Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Министерство Образования о вопросах бесплатности образования
lex_kravetski
23 апреля 2010 года Государственная Дума Российской Федерации приняла в третьем чтении и 28 апреля 2010 года Совет Федерации Российской Федерации одобрил законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».

В связи с появлением в ряде средств массовой информации спекуляций относительно данного законопроекта Министерство образования и науки Российской Федерации сообщает.

Суть законопроекта применительно к системе общего образования — предоставление большей самостоятельности школам, возможности более гибко распоряжаться имеющимися ресурсами. При этом законопроект не затрагивает вопросы реализации образовательных программ и контроля качества образования.

Не вступая в полемику с авторами не соответствующих действительности утверждений о переходе к платному школьному образованию, Министерство считает необходимым опираться на ряд очевидных фактов.

1. Министерство образования и науки Российской Федерации выступает и всегда выступало с позиции обеспечения каждого ребёнка качественным бесплатным образованием в школе. Конституция России гарантирует всем гражданам страны бесплатное и доступное школьное образование.

2. Положения законопроекта фактически были апробированы ранее в рамках комплексных проектов модернизации образования, реализованных в 2007-2009 годах в 31 субъекте Российской Федерации (в них обучается 5 из 13 млн. школьников, т.е. более 20 тыс. школ (40% от общего числа) уже начали работать по новым финансово-управленческим принципам).

3. Как показал опыт нацпроекта «Образование», усовершенствование механизмов финансирования и управления в школьном образовании привело к улучшению качества образования за счёт:

— увеличения количества школьников, обучающихся в современных условиях (доля школьников, которым доступны все основные виды современных условий — по оснащённости, оборудованию, благоустройству, квалифицированным кадрам — возросла в рамках комплексных проектов с 30 до 70%);

— информационной открытости школ (в 99% школ созданы и функционируют школьные советы; 98% школ представляют общественности ежегодный публичный отчет);

— существенного роста доходов учителей (за три года зарплата лучших учителей выросла в 2,5 раза и превысила среднюю по экономике региона).

4. В рамках государственных образовательных стандартов предусмотрено финансирование за счёт бюджета основной образовательной программы, включающей все обязательные школьные предметы: русский язык, литература (литературное чтение), математика, физика, химия, биология, история, обществознание (включая экономику и право), искусство (музыка, ИЗО, МХК), технология (труд), физическая культура, география, природоведение (окружающий мир), иностранный язык, родной (нерусский) язык и литература, информатика и ИКТ, основы безопасности жизнедеятельности.

5. В 2010 году расходы бюджетов всех уровней на образование в 3 раза превысят уровень 2004 года и составят 1,76 трлн. рублей. Это составляет 4,4% ВВП и превышает расходы по всем другим направлениям.

Таким образом, образование было и остаётся важнейшим приоритетом государственной политики, а право граждан на бесплатное образование гарантировано Конституцией России и обеспечено финансированием из бюджетов всех уровней. (источник)


Обязательства взяты и обнародованы. Теперь не отвертеться. Внимательно следите за исполнением.

P.S. Удивительное рядом: официальный орган Министерства Образования тоже не в курсе, чем дефис отличается от тире и как именно выглядят кавычки в русской пунктуации. Дожили — мне приходится редактировать пресс-релизы Министерства Образования.
Метки:

  • 1
И сомневаюсь, что они правильно использовали слово "апробированы"

Re: Ответ на вашу запись...

«Апробировать» означает «одобрять». В смысле, «принимать как правильное после изучения вопроса». В данном случае, в принципе, можно по смыслу использовать. Жаль, не проверишь, чего они на самом деле имели в виду.

Как на официальных сайтах документы размещают - за голову хватаешься. А ведь наука делопроизводства в правительстве четко используется.

Обязательства взяты и обнародованы. Теперь не отвертеться. Внимательно следите за исполнением.

Декларация МинОбра по поводу? Такое чуство, что у кого-то что-то слегка затряслось.
Хотя, скорее всего, для определения степени исполнения данных обещаний будут привлекаться лучшие юристы.

Дожили — мне приходится редактировать пресс-релизы Министерства Образования.

"Алё, это прачечная? -- ....я. Это Министерство Культуры."

