Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
К чему приводит заимствование идей
lex_kravetski

Товарищ yggaz в процессе напряжённого обсуждения всяких там заимствований, неожиданно бросил в народ вызов: дескать, если кому-то кажется, что по готовой идее вот всё так просто написать, то пускай этот кто-то и напишет. Я, конечно, сразу вызвался добровольцем, но потребовал деньги вперёд: написать-то я стопудняк могу, только пишу обычно для удовольствия. Если же по заказу — пускай платят.

Идея, надо сказать, по контексту была примерно такая: британские учёные нашли мальчика, выращенного сталактитами астронавты нашли мальчика, выращенного инопланетянами. Ну и с мальчика всю книгу пёрлись.Это, конечно, не столько идея, сколько самая общая канва повествования, но не суть.

Главное, как человек грамотный, я знаю, что чем у́же область поиска — то есть, чем точнее сформулированы все ограничения и чем их больше, — тем сильнее творца озаряет. В идеале надо запретить вообще почти всё, тогда гарантированый шедевр будет через пять минут — я проверял.

В общем, внутренний голос мне подсказывал, что предоплаты не будет. Однако товарищ yggaz — товарищ доблестный и надёжный. А ну как скажет: «плачу́ — везите пишите»? Мне ж тогда писать придётся. Поэтому я коварно начал обдумывать коварный сюжет шедевра, для которого идея позаимствована. Потом подумал: а чего так мелко? Гораздо же круче, чтобы идея была позаимствована, но как бы вскользь. То есть, чтобы эффект некоторого узнавания имел место быть, но в целом — отдельное произведение.

Парень я умный, да и литератор видный, поэтому через десять минут всё придумал. Проверяю счёт — деньги не пришли. А все мега-сюжеты в голове уже. Думаю, дай запишу — один хрен, всё придумал. Ну будет рассказ на пару страниц, не пропадать же добру. Сел записывать и тут меня как накрыло: придумал столько всего, что страшно стало. Само собой, и написалось за один присест столько, что стало ясно: рассказа не будет. Уже пять страниц — а даже до сюжетного зачина не дошли. Тут повесть как минимум.

А идеи всё прут и прут. Вечером пошёл на концерт, слушаю музыку, идеи прут. Еду с концерта — они прут. Ночь вокруг смеркнулась — всё равно прут. Я уж забыл половину, но и оставшегося за глаза.

Вот так оно бывает, когда заимствуешь. Вроде ведь приколоться хотел.

Метки:

  • 1
>>>чем у́же область поиска — то есть, чем точнее сформулированы все ограничения и чем их больше, — тем сильнее творца озаряет. В идеале надо запретить вообще почти всё, тогда гарантированый шедевр будет через пять минут>>>>

Прикольно! В этом что-то есть!
(это что-то - наверное, правда))) В целом конечно...

Ещё во времена Пушкина цензура считалась двигателем прогресса.

Правда всегда одна,
Это сказал фараон.
Он был очень умен,
И за это его называли...
Тут-анх-амон.

Вот такими незамысловатыми фразами выразил Бутусов некую мысль)))

Это Кормильцев ;) Бутусов токмо пел.

Удивительно! На Кормильцева совершенно не похоже))) Как-нибудь более внимательно послушаю...

Слава Хайнлайна тебе или ему покоя не даёт? :)

Не хвались, идучи на рать, а хвались, идучи с рати :).

Нет, предоплаты не будет :). Скажем так - мне не нравится качество текстов, которые ты создаёшь в этом ЖЖ. Далее, мне неизвестно ни о каких твоих текстах, сравнимых по качеству или по популярности с работой Стругацких. Тратить свои деньги на создание графоманской поделки я не хочу, а риск её - очень велик.

Тогда что ты здесь делаешь, если тексты не нравятся?

Человек - критег.

Они тоже нужны :-))).

Re: Человек - критег.

Между критиком и злопыхателем ИМХО разница есть. Так вот - на критика оне не похоже.

Добрее надо быть :-).

Принципиальных вопросов вообще на свете мало. А не-принципиальные вопросы и дискуссии по ним - легко закончить, сказав себе "ну и фиг с ним" :-).

Ну и помнить святой принцип ООС из теории автоматического управления :-)

Re: Добрее надо быть :-).

Кому надо - тот пусть будет. А мне оно не надо. Я и так добрый.

кстати об ограничениях

Лекс, как по заказу, тебе гражданин ограничения лепит - нельзя писать своим стилем, а писать нужно стилем Стругацких, ну или в крайнем случае Хайнлайна с Киплингом

Re: кстати об ограничениях

Есть мнение, просто товарищ оказался не таким состоятельны, как надо. Поэтому заранее начал лепить отмазки.

Re: кстати об ограничениях

Эх, нет больше Меценатов!

Re: кстати об ограничениях

Одни Д'артаньяны остались :)

Re: кстати об ограничениях

Ты только что назвал миня педарасам?!

Re: кстати об ограничениях

Как можно живого человека такими словами называть. Написано же, что ВСЕ - Д'артаньяны! А остальные (те, кто не ВСЕ) - с большой долей вероятности пЕдарасы :)

Re: кстати об ограничениях

Мгм, а если скинуцца всем миромЪ? веб-рублей каких-нить типа яндексовских или вмз-шных я бы этак 500-1000 дал бы :-). За фамилиё в списке спонсоров на титульном листе и афтографЪ автора :-))).

А насчёт АБС и их "Малыша" - с моей точки зрения в этом романе братьям удалось одно из лучших в мировой литературе описАний "негуманоидной цивилизации". Что-то принципиально чуждое хомо-сапиенсам... И "посредник" между несовместимыми мирами.
Идея "маугли" тут не главное.

Re: кстати об ограничениях

> Мгм, а если скинуцца всем миромЪ?
> веб-рублей каких-нить типа яндексовских
> или вмз-шных я бы этак 500-1000 дал бы :-). За
> фамилиё в списке спонсоров на титульном
> листе и афтографЪ автора :-))).


Я уже вовсю взращиваю коварные планы!!!

Re: кстати об ограничениях

Есть мнение, ты просто хочешь либо поймать меня на "слабО", либо заставить профинансировать хрен знает какой эксперимент, который должен доказать хрен знает что.

Допустим, напишешь. Допустим, напишешь хорошо. Что из этого следовать-то будет? Что написал так хорошо потому только, что некоторую идею позаимствовал?

Книга получается хорошей не потому, что там идеи красивые, а потому, что герои там интересные. Попадают в интересные ситуации, решают задачи, делают нравственный выбор, растут как личности.
А героев придётся полностью придумывать и полностью же прописывать. И вот это сделать - ни одна техническая идея не поможет.

Re: кстати об ограничениях

Книга получается хорошей не потому, что там идеи красивые, а потому, что герои там интересные

Ну вы даёте. В хорошей книге всё должно быть хорошо в комплексе: Мир, герои, сюжет, композиция, язык, стиль, идея, мораль.

Кроме того, рекомендую вспомнить что говорил Гоголь о важности Идеи для произведения.

Re: кстати об ограничениях

У Александра Беляева вот - герои не очень интересные, и прописаны схематично. И у Герберта Уэллса. И ничего, они от этого классиками меньше не становятся :-).

  • 1
?

Log in

No account? Create an account