Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Гении в опасности
lex_kravetski
Граждане тут между делом в качестве примера о необходимости безраздельной материальной благодарности гениальным авторам привели Моцарта (см. «всякие там врачи неуникальны, а произведения Моцарта живы до сих пор»). Так вот, сообщаю: гениальность Моцарта была современникам настолько очевидна, что его захоронили в общей могиле. Про памятник я даже не говорю — в общей могиле, даже без таблички. До сих пор неизвестно, в какой именно. При жизни Моцарт тоже не особо жировал, а временами даже погружался в нищету. Поэтому каждому должно быть на его примере очевидно: без должного содержания композитор фиг чего напишет. Без горы золота за каждую мелодию не будет вам никаких гениальных музы́к. Только за безразмерное вознаграждение.

Вы, пацаны, чтобы так не палиться хоть бы примеры другие подбирали. Стивена Кинга, скажем. Этот, правда, поначалу жил в трейлере и не имел средств даже на визит ко врачу с собственным грудным ребёнком, а во время написания первых рассказов и романов, как раз и сделавших его известным, работал чернорабочим в прачечной, зато теперь — топовый автор. Тут хотя бы можно предполагать, что это он ради будущего богатства творил. А с Моцартом, увы, промашка вышла. Надо как-то внимательнее, пацаны.

Например, вот, Битлз. Хотя нет, они от звонка до звонка трубили в каком-то занюханном гамбургском клубе за гроши. Ладно, с Битлз тоже не склалось. Но с кем-нибудь обязательно выйдет. Хоть кто-нибудь да докажет на своём примере, что без мега-баблоса всё искусство в одночасье помрёт.

Среди гениев и мастеров вообще с запредельными богатствами не всё так здорово. Портят они регулярно своей биографией всю стройную теорию. То граф-писатель какой в лапти оденется и по Руси пойдёт (хотя мог бы купоны стричь), то профессор из Оксфорда сказки чисто для развлечения родственников напишет, а они — ба-бах и в дамках неожиданно, а то математик-фотограф знакомых девочек своими фантазиями развлекает, не подозревая, что на этих фантазиях чуть не вся английская литература держится. Благо хоть кто-то в миллионеры выбился. А кто-то даже и сознательно. Но их, зараза, мало. Не ценим, не ценим мы пока ещё гениев.

Я тут вот что подумал. Про Моцарта, выходит, никто не знал, что он — на века. Хотя, казалось бы, очевидно. Но не угадали. То есть, такое ответственное решение никак нельзя доверить сирой и убогой толпе. И подождать эти самые века тоже нельзя — на хрена гению ваши деньги, когда его уже и на свете нет. Поэтому не убогое быдло, а кто-то умный должен оперативно решать, кто для вечности, а кто просто погулять вышел. Лучше всего, конечно, — сам же гений: если даже гений не знает, то вы-то и подавно.

Так вот, пацаны, не повторяйте ошибок австрийцев, державших Моцарта в нищете и даже похоронивших его где попало, срочно зашлите Лексу — вашему местному гению — денег. Для начала сколько есть, ну а потом уже и безразмерно. Не́ дай бог брошу я писать по причине малой оплаты и всё тогда, приехали — без гениального останетесь.

(Удалённый комментарий)
Вообще-то от "заказа" до "результата" почти двадцать лет прошло. Никакой издатель не сможет так долго писателя спонсировать, и никакое бабло на столь эпический труд подвигнуть не способно.
Опять же мистер Анвин вроде бы как заинтересовался другими - уже написанными чисто для развлечения родственников - сказками.

(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
Однозначно необходим нацпроект для общей поддержки гениальности.

Перефразируем: "Хто тут, к примеру, в гении крайний? Никого? Так я первым буду!"

Моцарта в общей могиле жена похоронила, деньги решила сьэкономить, так что все претензии - к ней...:)

таки речь о том, что современники на "индивидуальную" не скинулись.
А жёны вообще бывают разные. Ещё Сократ говорил "Женитесь. Если попадётся хорошая жена - будешь счастливым, а если плохая - станешь философом".
Кстати, его творчество тоже современники не оценили....

Вот вам для начала:




Хабаровский привет!

Re: Вот вам для начала:

Следующие статьи будешь только нюхать!!!

получается в Советском Союзе были хорошие условия для гениев, вон Никита Боголовский, Таривердиев, Тарковский наконец, да и Пушкин творил во времена застоя, может это и есть залог упеха..

Некоторые гении не просто ничего не зарабатывали, но еще и бросали доходные занятия ради искусства. Гоген, например, оставил карьеру брокера, семью, детей, симпатичный домик в Париже, и уехал на Таити творить, где и помер в полной нищете. Так что фиг вам, товарищ Лекс, а не добровольные пожертвования! Сытое брюхо к искусству глухо %)))))

Re: Ответ на вашу запись...

Оно у меня и так сытое. Однако иногда очень не хватает бесконечной материальной благодарности — с ней было бы гораздо проще.

Примеров полно. Ну, вот Тимати, кто о нём бы знал без бабла?

а ты школьникам заказывай, они забесплатно сделают.

Отсылка к опыту прошлого требует некоторой оговорки, а именно: благосостояние творца зависит от количества потребляющих его творчество. Во времена давние и не очень популярность росла очень медленно, если вообще могла расти. СМИ, интернета, ТВ - не было. Популярность транслировала только тонкая прослойка общества - знать. А её было мало. И вкусы у них были персональные (лично мне, барону, это нравится или не нравится), поэтому и к благодетелю пробиться было тяжело, и не факт, что ты ему понравишься.

Сильно подозреваю, что институт элиты, способной воспринимать творчество и меценировать его - иссяк. Да, есть богатые, которые покупают/продают всякие произведения искусства, но они - участники рынка, а тут творчество уже постольку-поскольку.

При современных средствах коммуникации (интернет тот же), казалось бы, для популярности творца открыты все дороги - твори, выкладывай - про тебя будут знать все. Ну, если не все, то многие. К сожалению, играет два фактора:
1) творец хочет сразу бабла и много (типа с какого перепугу я буду выкладывать бесплатно то, что потом будет стоить много денег)
2) огромная конкуренция за зрителя, фактически информационный шум. Общество подросло, и способно содержать бездельников. А никаких предфильтров, отметающих гениальное от посредственного - нет. Надеяться, что само всё образуется, а-ля "невидимая рука рынка" - наивно.

На мой взгляд, возникнут оргформы на базе того же интернета, которые будут фильтровать, взращивать и распространять гениальных творцов.

Но всё равно, человеческая природа состоящая в том, что:
а) хочу всё сразу, много и задаром и
б) купить подешевле, продать подороже,
пока не истребима.

Тема раскрыта не полностью. Полностью раскрыта тут:
http://bookz.ru/authors/lem-stanislav/odysseus/1-odysseus.html

Моцарт по тогдашним меркам был весьма богатым, но подобно многим творческим натурам просирал деньги ещё быстрее чем делал.

К тому же похороны без гробов были нововведением Франца-Иосифа:
http://vilavi.ru/sud/240109/240109.shtml
Чтобы сократить расходы на похороны, бережливый монарх предписал хоронить своих подданных в гробах с откидывающимся дном: после того, как очередного покойника опускали в могилу, такой гроб вынимали для следующего погребения.

(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
Пример с Моцартом некорректен. Он рано помер!!!

Сразу напомнило:

"У Андерсена есть прелестная сказка, но я ее забыл. В ней
говорится про одного мальчика, у которого была птичка. Он ее очень любил, но
постоянно о ней забывал. Одинокая, заброшенная птичка целыми днями пела
песенки, сидя в своей клетке... Песенка становилась все печальнее, все тише и
мало-помалу совсем замерла. Птичка скончалась. Приходит мальчик. Потрясенный
до глубины души, обливаясь горькими слезами, он собирает своих товарищей.
Объятые глубокой скорбью, они торжественно хоронят бедную птичку, в простоте
своей не ведая о том, что не только дети доводят поэтов до голодной смерти,
а потом тратят на их похороны и памятники такие деньги, каких тем же поэтам
хватило бы на безбедную и привольную жизнь."

Марк Твен, Жив он или умер?

В рассказе описывается "единственный случай, когда публике не удалось сначала
уморить гения голодом, а потом набить чужие карманы золотом, которое должно
было достаться ему". Вымышленный, понятно.

Пример с Моцартом некорректен по другой причине.
Вольфганг Амадей имел очень высокие по тем временам доходы. Был модным и популярным композитором и исполнителем. Нищета опять же - с кем сравнивать. Но деньги у гения действительно не задерживались. Любил великий композитор и пожить на широкую ногу, да и поигрывал. Насчет похорон - тоже не все так мрачно, как это традиционно описывается.

Re: Ответ на вашу запись...

У Моцарта раз на раз сильно не приходился. Хотя да, были периоды, когда доходы были высокие, но в среднем — нет.

?

Log in

No account? Create an account