Приглашение на участие в конкурсе "Медицина в интернет

Проводится агентством АМИ-ТАСС с коммуникационной группой CREATORIC в целях привлечения внимания аудитории к проблемам освещения вопросов медицины и здравоохранения в Рунете. К участию в конкурсе приглашаются блоггеры, которым интересна медицинская тематика, тематические медицинские группы и сообщества.
Если вы врач и умеете интересно писать о своей работе, или вам просто интересна медицинская тема - этот конкурс для вас. Также в отдельной номинации будут представлены самые интересные медицинские сообщества Рунета. Проводя этот конкурс, мы хотим показать, что Интернет для российской медицины это не только реклама «лекарств от всех болезней» и врачей-шарлатанов, а обладающее огромным потенциалом пространство для поиска информации, обмена мнениями и профессиональной коммуникации.
Победители конкурса премируются специальными призами: видеокамеры Sony Bloggie, а так же призами от торгового дома «Библио-Глобус» - прекрасно иллюстрированными подарочными книгами для домашней библиотеки.
Конкурс проходит в 3х номинациях:

1) Номинация «Лучший пост, в собственном блоге, посвященный проблемам российской медицины или возможностям интернета в решении проблем медицинского характера».
При оценке учитываются:
• Количество посетителей, оставивших комментарии
• Содержательность и актуальность поста, а также дискуссий посетителей
• Наличие выводов или конкретных предложений по решению проблемы
2) Номинация «Лучший медицинский профессиональный блог».
При оценке учитываются:
• Количество посетителей
• Активность дискуссий
• Качество поднятых вопросов медицинской тематики

3) Номинация «Лучшая медицинская группа или сообщество».
При оценке учитываются:
• История группы (время со дня основания)
• Количество участников
• География участников
• Активность (сколько постов в день оставляют участники на форумах группы)
• Количество и качество тем
Для участия в конкурсе необходимо:
Отправить заявку на участие в конкурсе, которою может отправить любой блогер или администратор группы или общества в свободной форме до 11 мая на имя: Sergey Tinkov begin_of_the_skype_highlighting end_of_the_skype_highlighting
Medconf@creatoric.com
В заявке необходимо указать:
- Название площадки (ЖЖ, Твиттер, Вконтакте, Одноклассники и др.).
- Ссылку на блог (или название группы) и ссылку на пост, продублировав ее в теле письма
- Количество посетителей (участников) блога (группы).
Награждение победителей состоится 14 мая в Экспоцентре на Красной Пресне на Первом Российском Форуме по управлению Интернетом.
Российское федеральное агентство медико-социальной информации АМИ-ТАСС совместно с медийно-коммуникационной группой CREATORIC на форуме выступают организаторами секции, посвященной актуальным вопросам медицины и фармацевтики в сети Интернет (http://russia2010.intgov.net/rus/program.php), которая начнется 14 мая.
Активные участники конкурса будут приглашены на секцию форума в качестве гостей. В ходе секции будут выступать представители интернет-бизнеса, профессиональных медицинских сообществ.
Темы, которые будут освещаться в ходе секции:
1. Позиция государства в сфере развития Интернета для улучшения жизни граждан страны, находящихся под социальной защитой государства.
2. Проблемы доступа граждан к информации медицинского характера в сети Интернет.
3. Острые проблемы применения медицинским сообществом Интернета в профессиональной деятельности. Анализ актуальных трендов, обсуждений и общие тенденции.
4. Использование Интернет коммуникаций для повышения качества здоровья населения путем информирования
5. Просвещение аудитории в области медицины и фармацевтики на примерах социальных программ в Интернете.
6. Фармацевтика в Интернете:
а) развитие отечественной фарминдустрии.
б) медицина против БАДов.
7. Регулирование вопросов защиты граждан от недобросовестной информации в сети Интернет как фактор национальной безопасности.

Они наверное учились в тех учреждениях из 31-го, где ранее проходила реформа)

ИМХО, большая беда закона, если требуются пояснения. Что там МинОбр наболтал, через год другой к делу уже не пришьёшь. Лучше бы впрямь написали в законе пресловутые три урока - было бы ясно, с чем бороться, а так - всё уходит в песок.

"чем дефис отличается от тире и как именно выглядят кавычки в русской пунктуации"
Лекс, это выглядит, пардон, как привычка Вассермана всех называть по полному ФИО с девичьей фамилией :-) Ну нету этих кавычек и тире на клавиатуре, и не заставить людей их использовать, можно только смириться. ИМХО давно предел мечтаний - чтобы знаки препинания расставляли, хотя бы достаточно для понятности текста.

> Ну нету этих кавычек и тире на клавиатуре

Есть дополнительные раскладки, есть набор в уникодных символах, есть punto, есть аспеллы и типографы, есть tex2rtf и tex2odf, есть X-Compose (у *никсоидов). Ряд инструментов позволяет вводить хоть «классические», хоть „французские“ кавычки, хоть тире и ударе́ние — в два, максимум — три нажатия; ряд инструментов вообще сам заботится об оформлении.

Однако большинство людей, действительно, просто так использовать оное не заставишь. Даже ежели noblesse oblige. Инертность мышления и нежелание совершенствоваться — страшной силы препятствие.

"Совершенствоваться" -> "ставить угловые кавычки"? :-)
Не очевидно как-то. Из серии, "Кто Анну Каренину не читал, тот бескультурный человек" :-)

Критерии совершенства очень разные бывают. Для меня, например, важна возможность набирать текст одинаковыми средствами за произвольным компом с Виндой, Маком и Линуксом и не задумываться о деталях оформления, которые на читабельность и понятность текста не влияют. Есть устоявшаяся и читабельная форма тире - знак дефиса, обрамлённый пробелами, есть привычка к забугорным кавычкам, они уже очень давно стали нормой (на печатных машинках всегда были только такие), глаз не режет, возможностей двойного прочтения не добавляют. В чём несовершенство-то? В том, что отличается от старой типографской нормы? А каким местом она впёрлась и чем она лучше машинописной и привычной за 20+ лет существования PC устоявшейся компьютерной? :-)

А за официальные документы и Министерство Образования ничего не скажу. Наверное, есть в природе некие нормативные акты по оформлению и тэпэ, им и надо следовать.

Ну нету этих кавычек и тире на клавиатуре, и не заставить людей их использовать, можно только смириться.

Хотите, я па-сикрету расскажу - как?
Ровно два шага:
1. Привлекаются професиональные типографы-корректоры, которые вырабатывают рекомендации к текстовому оформлению документов;
2. Наработки вводятся в служебную инструкцию или иной соотв. внутренний нормативный документ с санкциями за их нарушение.
И - voila.

(Хотя для того, что-бы этим озаботиться нужно, что-б "начальство" было хоть чуть-чуть профессионально в тех вопросах, которыми оно занято).

Re: Ответ на вашу запись...

Есть мнение, МинОбр должен быть в курсе хотя бы элементарных знаний из области информатики: дополнительные символы на клавиатуре можно получить как минимум двумя способами — спецсофтом и установкой особой раскладки. А то эдак выяснится, что в стандартную поставку Винды Ворд не входит, поэтому все документы надо в Нотпаде готовить.

Re: Ответ на вашу запись...

> поэтому все документы надо в Нотпаде готовить

Набрал в нотпаде — сверстал в ТеХе. Профит!

Re: Ответ на вашу запись...

ТеХ, осмелюсь доложить, тоже в стандартную поставку Винды не входит.

(Удалённый комментарий)

Re: Ответ на вашу запись...

> а) набрал в нотпаде; б) зашёл телнетом на удалённую машину с ТеХом в) ????????? г) ВЫГОДА!!!

Это, само собой, значительно проще, чем поставить Ворд и набирать в нём. Осилить установку раскладки граждане не в состоянии, зато наверняка запросто освоят телнет и удалённое редактирование документов в ТеХе.

Re: Ответ на вашу запись...

чем поставить Ворд и набирать в нём.

Ворд, помницца, сам упорно ставит угловые и длинное тире
(в последнее, емнип, преобразуется два последовательных минуса).

Re: Ответ на вашу запись...

Ну так а то!

Правда, не всегда.

> В рамках государственных образовательных стандартов предусмотрено финансирование за счёт бюджета основной образовательной программы, включающей все обязательные школьные предметы: русский язык, литература (литературное чтение), математика, физика, химия, биология, история, обществознание (включая экономику и право), искусство (музыка, ИЗО, МХК), технология (труд), физическая культура, география, природоведение (окружающий мир), иностранный язык, родной (нерусский) язык и литература, информатика и ИКТ, основы безопасности жизнедеятельности.

Каковы гарантии, что Министерство образования РФ не изменит государственные образовательные стандарты? Ведь это не закон, его можно подкорректировать и без шума. Да и в общем числе часов на предмет можно пару-тройку часов убрать и при этом формально все предметы останутся.

И, кстати, ведь законопроект касается еще одной важной сферы - медицины. Чиновники про нее только и говорят как о "формально бесплатной". А вот сделают формально платной - и будет всем счастье, как в америках.

Министерство образования в первую очередь "министерство", а уже потом только "образования". Так что меня бы не удивили даже орфографические ошибки в тексте.

Собственно, министерство образования такое министерство ;)

Ещё о государственных грамотеях.
«Медаль Министерства обороны Российской Федерации «За участие в военном параде в День Победы» Учреждена приказом Министра обороны Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 130 «Об учреждении ведомственной медали «За участии в параде»

С сайта Министерства обороны
http://www.mil.ru/849/12215/12346/12394/72271/index.shtml

Re: Ответ на вашу запись...

Ну то, ладно, министерство Обороны. Военные, все дела, не до этого. А то — МинОбр. Уж кому-кому знать-то.

Re: Ответ на вашу запись...

Ну нет, какой же Сердюков военный? Выпускник ВАГШ, а так гражданский гражданским, даже доктор наук. Так что прочесть приказ свой собственный мог бы хоть разочек :)

Создали сообщество против данной реформы http://community.livejournal.com/protivreform/

  • 1
?

Log in

No account? Create an account