Наконец, решил заценить эту игру. Начал сразу с последнего аддона, поэтому массу глюков не заценил, что, впрочем, положения не спасло. Игра деинсталлирована.
Многие спросят, почему. Отвечу: Герои 5 показались мне чем-то, вроде сильно упрощенных шахмат. Старая болезнь Героев один раз вычесленный и воспроизводимый в каждой игре алгоритм развития здесь доведена до абсолюта. Впору писать скрипт и играть в «автоматическом режиме».
С чем я сравниваю? Хотелось бы с «Master of Magic». Однако ту игру я уже практически не помню. Поэтому сравнение идёт с «Age of Wonders 2: Shadow Magic». На которую поставлен мод «Brave New World» второй или третей версии (по сути, это вообще разные моды, настолько велики различия).
Превосходство Героев над этой игрой разве что в графике. Да и то, не факт. Нет, конечно, в Героях всё 3д, однако со стилем изображаемого всё не ахти. Нет его, стиля этого. Псевдо 3д в AOW, пусть даже технически устаревшее, всё равно смотрится атмосфернее.
А вот что касается глубины игры, то тут даже сравнивать нечего. В Героях 5 глубина отсутствует как класс. Это пошаговый Варкрафт, не более. Воспроизводишь один и тот же алгоритм развития города, клепаешь юниты и в бой. Бой, обратно же, однообразен до уровня скрипта. И обусловлено это самой механикой игры.
Вообще идея измерять существа в штуках и разрешать их помещение в один слот порочна изначально. В AOW от неё отказались и не прогадали. Там в слот помещается ровно одно существо. Слабое, сильное не важно. Отсюда есть ощущение развитие на ранних этапах фигурируют слабые существа, потом средней силы, в конце мега-аццкие дестройеры. В Героях же с самого начала появляются практически самые сильные существа. Всё дело лишь в количестве.
Ну и ещё в том, что здания строятся за один ход, а существа в них появляются раз в неделю. Дальше просто наём. Кому как, а мне такое не особо катит.
Магия в Героях совершенно непонятная. На фиг нужна какая-то там магическая стрела, которой можно мощнуть четырёх скелетов, если эти скелеты нарождаются тысячами? Как и в предыдущих версиях игры, магия прямолинейна и почти бесполезна. То есть, почти бесполезны 90% заклинаний. Пользоваться надо максимум парой: если ты некромант, то твой выбор оживление павших. За одинаковое количество маны ты можешь мочнуть восемь вражеских скелетов или оживить сотню своих. Догадайтесь, что лучше?
Глобальные заклинания я при таком раскладе даже не посмотрел, хотя сомневаюсь, что там дела обстоят лучше.
В AOW набор заклинаний куда богаче и бесполезных практически нет. Одно плохо комп юзает далеко не все, тяготея к прямому дэмэджу. Но это проблема АИ, которая и в Героях тоже присутствует. В остальном же в AOW с магией всё куда прикольнее. Кроме прямого ущерба и стандартных замедлений/ускорений есть заклинания для вызова магических существ, для видоизменения карты, а всевозможные энчатнменты могут быть наложены не только в бою, но и на глобальной карте. Само собой, они сохраняются вплоть до отмены, то есть, заколдовать армию можно заранее. Отсюда проистекает веселье.
Роль героя в AOW обратно же выше, чем в Героях (парадокс, однако). Герой участвует в бою непосредственно (как в Героях 4) и ущерб им наносимый куда ощутимее Героических героев. Усилять армию своим присутствием он, конечно, тоже может.
Армии в AOW могут ходить и без героев, несколько героев могут присутствовать в одной армии и так далее. В общем, всё ощутимо гибче и от того неповторимее.
Единственная проблема AOW неумение компа играть в поздней стадии. Когда игрок захватывает пять городов, можно считать победа в кармане. Комп уже ничего с этим сделать не сможет.
Наличествует, кстати, и дипломатия. Весьма убогая, но уже лучше, чем война все vs все.
Ряд же фишек, вроде дающих квесты божеств, вырастания слабых существ в более сильные по мере набора ими опыта (да, в AOW опыт набирают не только герои), вообще выводят Героев 5 в минуса.
Подытоживает противостояние генератор случайных карт. В Героях 5 генерится убогое говно. В AOW генерятся нормальные карты, единственный минус которых невозможность сгенерить массивный водоём, по которому имеет смысл плавать. Однако реки всё-таки генерятся. В Героях 5 же генерятся лужи. И вообще сгенерённые (да и не сгенерённые) карты выглядят слегка замаскированными лабиринтами.
Мораль отсюда такова: вместо Героев 5 на этом движке следовало написать AOW 3. Или, ещё лучше, Master of Magic 2.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →