Lex Kravetski (lex_kravetski) wrote,
Lex Kravetski
lex_kravetski

Categories:

Правильное восприятие искусства

 

Сейчас по телевизору сюжет видел. В каком-то музее изобразительного искусства зрителям догадались повязки на глаза надевать. Говорят, акция такая по всему миру прошла. А то, говорят, посетители на баб заглядываются вместо того, чтобы на картины смотреть. Но выход есть: надо завязать глаза. Тогда посетитель на баб смотреть не сможет. На картины, правда, тоже, но это – несущественные детали.

Про картины ему всё рассказывает экскурсовод. А посетитель, соответственно, тренирует художественное воображение. Это не я придумал, это в том сюжете разъяснили.

В дополнение один из посетителей обязан снимать на кинокамеру толпу дебилов с завязанными глазами, зырящих нетривиальным образом на картины. Оператор, как легко догадаться, тоже снимает вслепую. Потом из этого делают фильм. Называется, должно быть, «Третьяковская галерея и ЛСД: найдите десять отличий».

Особенно тяжело, утверждают посетители, в залах с абстракционистами – и с открытыми глазами ведь ни хрена не понятно, а с закрытыми, так вообще что угодно можно воображать, а надежды на отгад никакой.

Следующим логическим шагом мне мыслиться: снять картины со стен (один хрен, их никто не видит) и убрать экскурсовода. Пусть посетители сами представляют себе содержимое музея. Надо только деньги на входе с них собрать, а дальше сами уже.

При этом можно знатно сэкономить на электричестве. И на уборщице тоже.

Что характерно, многие произведения искусства именно так и создаются. В начале девяностых, например, все фильмы снимались не только с завязанными глазами, но и без сценария. И без режиссёра тоже. Поэтому действительно наилучшее впечатление они производят, если смотреть их без изображения. И без звука.

Пресловутые залы с абстрактным искусством, обратно же, лучше всего посещать неглядя. А большинство радиостанций отлично слушаются с заткнутыми ушами. Поскольку музыку, которую там передают, писали, быть может, с ушами открытыми, но разницы вообще никакой.

 

Есть мнение, что деятели искусства не знают, как ещё выпендриться.

Tags: альтернативно одарённые
Subscribe

  • Философия и прозрения

    Философия и шарлатанство/прозрения соотносятся примерно как фраза «на территории Нью-Йорка есть жемчуг» с реальным положением вещей. Сто пудов, на…

  • (no subject)

    Рассуждения про то, что «настоящий программист должен разбираться вообще во всём — в устройстве всех стандартных библиотек, виртуальных машин,…

  • (no subject)

    Я неоднократно слышал от людей, что заучивание таблицы умножения вроде как развивает память, а отработка математических действий «вручную» приучает к…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments

  • Философия и прозрения

    Философия и шарлатанство/прозрения соотносятся примерно как фраза «на территории Нью-Йорка есть жемчуг» с реальным положением вещей. Сто пудов, на…

  • (no subject)

    Рассуждения про то, что «настоящий программист должен разбираться вообще во всём — в устройстве всех стандартных библиотек, виртуальных машин,…

  • (no subject)

    Я неоднократно слышал от людей, что заучивание таблицы умножения вроде как развивает память, а отработка математических действий «вручную» приучает к…