Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Тушите свет
lex_kravetski
Я помню, ещё в восьмидесятых, когда в разных кинах показывали будущее, каждый электронный мега-девайс обязательно был со всю стену размером и яростно мигал мириадами лампочек. С размером они не угадали, зато вот с лампочками попали в самую точку. Микро и мини-девайсы современности облеплены долбанными лампочками. Будь ты телевизор, будь ты роутер, будь ты хоть даже флэшка, тебе обязательно надо светить. Мигают огоньками фотоаппараты, музыкальные центры, компьютеры, сотовые телефоны, иногда даже холодильники.

Говорят, это для привлечения покупателей. Но пол-интернета завалено вопросами на всех языках «как на этом девайсе выключить все чёртовы лампочки?». Кому, дьявол задери, приходит в голову помещать огромный светящийся индикатор прямо под экраном телевизора? Зачем он там? Кого привлекает? Кому, блин, нравится огромный невыключаемый светильник под экраном? Люди покупают огроменный телевизор с целью смотреть «как в кино», ставят колонки 5.1 и выключают свет, чтобы погрузиться в созерцание. И тут — бабах, прямо под экраном ещё одна лампа. Надо бы по аналогии куда-нибудь в колонки тоже вмонтировать звуковой сигнал, регулярно сообщающий «ваши колонки сейчас включены», — иначе удовольствие будет не полным.

Даже «как в кино» уже теперь не как. Тёмные в прошлом кинозалы теперь тоже обвешаны лампочками. Светятся дорожки вдоль рядов, светится надпись «выход», а если колонки стоят рядом с экраном, то наверняка будут светиться и они. Я поражаюсь, как это никто не догадался вмонтировать лампочки прямо в киноэкран — «для привлечения потребителя».

При наличии даже не особо большого количества техники современная квартира похожа на новогоднюю ёлку, что особенно заметно ночью. Умудряются светится не только постоянно включённые роутеры, часы и кондиционеры, но и даже выключенные приборы. Светит лампой питания выключенный ноутбук, подмигивает аналогичным же «усыплённый» компьютер, заодно посвечивая в потолок парой информационных лампочек клавиатуры. Действительно, вдруг, проснувшись ночью, потребитель не узнает, что в его загибернированном компьютере был включён режим «заглавные буквы». От такого же он сразу распривлечётся!

Человек хочет почитать книжку в дороге, но бумажную с собой носить тяжело. То ли дело маленький, компактный коммуникатор. С него ведь, если привыкнуть, куда как удобнее читать. Но что это? В непосредственной близости от текста горит ярко синяя лампа. Это включён блютус. Рядом мигает оранжевая — WiFi тоже включён. А чуть подсядет батарейка, так ещё и третья начнёт мигать. Заряда ещё на пару часов, читай не хочу, но три весёлые лампы всеми силами пытаются отвлечь от сего процесса.

Современные приборы весьма функциональны и весьма хороши по дизайну, но и то и другое отступает, как только доходит дело до разноцветных светодиодов. Вот их можно пихать куда попало, разрушая и дизайн и функциональность одновременно. Понятно, зачем нужна лампочка питания на микроволновой печи, но совершенно неясно, к чему она на коммуникаторе. Она там не то, что малополезна, но даже вредна, поскольку мешает использовать прибор по назначению — отвлекая внимание от экрана. Вконец охреневшие разработчики приборов как будто бы продолжают борьбу за покупателя среди им уже купленного: каждый прибор в комнате пытается перемигать конкурентов. «На меня смотри, сцуко!». Наверно по замыслу внедрителей этого чудесного подхода к освещению окружающего пространства таким образом уже купленные приборы будут привлекать внимание гостей их купившего и побуждать их к срочной покупке аналогичного. В реальности же гости видят не приборы, а рассредоточенные по квартире гирлянды из лампочек. Но останавливаться нельзя: пусть бытовая техника ещё голосом будет вещать зашедшим в гости о своей немерянной крутизне. И даже, чем чёрт не шутит, самостоятельно подбегать ко всем подряд и дёргать за рукав, приговаривая «дядя, дай доллар».

Вновь купленный девайс теперь кроме обязательной программной настройки требует ещё и маленькой технической переделки. Из недр компьютеров надо первым делам вырезать все лампочки, умудряющиеся осветить полкомнаты даже через вентиляционные отверстия. На музцентрах и телевизорах следует до начала использования залепить все светодиодные индикаторы — изолентой, пластилином, кусочками картона. В коммуникаторы проинсталлировать софт, к ядреной матери отключающий всю их LED-иллюминацию.

Любой девайс, способный издавать сгенерированный звук, почти в обязательном порядке содержит кнопку его, звука отключения. Думаю, человечество уже дозрело до обязательной кнопки отключения всех светодиодов в любом приборе, их содержащем.
Метки:

Я, в принципе, не против лампочек. Но Синие Светодиоды - это АдЪ и Израилъ.
И их пихают везде и всюду.

Re: Ответ на вашу запись...

Должен отметить, что для освещения квартиры лампочки — очень пипцатая штука. Но их в этом случае вкручивают в люстры, настольные лампы и бра.

кстати да. я залепляю чорной изолентой.

Клавиатура совсем без лампочек у меня как-то была, честно говоря, не удобно.
Но что мешает их отключать когда комп спит, не знаю.

Исполнение шин USB и PS/2. Светодиод на мышках некоторых тоже остается гореть - дежурное напряжение подается, чтобы можно было комп будить мышкой и клавиатурой(или другим девайсом). Хотя выключение диодов без полного выключения мыши-клавиатуры что мешало предусмотреть - я не знаю :)

Слабый свет в квартире ночью мне не мешает, лампочка в телевизоре имеет богато настроек - когда гореть, когда не гореть, а вот про коммуникаторы соглашусь. Уёбищно получается, отвлекает от чтения. С ностальгией вспоминаю не такие уж и старые КПК, где этой тряхомудии не было.

Эт да :) Я помню как на царицинском радиорынка искал вентиляторы в системник без подсветки :)

Кусачки - очень полезный инструмент ж)

Просто заговор производителей LED какой то =)

Ага, на планшет ночью приходится блокнот A4 класть, иначе мигает, сволочь, зеленым светом. А каждый вечер лезть под стол и выдергивать его из USB, чтобы утром подключить обратно? Увольте. Тоже никак не пойму, зачем ему лампочка... остальное не так сильно раздражает.

Обязательно должна быть такая кнопка! Особенно если живешь по соседству с игорным заведением. в мигающих лампочках все стены, двери, окна...

в точку, у меня на ноутбуке сейчас 10 лампочек горит и одна мигает!!! Новый год какой-то.

Давным-давно у меня был жесткий диск от samsung (дерьмо, быстро осыпался), на нем был припаян мелкий светодиод который однако светил так, что при его свете можно было свободно по клавиатуре стучать.

Лампочка на USB - флешке вполне уместна. При размонтировании как закончила мигать - значит все, можно вынимать.

Лампочки индикации работы видеокамеры/вебкамеры - наверное, по закону положено им гореть когда камера снимает.

А вот кстати когда-то давно, когда макинтоши были куда более редкими, писишники все пытались мне доказать, что маки - компы ущербные. Ни лампочки активности винчестера, ни лампочки которая мигает когда дисковод рычит, ни лампочки на сетевой карте... Все меня допытывали - "как ты на этом можешь работать?"

Специально сходил в лабу и посмотрел на старенький G4. На сетевушке лампочки есть ,как положенно ж)

(Удалённый комментарий)
А может быть, действительно люди мечту детства, "чтоб как на Энтерпрайзе", реализуют? А вы тут со своей функциональностью, фи.

Некоторые диоды всё же полезны. У меня к NAS-у не подключен монитор, если вдруг надо его выключить(редко) - по погаснувшему диоду определяю, что он уже выключился.
А вот светодиоды активности BT/WiFi/GPS - это пиздец-пиздец-пиздец...

Коммуникаторами не пользуюсь, а вот те же светодиоды на компе - нравятся. И красиво, и как ночник ночью работают.
Лампа над экраном ТВ — это,конечно, пиздец, но ни разу такого не видел.

Под экраном. На тех же ЖК телевизорах сони и Самсунгах это яркое мегакольцо синего цвета вокруг кнопки питания,аккурат по центру.

Очень, очень согласен. Поставил на днях дома внешний винт, это ппц. Лампочка есть, и она мощная! Причем, на панели есть специальный реостат, которым можно регулировать мощность свечения. Механика. Отличная идея, замечательный дизайн, но... Мощнее свет сделать реостатом можно, а вот выключить - неа, нельзя.
И ладно бы он горел равномерно, тоже нет. Лампочка начинает интенсивно мигать при любой записи/считывании (эпилептикам не рекомендую). Зачем??

?

Log in

No account? Create an account