Lex Kravetski (lex_kravetski) wrote,
Lex Kravetski
lex_kravetski

Category:

Про техническое обеспечение для начинающих

Намедни был в музыкальном магазине и заслушал разговор двух тётенек с продавцом и между собой. Тётенька пришла вместе с подругой покупать своему ребёнку гитару. Почему пришла с подругой, но без ребёнка, не знаю, однако вот так. Спросила, соответственно, продавца, а что, собственно, бы такое из числа гитар прикупить с целью обучения ребёнка игре. Продавец посоветовал весьма козы́рную гитару «Кремона». И, само собой, весьма недешёвую. Тётеньки после этого между собой завели разговор на тему «да зачем ребёнку такая вот, "профессиональная" гитара, если он только учится?». Дескать, вот когда научится, тогда ему и козы́рную гитару можно будет купить. А до тех пор любая доска с проволокой подойдёт — ну, чтобы аккорды заучивать (тётеньки слова «аккорд» не знали, но по смыслу примерно о таком вот говорили). До конца не досмотрел, не в курсе, чем там кончилось, но вот сам подход изрядно навеял.

Уйма, я бы даже сказал, прорва, начинаний была загублена хреновым техническим обеспечением на первом этапе. Причём, на ровном месте — ибо возможности хорошо оные начинания обеспечить были, но их отвергли исключительно по мотиву «да зачем оно такое на первых-то порах». Из-за этого и проекты не доводились до конца, и творческие коллективы распадались, и, самое главное, сотни миллионов совершенно из-за ерунды навсегда расстались со своей мечтой — играть музыку научиться, рисовать или что-то типа такого.

Как все наверно помнят, залог любого успеха — тренировка. Никакая теория регулярных тренировок не заменит. И никакие ценные советы — без ежедневной практики ничего не выйдет всё равно. То есть, первый, вроде бы просто образовательный этап уже подразумевает активное использование всевозможных сопряжённых с темой обучения девайсов: компьютера при обучении программированию, гитары или фортепьяно при обучении музыке и так далее. Более того, на первом этапе, не исключено, девайс будет использоваться даже более активно, чем на последующих.

При этом многие почему-то уверены, что для обучения надо брать самый отстойный отстой в качестве девайса. Сплошь и рядом: «ты же не умеешь пока, так что возьми вон ту хрень, тебе больше и не понадобится». Да ладно «ты же», зачастую даже «я же». Себе, себе, блин, при наличии достаточных финансов покупают чёрт-те что с целью «научиться». Причём, иногда ещё добавляют «если есть настоящее желание, то даже полный отстой не даст свернуть с пути». «Вон, Такой-то Таковтов — когда учился фотографировать, вообще на камеру обскуру снимал. И ничего — сейчас известный мастер».

Тут что важно: когда человек уже умеет что-то делать, то он уже умеет. Ему это делать уже проще, поскольку он умеет. Когда человек начинает учиться, то он ещё не умеет. Ему это делать ещё тяжело. Взяв в качестве учебной гитары раздолбанную ещё двадцать лет назад хрень неизвестного происхождения, в качестве учебного фотоаппарата мыльницу пятнадцатилетней давности с треснутым объективом, блокнот и командную строку в качестве IDE, человек тем самым сам у себя уворовывает тонну времени. Теперь он вместо концентрации на обучении будет львиную долю времени тратить на борьбу с хреновыми девайсами. Если мастеру-гитаристу даже на бревне в общем-то достаточно просто было бы сыграть, если мастера раздражал бы в первую очередь звук этого бревна, однако навыков бы хватало на быструю адаптацию к высоко поднятым струнам, кривым порожкам и т.п., то начинающий об такое бревно просто будет ломать себе пальцы. Это — словно гири на ногах велосипедиста. Мастеру спорта для тренировки, быть может, и в тему, но вот не умеющему ещё ездить, они — помеха. Иногда фатальная.

Специально созданные трудности ни фига не стимулируют к развитию. Поскольку, трудности такого рода — побочные. Это не навороченное, технически сложное соло, сочинить которое — заслуга, это разболтанный и постоянно вываливающийся колок, это тугие, но всё равно дребезжащие струны, это шатающийся гриф, это торчащий и царапающий руку заусенец. Никакой доблести в превозмогании перечисленного нет. Не надо превозмогать. Гораздо лучше сразу взять нормальный девайс и семимильными шагами рвануть в сторону самореализации и создания шедевров. Вот шедевры — заслуга. Настоящая.

Занятие любимым делом должно приносить радость. Особенно на первом этапе — в ином случае второго просто уже не будет. А для этого сопряжённые девайсы должны работать как часы. Они должны радовать настолько, чтобы не хотелось их выпускать из рук. Тогда тренировки не будут утомлять, наоборот, они будут восприниматься отдохновением. К ним будет тянуть. Неработающий, уродливый, неудобный девайс отталкивает. Через некоторое время тренировки начинают ассоциироваться с мукой: «как, опять? опять эта боль в пальцах, эти неприятные призвуки и сипение басовых струн? боже мой, когда же это кончится?». И они сами себя искореняют — вызывая отрицательную обратную связь через неудовольствие от процесса.

Не надо поэтому в качестве девайса брать абы что под влиянием мысли «я ведь всё равно пока не умею». Наоборот, именно в этот момент особенно важно, чтобы девайс не требовал борьбы с ним, а был надёжным помошником в деле. Чтобы он был эстетичен, удобен, чтобы лично вам он нравился. Последнее — важно втройне. Фотографировать вам, играть вам, ездить вам. Не соседям, не друзьям и не экспертам. Поэтому девайс в первую очередь должен быть для вас привлекательным, а не для кого-то ещё. Потом, да, быть может, вы его смените на какой-то другой девайс — когда будут лучше понятны потребности. На этапе же обучения важен именно ваш личный восторг от девайса. Восторг, вызывающий тягу и стимулирующий к тренировкам.

Поэтому никогда не покупайте заведомое барахло «для этапа обучения». С барахлом ваше обучение закончится бросанием обучения. Не покупайте девайс с мыслью «если даже на такой хрени научусь, то на нормальной-то уж точно потом смогу» — исход будет идентичен описанному в предыдущем предложении. Не слушайте тех, кто говорит «настоящему желанию техническое несовершенство не помеха». Это да, один маньяк на миллион обучается езде и на велосипеде с квадратными колёсами, но вас наверно интересует, чтобы вы наверняка обучились, а не проверка, настоящий ли вы маньяк.

Не покупайте девайсы, которые не привлекают. Как бы вам их не советовали. На этапе обучения девайс должен притягивать к себе, а не отталкивать. Да, блин, пусть чисто внешне. Чисто по эстетике притягивать. Однако результат в этом случае будет лучше, чем с неким «более правильным» девайсом, но эстетически вас не привлекающим. Потом всегда сможете этот девайс на другой поменять.

Если выделили априорно некоторую сумму на приобретение девайса для хобби, то не пытайтесь потом её сэкономить. Иногда имеет смысл добавить ещё сколько-то, но только не «экономить» отказывая себе в приобретении понравившегося девайса. Если самый приглянувшийся девайс дешевле, чем априорно отведённая сумма — другое дело. В ином случае надо брать, пусть более дорогой, но и более для вас привлекательный. Хобби — это главное. Это второе, после первого — необходимого (пропитания и т.п.), ради чего вы работаете. Что вы собираетесь на сэкономленное потом купить? На что у вас рука поднимется потратить эти деньги, если она не поднимается потратить их на любимое дело?

Не совершайте ошибок, которые могут обрушить вашу мечту.
Tags: faq, контрманипуляция сознанием, философия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 305 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →