Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Настольные игры
lex_kravetski

А вот кто в настольные игры играет? И кто готов сюда в комменты свои впечатления от разных игр и рекомендации по ним заслать? Вместе с кратким содержанием правил — чтобы было понятно, чего именно там играется. Я со своей стороны тоже в ближайшие дни обзор опробованного сделаю, однако и других послушать интересно.

Собственно, про всё подряд сюда писать не надо. Игры подразуеваются особого рода. Во-первых, чисто настольные, а не вариации игр с беготнёй по полю (ну, типа, сначала отгадываешь, а потом убегать надо) или где непосредственно физические навыки задействованы (настольный хоккей). Во-вторых, не чисто традиционные (шахматы, шашки, домино, преферанс и т.п.). В-третьих, не ролевые (АД&Д и прочее). В-четвёртых , не примитивные (типа, кидаешь кубик — и кто первый накидает до самого финиша).

Подразумеваются настольные — карточные, стратегические, экономические. Ну, типа, Манчкин, Монополия и тому подобное. Если кто бодро напишет, я его комментарии со ссылкой в обзор включу.

И это, просматривайте комменты — если про какую-то игру уже написали, пишите дополнения в ту ветку. А то потом фиг разберёшь где что.

Метки:

Подписался на комменты :)

А вот ты, кстати, мог бы в ближайшие выходные зайти с целью во что-то
заиграть.

навскидку

Из того во что играл сам - была игра типа "Монополии", называлась "Империя" кажется. Правила практически одинаковы, просто названия полей другие. Из этой же серии была игра "Менеджер".

Очень интересная серия есть "Magic the gathering". Суть игры - купить колоду карт, и по очереди выкладывая карты на стол по определённым правилам "убить" соперника. Карты могут давать ресурсы, вызывать каких-то слуг игрока, давай бонусы, кастовать заклинания, может что-то ещё. Комбинации заклинаний и/или определённых слуг дают какое-то комбо нехилое. В гугле наверняка есть.
Из компьютерных игр очень близко к игровому процессу подошли "Демиурги" и ещё в серии РПГ "Might'n'Magic" в тавернах можно было сыграть в игрушку "Archmage" - тоже похожа, правда очень маленькая по возможностям.
Естественно каждая колода не бесплатная, а уникальные карты могут стоить до нескольких тысяч долларов за штуку.


Re: навскидку

Интересный момент: у меня первого в классе появилась фирменная "монополия" и мы тогда частенько собирались поиграть, но со временем заметили, что каждый раз ссорились между собой... Нашел ее недавно и попытался с семьей поиграть - результат тот же, забросил нафиг в результате...

Ещё слыхал есть некая "Дипломатия", но к сожалению сам не юзал.

у дипломатии есть, кроме прочего, компьютерный вариант

Here I Stand (HIS), Наполеоника
Механика игры - фишки на стратегической карте + карты у каждого игрока, которые можно тратить либо как Action Points (строить войска, двигать войска и т. д.), либо как события (боевые (предатели в лагере), исторические (печатный пресс Гутенберга) и т. д.)
Период: со второй понятно, первая - ренессанс (начало игры = опубликование 95 тезисов Лютера)
Фишка - "историчность" + абсолютно разные нации (особенно, в первой, где, например, у протестантам первые 4 хода нельзя даже войну объявить)
Первая поразнообразнее и посложнее, вторая попроще
Недостаток - существенное время + ограничение на количество игроков (можно в HIS играть втроем-вчетвером, но оптимально - вшестером)

Раньше играл в Warhammer FB

Изредка — «Монополия» с друзьями.
«Покер» и «Мафия», видимо, не в счет.

В счастливом деццтве — немеряное количество самопридуманных (не меньше 20ти разных) забав. Я специально не изучал, но аналоги некоторых встречать не довелось до сих пор. Креатифф, впрочем, зачастую был коллективный.

Из индустриальных, были такие книги (разные, про рыцарей, про космос) из которых не только почитать, но и вырезать можно было весьма приличные карты и фишки для тактических игр. С удовольствием бы зарубил, да не с кем.

Siedler von Katan - ппринцип от монополии. только больше вариантов. плюс различные расширения.

сама игра: есть поле, на котором разные ресурсы - типа лес, камень, пшено и мех. есть игроки 3-4, которые вначале получают определенные позиции на поле. есть три вида строительства - село, город и дороги медлу ними. соответственно, чтобы че то построить надо сначала провести дорогу, не пересекающуюся с другими, и иметь достаточно ресурсов. чтобы построить город надо иметь уже на этом месте село. Ресурсы полчаются в зависимости от кубика и нахождения в этой определенной позиции с помошью кубика ресурса. если там стоит село - то один кусочк русурса, если город = то два. игра идет до момента, когда кто нить наберет определенныое кол-во очков, которое высчитывается с помощью несложного алгоритма подсчета городов, сел и иногда лотерейных карточек.

расширения - острова, например. т.е. помимо дорог есть корабли и порты.

В русской локализации, к слову, называется «Колонизаторы». И лично я бы
не догадался, что она чем-то похожа на «Монополию».

Играл в Каркассон.
Есть на википедии.

Коротко суть - поле формируется во время игры из квадратов с нарисованными элементами поля.
Элементы бывают:
а) чистое поле,
б) дорога,
в) город,
г) монастырь.

Игра начинается с выкладывания специального начального поля (рубашка отличается от остальных).
Затем из кучки перевернутых рубашками вверх квадратов участники игры тащат по одному квадрату и сразу же вводят в игру.
Квадрат выкладывается обязательно прилегающим всей стороной к всей стороне другого квадрата/квадратов.
Тип стороны должен совпадать - город можно пристраивать к городу, поле - к полю, дорогу к дороге. Но нельзя стыковать разные элементы.
Игрок обязан положить взятый квадрат.
Если у него нет такой возможности (и все остальные участники с этим согласны), он может поменять квадрат, сбросив взятый.
Также есть фигурки, которые можно ставить на свежевыложенный квадрат. В зависимости от места установки они могут приносить разное количество очков.
Очки получаются либо по завершении соответствующего типа местности (например, дорога считается полностью законченной, если у нее есть начало и конец, город - если есть закрытый периметр стены и нет пустых квадратов внутри и так далее), и тогда фигурка вновь поступает в распоряжение игрока, либо по окончании игры - когда выложены все квадраты.

Игра весьма интересная, и скорее зависит не от удачи, а от стратегии размещения фигурок. Хотя и от удачи тоже. До 5 человек.

(Удалённый комментарий)
Эта игра существует, по-моему, только в теоретических построениях
Гарднера. Сколько я ни пытался — в реальности играть невозможно. Там
есть бронебойная стратегия: сразу объявить себя пророком и не глядя на
ходы отвечать «не угадал». Ну или наоборот — «угадал», смотря что чаще
отвечает ведущий. На практике оказалось, что придумать такой закон,
чтобы «бронебойная стратегия» не работала, сходу ни кого не получается.

(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)

Дипломатия и ВС

Дипломатия - как самый распространненый вариант. - www.diplomail.ru/
ВС - Великая стратегическая (мы скромные люди, да :)) - vsgame.nnov.ru/index.htm

Re: Дипломатия и ВС

И, конечно, пираты Голицина, включая все переделки его игры.

играю Вархаммер 40000. если интересно - могу расписать.

Я-то знаю, но ты всё равно расписывай. Это ж не только для меня — для
всех интересующихся.

Есть одна очень простая и азартная игра. Сейчас до дома доберусь напишу =)

"Цитадели" - от 2 до 8 игроков.
Стратегическая игра.
Очки набираются либо постройкой кварталов, либо соответствием определенным критериям.
Ролевость небольшая есть - в каждом туре из определенного набора карт каждый выбирает себе роль на данный тур. В зависимости от выбранной роли ему даются определенные блага и определяется очередность действий (только на данный тур).
Периодически требует неплохого уровня психологии для расчета, кто есть кто.

Очень хорошая игра. Пока ни разу не проиграл)

(Удалённый комментарий)
Reds!

настольная игра по Гражданской войне в России

?

Log in

No account? Create an account