Lex Kravetski (lex_kravetski) wrote,
Lex Kravetski
lex_kravetski

Category:

Маркетинга не существует

Как говорил Артемий Лебедев. Я не знаю, чем лично он руководствовался, когда делал такой вывод, но вот у меня есть однозначное доказательство.

В любой футболке, рубашке, джемпере, в любых шортах или джинсах внутри будет вшит, блин, ярлык из очень жёсткой синтетической ткани. На ярлыке, так его, будет написано, что за, мать её, фирма сделала эту вешь. Не исключено, злопипучий ярлык будет кроме того сообщать, что при изготовлении шмотки использовался только хлопок, а из синтетики, надо полагать, сделали один только этот ярлык, чтоб он натирал шею или бок, заслав все радости от хлопка куда-нибудь лесом. При этом ярлык в половине случаев вшит в основной шов намертво и его поэтому можно только фигурно вырезать, оставив всё равно острые синтетические края где-нибудь в районе спины. Ровно так, факин шит, делают вообще все производители одежды. Никто их них наверняка не сможет внятно объяснить, на хрена где-то изнутри хлопковой футболки синтетический ярлык, однако у всех сто пудняк — маркетинговая политика. Которая не позволяет швейцам-пидарасам перестать вшивать долбаные ярлыки в одежду намертво.

И вот эта штука — яркое доказательство отсутствия какого-либо разумного подхода к желаниям потребителя. Покупают и так. И с ярлыками тоже. При том в ярлыках маркетологам грезится какая-то «скрытая реклама» — дескать, тупые потребители увидят у кого-то ярлык и сразу же проникнутся желанием поскорее это самое купить. Никто, само собой, не проверял, работает ли оно именно так — вполне достаточно общих соображений. Никого не волнует необходимость доработки со стороны покупателя, выраженная в спарывании или вырезании ярлыков с только что купленных вещей. И так нормально. Выбора у покупателей всё равно нет.

Сама идея с ярлыком из синтетики, намертво приколоченным к вещи абсолютно любого предназначения, видится мне чем-то, сродни удобному креслу, из самого центра сиденья которого торчит нехилых размеров шип, срощенный прямо с ножкой сиденья. Оный шип радостный покупатель кресла вынужден первым делом, матерясь и проклиная маркетологов, спиливать ножовкой, рискуя повредить кресло нафиг. И ответом на претензии: «не нравится — не покупай». Последнее — самая суть всего, блин, маркетинга.

Я с Лебедевым по куче пунктов не согласен, но по одному согласен целиком и полностью: маркетинга не существует.

Tags: философия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 59 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →