Lex Kravetski (lex_kravetski) wrote,
Lex Kravetski
lex_kravetski

Про фотоаппарат для интересующихся

 

По итогам завлекательной дискуссии и после массового прочтения статей и обзоров, выбрал девушку с самой большой грудью фотоаппарат Canon EOS 40D и к нему объектив Sigma Canon AF 18-200 mm F/3.5-6.3 DC. Объектив, как легко догадаться – суперзум. Но, как и говорилось ранее, без него мне всё равно никак, поэтому, даже если потом будут докупаться другие объективы, этот по-любому нужен. Для тестов же подходит очень хорошо. 

Какие объективы будут докупаться потом, станет понятно потом. Пока совершенно непонятно.

 

Первое что могу сказать про фотоаппарат – тяжёлый. В два раза тяжелее Минолты. Хотя по размерам больше максимум в полтора раза. Сразу понятно, что внутри сокрыты дорогие, качественные комплектующие, а не фигня какая-то.

От первых снимков малость прибалдел. Результаты получались пипец расплывчатые (хотя и не смазанные), при этом цвета вышли примерно как на старых цветных телевизорах – ажо зашкаливает. То есть, реализма в цветах вообще никакого. 3д-мультики, одно слово.

По этому поводу стал подозревать, что меня аццки обманули.

Чуть позже выяснилось, что такой беспредел из-за хитрой системы режимов, спрятанной в фотоаппарате. Режим, который у них называется «стандартным» явно сделан, чтобы переплюнуть студию Pixar. По крайней мере, если оставить настройки по умолчанию.

Если настройки подкрутить, в частности, повысить чёткость изображения и сменить «стандартный» режим на «натуральный» (есть подозрение, что таким образом фирма Canon отдала дань уважения модной сейчас политкорректности и отчасти даже попыталась спрогнозировать развитие событий), то всё становится круто. То есть, лучше, чем на Минолте. В общем, деньги пропали не зря.

 

Я даже и не знаю, может, «стандартный» режим мега-крут для фотографий, которые потом будут печататься, но я-то в основном смотрю фотографии на мониторе, поэтому мне надо всё не так. Отсюда вытекает первый минус фотоаппарата – нельзя выставить соотношение сторон 4:3.

Вместо этого фотографии получаются несколько «широкоэкранными», то есть, для полноценного использования из придётся обрезать в фотошопе. Очень жаль.

С другой стороны, качество снимков такое, что другой обработки, походу, в общем случае вообще не потребуется. Разве что только если для выпендриться.

Второй момент – в Минолте была хитрая функция по стабилизации изображения. По идеям, которые Canon разделяет, такая встраивается в объективы. Однако суперзум со стабилизацией обнаружить не удалось. Из этого следует, что фотографировать при выдержке 1/20 как на Минолте будет ощутимо труднее. Когда без штатива. Обратно же жаль.

Третий момент – невозможность повертеть экраном и видоискателем. Если второе – понятная особенность зеркалок, то первое наводит на нехорошие мысли. Ведь режим фотографии «через экран» производители фотоаппарата осилили. То есть, такая вот зеркалка умеет фотографировать и как мыльница тоже. При этом что-то удержало их от внедрения поворачивающегося экрана. Наверно это была мысль, что никому такого не надо. И теперь те, «кому не надо», будут вынуждены для фотографии цветочка ползать по земле и всячески унижаться, ибо под углом, конечно, что-то с экрана видно, но совсем не так здорово, как при его повороте. Такой подход разочаровал.

Четвёртый момент – авто-выбор ISO на данном аппарате делали законченные козлы. Авто-выбор ISO начинает выбирать с 400.

 

Ещё во всех фотоаппаратах явно не хватает «уровня» – это такая строительная хрень, типа пробирки с водой, в которой плавает шарик с воздухом. Служит для того, чтобы отследить наклон чего-нибудь относительно поверхности земли. Без такой хрени иногда изображение выходит децл наклонным, что через видоискатель видно не всегда, зато отлично видно на результатах. Однако в Минолте такого тоже не было, поэтому ничего страшного.

 

Объектив, не смотря на свою суперзумность, оказался не особо просасывающим по светосиле и в большинстве случаев минолтовскому не проигрывает (проигрывать начинает при максимальных увеличениях). В широкоугольной же области даже временами выигрывает. Сиё было вычислено путём многократных замеров выдержки и диафрагмы для одинаковой экспозиции на обоих фотоаппаратах, зырящих на одну и ту же местность.

При этом можно безболезненно повышать ISO и всё равно иметь меньше шумов, чем на Минолте. То есть, по светосиле даже запас имеется.

Наверно более специализированные объективы должны будут вообще сорвать башню напрочь.

 

В целом, приобретением остался доволен. Надо срочно совершить тестовую вылазку и опробовать фотоаппарат в деле.

Tags: фото
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 53 comments