Lex Kravetski (lex_kravetski) wrote,
Lex Kravetski
lex_kravetski

Category:

Герой нумер пять

 

Наконец, решил заценить эту игру. Начал сразу с последнего аддона, поэтому массу глюков не заценил, что, впрочем, положения не спасло. Игра деинсталлирована.

Многие спросят, почему. Отвечу: Герои 5 показались мне чем-то, вроде сильно упрощенных шахмат. Старая болезнь Героев – один раз вычесленный и воспроизводимый в каждой игре алгоритм развития – здесь доведена до абсолюта. Впору писать скрипт и играть в «автоматическом режиме».

С чем я сравниваю? Хотелось бы с «Master of Magic». Однако ту игру я уже практически не помню. Поэтому сравнение идёт с «Age  of Wonders 2: Shadow Magic». На которую поставлен мод «Brave New World» второй или третей версии (по сути, это вообще разные моды, настолько велики различия).

Превосходство Героев над этой игрой разве что в графике. Да и то, не факт. Нет, конечно, в Героях всё 3д, однако со стилем изображаемого всё не ахти. Нет его, стиля этого. Псевдо 3д в AOW, пусть даже технически устаревшее, всё равно смотрится атмосфернее.

А вот что касается глубины игры, то тут даже сравнивать нечего. В Героях 5 глубина отсутствует как класс. Это – пошаговый Варкрафт, не более. Воспроизводишь один и тот же алгоритм развития города, клепаешь юниты – и в бой. Бой, обратно же, однообразен до уровня скрипта. И обусловлено это самой механикой игры.

Вообще идея измерять существа в штуках и разрешать их помещение в один слот – порочна изначально. В AOW от неё отказались и не прогадали. Там в слот помещается ровно одно существо. Слабое, сильное – не важно. Отсюда есть ощущение развитие – на ранних этапах фигурируют слабые существа, потом средней силы, в конце – мега-аццкие дестройеры. В Героях же с самого начала появляются практически самые сильные существа. Всё дело лишь в количестве.

Ну и ещё в том, что здания строятся за один ход, а существа в них появляются раз в неделю. Дальше просто наём. Кому как, а мне такое не особо катит.

Магия в Героях совершенно непонятная. На фиг нужна какая-то там магическая стрела, которой можно мощнуть четырёх скелетов, если эти скелеты нарождаются тысячами? Как и в предыдущих версиях игры, магия прямолинейна и почти бесполезна. То есть, почти бесполезны 90% заклинаний. Пользоваться надо максимум парой: если ты – некромант, то твой выбор – оживление павших. За одинаковое количество маны ты можешь мочнуть восемь вражеских скелетов или оживить сотню своих. Догадайтесь, что лучше?

Глобальные заклинания я при таком раскладе даже не посмотрел, хотя сомневаюсь, что там дела обстоят лучше.

В AOW набор заклинаний куда богаче и бесполезных практически нет. Одно плохо – комп юзает далеко не все, тяготея к прямому дэмэджу. Но это – проблема АИ, которая и в Героях тоже присутствует. В остальном же в AOW с магией всё куда прикольнее. Кроме прямого ущерба и стандартных замедлений/ускорений есть заклинания для вызова магических существ, для видоизменения карты, а всевозможные энчатнменты могут быть наложены не только в бою, но и на глобальной карте. Само собой, они сохраняются вплоть до отмены, то есть, заколдовать армию можно заранее. Отсюда проистекает веселье.

Роль героя в AOW обратно же выше, чем в Героях (парадокс, однако). Герой участвует в бою непосредственно (как в Героях 4) и ущерб им наносимый куда ощутимее Героических героев. Усилять армию своим присутствием он, конечно, тоже может.

Армии в AOW могут ходить и без героев, несколько героев могут присутствовать в одной армии и так далее. В общем, всё ощутимо гибче и от того неповторимее.

Единственная проблема AOW – неумение компа играть в поздней стадии. Когда игрок захватывает пять городов, можно считать победа в кармане. Комп уже ничего с этим сделать не сможет.

Наличествует, кстати, и дипломатия. Весьма убогая, но уже лучше, чем война все vs все.

Ряд же фишек, вроде дающих квесты божеств, вырастания слабых существ в более сильные по мере набора ими опыта (да, в AOW опыт набирают не только герои), вообще выводят Героев 5 в минуса.

Подытоживает противостояние генератор случайных карт. В Героях 5 генерится убогое говно. В AOW генерятся нормальные карты, единственный минус которых – невозможность сгенерить массивный водоём, по которому имеет смысл плавать. Однако реки всё-таки генерятся. В Героях 5 же генерятся лужи. И вообще сгенерённые (да и не сгенерённые) карты выглядят слегка замаскированными лабиринтами.

Мораль отсюда такова: вместо Героев 5 на этом движке следовало написать AOW 3. Или, ещё лучше, Master of Magic 2.

Tags: игры
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 85 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →