Lex Kravetski (lex_kravetski) wrote,
Lex Kravetski
lex_kravetski

Category:

Интервью с властителями дум

 

Найдено у Гоблина:

 

— Борис Натанович, буквально за год страна неузнаваемо изменилась. Массовое лизоблюдство в адрес президента, приравнивание оппозиции к врагам России, жестокие разгоны акций протеста, «запутинцы», «мишки», верноподданные ткачихи и холуйствующие академики… Что происходит?

— Это называется реставрация. Конец очередной оттепели. А практически — возврат к наиболее естественному состоянию. Мы — страна задержавшегося феодализма. И никуда от этого не денешься еще несколько поколений. Мы терпеть не можем начальства, но без начальства не умеем и не хотим. Поэтому, сбросив с шеи это самое начальство, мы очень скоро обнаруживаем, что без него нам сделалось еще хуже, и все начинается сначала.

— Заклинания о «встающей с колен России», о том, что мы «возвращаем себе влияние», что «с Россией стали считаться», — любимый аргумент путинских пропагандистов. С нами действительно стали считаться? Или нас стали опасаться, как когда-то — Советского Союза, «Верхней Вольты с ракетами»?

— Это все, конечно, чистой воды пропаганда. Но это пропаганда, которая нравится многим. Нам хочется быть грозными, опасными, могучими, первыми. И если не быть, то хотя бы казаться. Пока мы еще не вернулись к положению в мире, которое занимал СССР, но мы, безусловно, будем упорно к этому положению стремиться. Это нравится электорату, это нравится возрождающемуся военно-промышленному комплексу, а главное, это проще всего — намного проще, чем реализация пресловутого Общества Потребления, которое нам обещали и будут обещать еще много-много лет под разными названиями.

— Откуда в Путине такая ненависть к эпохе 90-х годов, которая сейчас тщательно культивируется в стране? Он сам — выходец из этих же лет, его сделал своим наследником Борис Ельцин, вокруг него масса людей, которые в девяностые занимали статусные должности или получили свое состояние.

— По-моему, это всего лишь пробный идеологический шар. Еще один вариант поиска врагов. Как отреагирует общество? Как отреагирует Запад? Стоит ли вообще отыгрывать эту карту? Может ли этот пропагандистский прием стать модным сегодня? А завтра? Ведь нас ожидает дальнейший рост инфляции и — рано или поздно — энергетический кризис (в той или иной форме). Враг-виновник обязательно понадобится, и желательно, чтобы он был из самого близкого прошлого и находился под рукой. Может ли реально сработать такой прием? Не знаю. Все будет зависеть от глубины кризиса и от профессионального мастерства государственных СМИ.

Ссылка

 

Что на это можно сказать? Только одно: слава Советской цензуре. Я уже неоднократно отмечал, что 90% «властителей дум» – то ещё говно. Все их соображения насчёт «большого и светлого» сводятся преимущественно к их личному комфорту и обществу, которое, соответственно, этот комфорт им якобы должно обеспечивать. Суждения об устройстве этого общества строятся строго в этом ключе: осыпало золотом – хорошее общество, не осыпало золотом – очень плохое. Должно быть разрушено. Причём, если какое-то общество осыпало меньше, то гораздо лучше то, которое осыпало больше. Не взирая на мелочи, типа: в жопе живут все остальные граждане или нет. Писатель, без базара, творец, поэтому он – главный. А все остальные – так себе, поскольку не творцы ни фига и занимаются какой-то ерундой, вроде снабжения автора хлебом и электричеством.

Особенно интересно – все эти соображения обычно соображаются в чисто виртуальном режиме. То есть, реально общество могло давать автору до фига, но он всё равно был несчастен, поскольку ему постоянно виделось общество, которое дало бы дофигее. Такое общество, наконец, пришло, но реально чего-то давать отказалось. Отсюда проистекает обида. Причём, на оба общества сразу: на первое, за то, что потенциал взымания с общества в пользу автора был невелик, а на второе – потому что не даёт ни фига, хотя по прикидкам автора вроде должно. Поэтому автору нравится промежуточное между ними общество – оно, типа, давало.

Естественно, властителю дум невдомёк, что давало оно ему исключительно по той причине, что перед ним было первое общество, которое оставило в наследство много «ничейных» ресурсов и, что немаловажно, сделало автора знаменитым, вычленив его из презираемого им «крепостного быдла». Таким образом, в очередной раз видим, что властители дум хорошо умеют думать совсем даже не на полном множестве направлений человеческой мысли, а строго избирательно.

Автора сурово контролировала тоталитарная советская цензура, благодаря чему его книги было интересно читать, даже когда он писал их в стол – это спец-фича тоталитарности. Тандем пресловутых авторов реально являлся трио – А. Стругацкий, Б. Стругацкий и советская цензура. Первый участник трио не дожил до обрушения тоталитарности, поэтому всем кажется, будто второй автор стал писать полную лажу из-за отсутствия соавтора. Некоторые даже думают, будто настоящим писателем был первый автор, а второй – так себе. На деле же главным источником качества была суровая рука цензора и союз писателей при ней (или она при нём?). Вот без них как раз ни хрена и не получается.

Этот процесс легко отслеживается по творцам, которые творили в гордом одиночестве – Успенскому, Рязанову и многим другим. Как только наступила чаемая ими свобода, так сразу из-под пера творцов вместо золотых строк, осенённых музой, стало выходить одно только гуано. И конца сему процессу не видно.

Многим интересно, почему так. Объясняю. Для начала, суровая цензура и комитеты при ней (или она при них?) отсекали весь потенциальный бред на первом же этапе. Отсекали так сурово, что творец быстро набирал опыт самостоятельного отсечения бреда. В результате на гуановые идеи тратилось гораздо меньше времени творца. Раньше творцы жаловались, что на согласование идеи они тратили много драгоценного времени. Творцы не в курсе: они время экономили. Это сейчас они его тратят – на реализацию гуановых идей гуановыми же методами.

В качестве ценного дополнения суровая цензура не давала творцу выпускать в люди полуфабрикат, а заставляла дорабатывать его до нормального состояния. Делала она это так сурово, что творец быстро набирал опыт самостоятельной доработки своих творений. Что обратно же шло только на пользу как обществу, так и творчеству творца.

Без суровой же цензуры мы получили вместо титанов духа коммерческих писателишек, режиссёрчиков и художничков, которым теперь уже не надо славить в своих произведениях тоталитарного монстра всеобщего процветания, поэтому можно наспех сляпать поделку из серии «я читателей со зрителями видал в гробу», в которой, само собой, изложить собственную точку зрения на устройство мира. Оная, кстати, на фоне его же прежней точки зрения ничего кроме отвращения не вызывает.

Наконец, неожиданно выяснилось, что цензура никуда не делась. Только разве что о большом и светлом теперь творить не заставляют, однако  власть по-прежнему надо только хвалить, текущий строй тоже надо только хвалить и писать так, чтобы продавалось. Конечно, творца это парит гораздо меньше, чем необходимость творить большое и светлое, но парит всё равно. Оттуда у многих творцов развилась истерика, которую они с готовностью демонстрируют публике. Странно, однако при суровой цензуре истерики почему-то не было.

Вот так и живём.

 

Для интересующихся комментарий Гоблина:

Обратите внимание на тон вопросов: верноподданные ткачихи, холуйствующие академики. Настоящий интеллигент не имеет ничего общего с государством, в котором живёт. Настоящий интеллигент обязан жить на деньги, которые ему платят с разворованной народной собственности. