Сейчас поражает, что под влиянием речей таких вот маразматиков был разрушен Советский Союз. В это просто невозможно поверить. Несколько проще поверить, правда, что многие из народных избранников таким речам будут аплодировать.
Речь видного борца за права человека, обратно же, впечатляет. Говорит он, допускаю, без подготовки и волнуется, но неспособность сказать два предложения подряд и не сбиться – даже в таких условиях знак сурового расстройства мыслительного аппарата.
Особо радует история про письмо, рассказанная где-то на четвёртой минуте. Феерия просто: «кто-то там мне написал письмо про секретные приказы, поэтому всё – чистая правда». Тут уже не в Горький ссылать надо, а сразу в психдиспансер. Но его вместо этого почему-то выставляют выступать перед депутатами. Не иначе, враги в верхах. Что теперь, впрочем, уже очевидно.
Под конец речи правозащитник Сахаров организовывает наиболее мощный отжиг: раскрывает своё глубокое понимание презумпции невиновности. «Военные – козлы, по этому поводу идёт следствие, и пока оно не закончится, вы не имеете права обвинять меня в клевете». Правозащитник Сахаров, должно быть, не в курсе, что презумпция невиновности говорит строго об обратном: пока не закончилось следствие, нельзя называть подследственных преступниками. Но, как водится у либералов, Сахаров применяет презумпцию невиновности строго к самому себе: «могу обвинять кого угодно в чём угодно, пока не докажут, что я неправ».
В общем, зрелище весьма жалкое, но посмотреть стоит.