Сейчас по телевизору сюжет видел. В каком-то музее изобразительного искусства зрителям догадались повязки на глаза надевать. Говорят, акция такая по всему миру прошла. А то, говорят, посетители на баб заглядываются вместо того, чтобы на картины смотреть. Но выход есть: надо завязать глаза. Тогда посетитель на баб смотреть не сможет. На картины, правда, тоже, но это несущественные детали.
Про картины ему всё рассказывает экскурсовод. А посетитель, соответственно, тренирует художественное воображение. Это не я придумал, это в том сюжете разъяснили.
В дополнение один из посетителей обязан снимать на кинокамеру толпу дебилов с завязанными глазами, зырящих нетривиальным образом на картины. Оператор, как легко догадаться, тоже снимает вслепую. Потом из этого делают фильм. Называется, должно быть, «Третьяковская галерея и ЛСД: найдите десять отличий».
Особенно тяжело, утверждают посетители, в залах с абстракционистами и с открытыми глазами ведь ни хрена не понятно, а с закрытыми, так вообще что угодно можно воображать, а надежды на отгад никакой.
Следующим логическим шагом мне мыслиться: снять картины со стен (один хрен, их никто не видит) и убрать экскурсовода. Пусть посетители сами представляют себе содержимое музея. Надо только деньги на входе с них собрать, а дальше сами уже.
При этом можно знатно сэкономить на электричестве. И на уборщице тоже.
Что характерно, многие произведения искусства именно так и создаются. В начале девяностых, например, все фильмы снимались не только с завязанными глазами, но и без сценария. И без режиссёра тоже. Поэтому действительно наилучшее впечатление они производят, если смотреть их без изображения. И без звука.
Пресловутые залы с абстрактным искусством, обратно же, лучше всего посещать неглядя. А большинство радиостанций отлично слушаются с заткнутыми ушами. Поскольку музыку, которую там передают, писали, быть может, с ушами открытыми, но разницы вообще никакой.
Есть мнение, что деятели искусства не знают, как ещё выпендриться.