Давеча посмотрел гордоновский «Закрытый показ» с одноимённой фильмой.
Вообще, передача очень, очень интересная. Интересны в основном даже не сами фильмы, а приглашённые эксперты. Для чистоты эксперимента рекомендую даже демонстрируемый там фильм не смотреть – так гораздо показательнее. Фильм, он затуманивает впечатление. Машинально начинаешь примерять сказанное экспертом к собственному впечатлению от фильма, а от этого не так очевидны саморазоблачения. Без фильма же – всё отлично. Каждый на раз добровольно раскрывает, что он есть и чего он стоит. Фильм – дело вкуса, но мысли – состояние ума. Некоторые эксперты, что хвалят, что ругают – всё одно: внутренняя сущность как напоказ.
Вот, например, означенный «Плюс один». По количеству раскрывшихся экспертов – среди лидеров. Такие ки́на надо снимать хотя бы для этого – чтобы иллюзий по поводу всевозможных деятелей не возникало. Я посмотрел фильм после «Показа», поэтому про деятелей теперь всё знаю.
«Плюс один» – не побоюсь этого слова, мега-явление всего постсоветского кинематографа, включая перестроечный. Он – чудо наших дней. Нереальное по смелости подхода. Сами посмотрите: фильм про современность, про Москву, но в нём нет ни бандитов, ни новых русских, ни бомжей, ни проституток, ни гламурных гомиков, ни правозащитников, ни скинхедов, ни кровавой гебни Фильм про нормальных, обычных людей. Фильм очень добрый. Это, повторюсь, чудо. Сейчас снимать так, всё равно что собственноручно подписаться в собственном смертном приговоре. Демократическая общественность после такого от тебя отвернётся.
Что, собственно, проделали некоторые эксперты. С точки зрения этих граждан, если фильм без чернухи, то это – а-я-яй неправда. Такой фильм неинтересно смотреть. Это про Францию можно снимать «Амели» или про США – «Девочку из Джерси». В России же, – демократической общественности очевидно, – нормальных людей либо совсем нет, либо они не представляют интереса. Такой фильм, очевидно, лицемерен, поскольку показывает, что в России кроме бандитов и новых русских проживает ещё кто-то. И что у этого кого-то в жизни тоже есть на что посмотреть.
Милиция, кстати, в «Плюс одине» присутствует. Эпизодически. Два милиционера там рисуют на асфальте надпись «Машенька, я тебя люблю». Такое для эксперта-демократа – плевок в душу. Милиционеры в честном фильме, разъясняет эксперт, должны что-то писать исключительно «кровью подозреваемого». Хороших милиционеров, которые кого-то любят, не только не бывает, но и быть не должно. Их такими нельзя показывать даже с целью «хотим, чтобы так было». Нет. Милиция – это составная часть кровавой гэбни, которая душит всё самое светлое. Влюблённый милиционер – это, с точки зрения либерала, нонсенс. Милиционеры – не люди вообще. Они размножаются только лабораторным способом. В перерывах между избиениями подозреваемых.
Но самое большое оскорбление – фильм добрый. Это же сволочизм, снимать, что у нас хоть что-то хорошо. В России всё плохо даже после победы над социализмом, а фильм про хорошее – это фактически возрождение тоталитарного советского кино. Где бандиты обычно были плохими, а не «просто ещё одной профессией», а положительными героями были не борцы с режимом, типа Солженицына, а простые советские трудящиеся.
Кому, скажите, интересно смотреть про врача влюблённого в учительницу? Про приехавшую из провинции девушку, которая пошла учиться в консерваторию, а не стала валютной проституткой? Это же – курам на смех. Ну ладно бы врач обокрал свою возлюбленную, а потом изнасиловал бы её подружку, это ещё куда ни шло, но вот эти вот их разговоры... Хоть бы Сталина что ли изобличали. Нет же – говорят про своё. Про обычную свою жизнь, не интересную любому овладевшему демократическим мышлением. Решают какие-то моральные проблемы. Причём, не как делить награбленное и не как бы половчее свалить в США. А о том, что такое хорошо и что такое плохо, как правильно, а как нет. Так нельзя, граждане. Без чернухи – это тоталитаризм.
«Плюс один» другие эксперты назвали сказкой. Я посмотрел – ни фига не сказка. Просто хороший комедийный фильм про обычных, но интересных людей. И со смыслом. Отличным от насаждения либеральных ценностей и разоблачений кровавой гэбни, что по нашим временам, конечно, смотрится сказочно.
Лучше всех про всё это сказал товарищ Юрий Поляков. «Вы, граждане", – сказал он, – «просто отвыкли от фильмов без чернухи. Отсутствие чернухи, граждане, и есть та причина, по которой данный фильм вам не понравился. Но надо понимать, что нынче снять фильм, где милиция признаётся в любви на асфальте, это в десять раз круче и смелее, чем при социализме про милиционера-педофила». В общем, практически как я сейчас он сказал. Поэтому был прав.
Подробно описывать сюжет я не буду, скажу вкратце. Живёт в Москве девушка-филолог, которая занимается преимущественно переводом книг. И тут ей в качестве подработки предлагают недельку побыть синхронистом для заезжего из Англии клоуна-кукольника, который приехал сюда провести курс занятий по зачётной клоунаде. Девушка вся из себя мрачная и затюканная, а клоун из Англии – полный клоун. То есть, несерьёзный совершенно, всё время дурачится и ходит с куклой на руке, которой со всеми разговаривает. Со всеми, включая себя лично.
Девушка живёт в современной Москве, где по телевизеру разоблачения Сванидзой Сталина идут каждый день (этого в фильме, к счастью, не показывают), поэтому к такому веселью не привыкла. И дурачества клоуна воспринимает с явным недопониманием. А у клоуна как раз допонимание: плохо девушке. И он старается её расшевелить. Чтобы ей хорошо стало. Такой вот сюжет. В прозе он не особо интересен, но в стихах – это прекрасно.
В фильме много шуток. Неожиданно, однако там никто не поскальзывается на банане, не матерится в прямом эфире и не пердит прилюдно. Многие от этого теряются – над чем же тогда смеяться? Да так сразу и не скажешь. Хороший юмор, его смотреть надо. В пересказе он – не то. Просто смешно. Смешно, когда англичанин разговаривает со своей куклой, смешно, когда девушка никак не может понять, а зачем это.
А главное, всё по-доброму. Что очень, очень хорошо и очень необычно. Для наших времён, конечно, – в СССР таких фильмов было сто тысяч миллионов.
Особенно занимательно, что ни англичанин, ни русские не показаны в фильме скотами или унтерменшами. В фильме вообще со скотами очень туго – их там ни одного. Так что, если вам совесть позволяет смотреть фильмы, где скотов нет, «Плюс один» – это ваш выбор. Это фактически даже не «Плюс один», а «Плюс пицот».
Если таких фильмов снимут ещё хотя бы штук десять, то у меня появится надежда на реабилитацию отечественного кинематографа. Но и, когда плюс один – уже хорошо.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →