Чего меня всегда раздражало в серии «Europa Universalis», так это перманентная Терра Инкогнита. Логики в её наличии я никак не мог отыскать. По официальным сведениям вечно белые участки карты обязаны своим существованием тому, что исторически европейцы не успели их исследовать за охватываемый игрой период. Однако играть при этом почему-то дают не только европейцами.
Нет, если бы игра фокусировалась строго на Европе (как в «Крузайдер Кингс»), то всё ОК. Видим только карту Европы, тем и наслаждаемся. Если бы играть давали только за Европейцев куда ни шло, но уже раздражает. Ибо история историей, однако я же не хочу её в точности повторить. И именно здесь именно сейчас я желаю ломануться в самый центр Южной Америки, дабы показать всем, кто тут главный. А когда тебе позволяют играть за Тунис, но ограничивают узким фрагментом побережья (фиг с ней, с колонизацией, хоть бы просто пройти дали), это уже не круто. Да и выглядит весьма странно когда некоторые страны буквально втиснуты в узенькие полоски между неисследуемыми фрагментами.
В первой версии можно было предположить, что разработчики просто не успели. Но ведь за то время уже появились «Хартс оф Айрон» и «Виктория», в которых карта была не только полной, но и более подробной. Можно ведь было хотя бы оттуда её умыкнуть.
Однако не умыкнули. Типа, низачот.
Но интернациональное негодование геймеров не осталось неотвеченным. Добрые люди сподобились-таки и забацали мод с целиковой картой. Спасибо добрым людям за это самое.
Вдобавок игровое время в данном моде растянуто аж до 1918-го года. Насколько это круто, не знаю, ибо не доиграл дотуда ещё.
Впрочем, неважно. В любом случае полная карта рулит.
Whole World Mod (существует облегчённая версия, где только целиковая карта и никаких больше изменений)
Работает только с «Europa Universalis 3: In Nomine» или с «Europa Universalis 3: Napoleon's Ambition» (под эти два дополнения версии разные).