Lex Kravetski (lex_kravetski) wrote,
Lex Kravetski
lex_kravetski

Category:

Про детей и про взрослых

Поскольку у многих читателей явно возникло недопонимание, сообщаю: статья не про Гоблина, его регулярное выражение тут только для примера.

Знаете, у Гоблина есть присказка «сколько тебе лет»? Наверно знаете. Так вот, с чего он вдруг всё время интересуется? Не все добирались до его ответа, поэтому озвучу этот самый ответ: «потому что взрослому дяденьке скучно общаться с подростками», – говорит он. Ну и не только он говорит.

А, собственно, почему скучно? Подростки, они что, тупые? Или недостойные? Да нет. Умных среди них примерно тот же процент, что и среди взрослых. Если не выше. И достойные весьма есть.

Может, тогда рассказать они ничего не могут? Вот это уже ближе: их рассказы ведь в основном касаются их опыта, как оно и у всех людей заведено, а подростковый опыт взрослым интересен совсем не в том ракурсе, в котором подросткам. Для подростков это – буря чувств и неожиданных откровений, а для взрослых – преимущественно интерес к тому, как подростки мыслят.

Могут ли подростки поразить воображение своими мыслями? Теоретически да. Умные мысли у них, понятное дело, бывают. Однако, как и взрослые, далеко не все подростки могут отсортировать одно от другого. Если бы излагались эти самые мысли, которые интересные, взрослых, желающих пообщаться с подростками, было на два порядка больше. Но поскольку мысли излагаются вперемешку, то для извлечения из недр каких-то там философских сентенций, обычно приходится выслушивать, что именно показала Машка Сашке на уроке физики. Интересно ли это? Если книгу собираетесь писать – да, а в целом – нет.

При этом лично я особого дискомфорта от общения с подростками в реальной жизни не испытываю. Ну не фонтан, конечно, однако и многие взрослые тоже не фонтан. А связанного с возрастом пафоса у меня нет.

Однако в сети подростки демонстрируют своё главное качество, которое в реальной жизни они от взрослых скрывают, поскольку там никакой анонимности нет. Это – турбо-мега-гипер-реакции на всё подряд. Нет, это не совсем максимализм. Максимализм – это чрезмерная увлечённость, желание достичь всего сразу, а не части. Он в ряде случаев даже хорош. А тут вроде как максимализм не в главном, а во всём, что встретилось.

Например, возникла тут дискуссия по поводу «Обитаемого острова». Товарищи друг с другом не согласились. Все в разных комбинациях не согласились. Однако как на такое реагируют взрослые люди? Да понятно как – покричали, а потом вместе пошли дёрнуть пивка. Примерно так вот. Что с того, что дорогой товарищ dargot изложил своё видение проблемы? Да ничего – он изложил, одни согласны, другие – нет и всё такое. Чего такого, что со мной не согласился товарищ gnuzzz? Да опять же ничего – ну поспорили и хрен бы с ним. В следующей теме согласимся. Главное, оно ведь в главном, а не в каком-то там «Обитаемом острове».

Но подросток, подросток так не может. Если с ним вдруг не согласились, то несогласившийся – враг на всю жизнь. Раз он, гад, не считает «Обитаемый остров» – супер-мега-книгой, то он, поди, невнимательно её прочёл. По диагонали. И вообще ничего не читал, поэтому эту книгу читать – сложно для него слишком (подростку не приходит в голову, что некоторые книги не хочется читать именно потому, что уже есть с чем сравнивать, потому что в этой всё уже слишком просто, а не слишком сложно). Да и вообще этот взрослый, не исключено, читать не умеет. Он - тупой, упёртый и неинтеллектуальный. А подросток, само собой, не такой. Во-первых, он не упёртый, а просто прав, а во-вторых, хоть он ничего умного и не сделал на данный момент, зато он всё отлично понимает, получше даже взрослых.

И вообще подросток ему сейчас покажет! Подросток первым делом проходит по всем веткам комментов и шлёт туда что-то вроде: «ха-ха-ха автор какой же ты дурак». Но этого мало – он ещё не всё показал, – теперь надо заслать аналогичные комменты ко всем постам вообще. Или хотя бы ко всем ближайшим. Толком написанного подросток не читает, а пишет так, чтобы хоть тема совпала: для оправдания коммента «автор – тупой» это обычно не трудно (хотя и тут, бывает, не осиливают).

После такого подросток ощущает себя победителем. Примерно десять минут, поскольку все его комменты почему-то стирают, а его самого́ банят. Но ведь он всем показал! Пофиг, что его показ прочёл один только автор журнала (точнее, автор прочёл только первый комментарий из показной серии, остальные удалены не глядя), главное – он показал!!! Он пошёл на принцип!!!

Ведь он такой упорный. Он теперь ещё и на почту автору напишет, и в личные сообщения, и ещё аккаунт заведёт новый ради такого дела. Малолетнему дурачку невдомёк, что все эти его старания будут стоить примерно одну минуту времени его обидчика. Или даже ноль.

Так вот, главная отличительная черта подростка, из-за которой взрослым дяденькам не интересно общаться с ними в сети (и в жизни тоже) – это неумение подростков абстрагироваться в рамках заданной темы. Это прущая изо всех щелей обида на то, что его, – его! – мнение посмели не разделить. Нет, не раскритиковать, не обозвать идиотским, а просто не разделить. При этом, само собой, подросток сам начал с того, что назвал идиотским мнение комментируемого им автора (а заодно вкусы автора и самого автора), причём, прямо в его же, автора журнале.

Нет, у подростков, конечно, может не быть опыта, дяденькам не жалко, они расскажут. Подростки, конечно, могут сообщить ценные мысли, дяденьки послушают. Но вот ожидать в любой момент взрыва эмоций и наблюдать как детишко пытается всем показать, это дяденькам редко нравится. Тётенькам ещё иногда нравится, но не дяденькам.

Надо отметить, что у некоторых людей детские черты не стираются на протяжении всей жизни. В частности, многие дяденьки любят смотреть мультфильмы (например, я), играться на компьютере (например, я) и покупать себе игрушки-машинки (это уже не я). Некоторые запросто проносят через всю жизнь детскую непосредственность или умение буйно веселиться в людном месте. Ну или что-то вроде такого. Легко догадаться, что описанную здесь черту некоторые тоже проносят. Причём, довольно далеко - вспомнить хотя бы преображенского или посмотреть хотя бы на никонова. Хотя эти граждане вообще много чего пронесли.

Это я тут фильм посмотрел. Про метания подростков. Хороший такой фильм (я скоро многие мысли додумаю и напишу про него с ними подробнее). А сразу после просмотра – прямо как осенило на тему что к чему. Ну и малолетние долбодятлы (уже забанены) в комменты примеров подкинули.

Tags: альтернативно одарённые, друзья Элронда в атаке, философия
Subscribe

  • Лучший способ изучения иностранных языков

  • (no subject)

    Есть такой очень известный сочинитель песен — Bob Dylan, в котором меня всё время поражало, что его песни становятся сильно лучше, если их споёт кто…

  • Un momento

    Осмысление классики искусственным интеллектом. Снова на оригинал совершенно непохоже, но все четыре версии очень годные. Un Momento Версия 2…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 95 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Лучший способ изучения иностранных языков

  • (no subject)

    Есть такой очень известный сочинитель песен — Bob Dylan, в котором меня всё время поражало, что его песни становятся сильно лучше, если их споёт кто…

  • Un momento

    Осмысление классики искусственным интеллектом. Снова на оригинал совершенно непохоже, но все четыре версии очень годные. Un Momento Версия 2…