Lex Kravetski (lex_kravetski) wrote,
Lex Kravetski
lex_kravetski

Category:

Пророк

 

Боб Дилан

 

Товарищ Циммерман фигура весьма странная. Во-первых, начал он не с рока, а с кантри, что не помешало ему сделаться знаковой фигурой именно рок-музыки. Во-вторых, в неанглоязычном мире Дилан-Циммерман никакого ажиотажа не вызывает и уж точно никто его не поставит на второе место после Beatles. В-третьих... В-третьих, я сейчас более пространно разъясню.

Дело в том, что Дилан – самый яркий пример рок-музыканта, песни которого в исполнении любого другого музыканта звучат лучше, чем в авторском. По мастерству вокала Дилану нет равных. Тут любой безголосый тинэйджер, исполняющий с перепою «Группу крови» где-то в подвале, уже может не сомневаясь давать товарищу Бобу сто очков форы. Настолько отвратительный голос и корявую манеру исполнения поискать надо.

Аккомпанирующий состав отвратителен не настолько, насколько вокалист (хотя в первых альбомах состав из самого Боба и состоит), однако скомпенсировать чудовищный вокал было бы не под силу даже чудо-музыкантам.

При этом конкретно Дилана львиная доля известных музыкантов выделяет в число наиболее на них повлиявших. Почему? Потому же, почему причина номер два: Дилан – поэт. И тут уже, в отличие от Моррисона, нету никакого сарказма. Стихи Дилана действительно очень грамотные. И под их впечатлением многие другие группы тоже стали пытаться писать грамотные стихи.

Однако неанглоязычные со слуха стихов не понимают, поэтому скомпенсировать картавое блеяние им нечем. Никакой особой музыки во всём этом тоже нет, поэтому возникает неожиданная рекомендация: песни Боба Дилана следует слушать в чужом исполнении. Есть, например, альбом группы Hollies «Hollies Sing Dylan», есть отдельные обработки песен Дилана Манфредом Манном. Даже Blackmore's Night исполнили таки его песню.

В исполнении других всё отлично. Есть чего послушать. В исполнении автора - лично я затрудняюсь даже что-то порекомендовать.

 

Джимми Хендрикс

 

Ещё одна загадка для меня. Даже бо́льшая, чем Дилан. С тем ещё понятно – стихи, всё такое. Но сочинения данного товарища я в гениальные так и не утвердил. Не утвердил даже в «нормально так». Альбомы гражданина Хендрикса представляют собой какую-то олдовую, приблюзованную погребень. По слухам, именно он придумал играть тяжело и на примоченной гитаре. Так вот, в его альбомах этого ни хрена не слышно. Допускаю, что именно он ещё за десять лет до этого такое придумал, но первый его альбом относится к 67-му году. К этому моменту что-то похожее играли уже очень многие. Например, аккомпанирующий где попало Ритчи Блэкмор.

Силясь разгадать загадку «Короля Гитары», как его частенько кличут, я пытался слушать Хендрикса через каждые два года, в надежде, что наконец услышу все те чудеса, о которых читал. Ничего подобного: каждые два года услышанное кажется ровно такой же хренью, как и два года назад. Поэтому предлагаю переименовать Хендрикса в «Короля-Загадку».

Слушать ничего не порекомендую, ибо не понимаю, что тут слушать.

 

Дженис Джоплин

 

Джоплин часто называют «лучшей вокалисткой в истории рок-музыки». На мой взгляд, зря. Нет, худшей вокалисткой её назвать никак нельзя, однако манера исполнения и внешний вид лично на меня навевают впечатление, что это  – какая-то бомжиха-алкоголичка взялась исполнять где-то подслушанные песни. У неё получается очень эмоционально, однако из колонок будто разит перегаром.

Послушать, в принципе, можно всё, благо записать она успела немного, быстро отойдя в мир иной от передозняка. Как и многие её собраться по разуму.

Но про подспудные ощущения я вас предупредил.

 

Эрик Клэптон

 

Чуть меньшая загадка, нежели Хендрикс. Во всяком случае Клэптон не пробуждает во мне отвращения. Просто какой-то скучный дядя играет что-то скучное на гитаре и слегонца этому делу подпевает. При этом перегаром и амбре негритянских кварталов из колонок не разит – и на том спасибо.

Тоже, без базара, чел влиятельный и тоже непонятно с чего.

Послушать можно что угодно, только очень скучно.

 

Ещё какие-то культовые хрены

 

Вообще под соусом всей этой хипповской поры на поверхность всплыли не только будущие гении, но и куча какого-то сброда. Нет, я не отрицаю того, что они тоже могут кому-то нравится. И даже не осуждаю тех, кому они нравятся. Мне просто совершенно неясно, зачем возводить кого-то в культ сейчас, на основании того, что этот кто-то понравился толпе обкурков в далёкой Калифорнии.

Надо наконец признать, что большинство музыкантов в эпоху Вудстока играло ровно так же, как во все остальные эпохи, то есть, хреново. Сочиняли, что характерно, также. Однако масштаб явления был настолько большим, что удалось взять не процентом, а числом. Большинство культовых хренов, конечно, пробыли культовыми пару лет и ушли в небытиё, но некоторые держатся во культе́ до сих пор.

 

 

продолжение следует

 

весь «Пророк»

Tags: музыка, пророк
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 89 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →