в глотку.
— Вот на что этот шипучий дурак рассчитывал? — риторически спросила Лиса.
— …Волк, что с тобой? — забеспокоился Медведь. — Ты в порядке?
— У-у-у, — ответил ему невнятно Волк, держись за живот. — Он колется.
— Колоться в чужом желудке — это уже совсем наглость, — заметила лиса. — Он что, не понимает, что он на частной территории? Внутри частной территории, можно сказать.
— Вот как сделать, чтобы он это понял? — в задумчивости кивнул Медведь.
— МНЕ БОЛЬНО! — завыл на них Волк. — Он иголками колется!
— Да он сдох уже, наверное, — успокоила его лиса. — Не может он там долго колоться. Подожди, и из него нормальное говно получится, как из всех.
— УУУУУУ! — отозвался Волк таким тоном, что Лиса на всякий случай отодвинулась.
— Мы пойдём, пожалуй. Ситуация, в принципе решена, а мне ещё себе кого-то на завтрак подобрать надо.
— У-у-у? — прозвучал вдогонку уходящим слабый голос.

— …Всё-таки надо учить Ежей цивилизованному ведению переговоров. Они всё время создают какие-то бессмысленные сложности на ровном месте, — заметила Лиса Медведю при следующей встрече. — Кстати, ты не встречал Волка? Что-то его уже неделю не видно. Вдруг с ним что-то случилось, а мы и не в курсе.

  • 1
Мораль сей басни такова: индивидуальный террор эффектен, но не эффективен.

Просто ужас, какой неполиткорректный, дикий, дремучий Еж! Надо же, не хочет вписаться в цивилизованный мир в качестве говна!
Вызывает восхищение и уважение, и дает достойный ответ на вопрос "а что изменится", Волка что-то неделю не видно...
Спасибо огромное! Суть дела изложена великолепно!

Прелестная вещичка, да.

Нет ли в этом антисоветчины?

этот текст появился не просто так

ссылку на него дали после того как в комментариях человек реально повторил аргументацию медведя и лисы.

http://lex-kravetski.livejournal.com/384710.html?thread=52757702

читай вот тут и соседние ветки.

основная мысль "северная корея все делает назло и не хочет отдаться цивилизованному миру":)

Re: этот текст появился не просто так

Однако эту басню можно развернуть и в другую сторону. Именно от коммунистов я, в основном, слышал призывы насчёт "несознательности", "общественного интереса" и прочих материй, в пользу которых я должен пожертвовать чем-то своим.

Re: этот текст появился не просто так

Именно от коммунистов я, в основном, слышал призывы насчёт "несознательности", "общественного интереса" и прочих материй, в пользу которых я должен пожертвовать чем-то своим.

А коммунисты предлагали "пожертвовать" вот прямо просто так, без отдачи - и целиком в частных интересах самх коммунистов, нэ?

Re: этот текст появился не просто так

Именно без отдачи, но, конечно для обсчественного интереса.

Re: этот текст появился не просто так

Именно без отдачи

Почему Вы так уверены?
Кстати, здесь существенно как раз смешивание общестенных интересов и частного интереса волка.
Т.е. "ужос-ужос" не сама форма диалога - а предметы обсуждения, которые в неё заносятся.

безусловно.

в любом обществе человек жертвует чем-то своим ради общества. если человек вообще ничем не жертвует, то это не общество, потому что жертва в данном случае это вторая сторона двусторонних отношений. т.е. грубо говоря человек жертвует свободой несоблюдать правила (он их вынужден соблюдать, его общество заставляет).

поэтому смысл этой басни немного глубже. он не в том, что аргументы медведя и волка "плохие в отрыве от контекста". они как раз определяются контекстом.

аргументы, которые говорят медведь и волк могут быть с общественной точки зрения оправданы, а могут и не быть. это должно решаться демократическим путем.

в данной басне очевидно, что их апелляция к общественному интересу несостоятельна, т.к. они тупо сами хотят съесть ежа. в свою индивидуальную пользу.

тоже самое происходит в западных странах. прикрываясь "общественным интересом" там к власти приходят представители верхних 10% населения и управляют в пользу этих самых 10%, с примерно такой же аргументацией, как у волка и лисы.
когда в западных странах народ хочет реально выбрать партию "вне истеблишмента" ему с телевизора начинают внушать что "ваша позиция неконструктивна", "везде так делают" и тд.

сюда надо еще кинуть оригинал комментария

на который это было ответом...

эта ссылка появилась в ответ на комментарий, в котором чел утверждал что дескать "народ северной кореи все делает назло западу - нет чтобы сдаться на их условиях, жили бы припеваючи".

...кроме ёжа и гвоздя!

А гвоздь как проживает? Кажется неплохо!

Прелестно маэстро! Просто прелестно!!!!

Лучше быть ежом, чем кроликом или белкой.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account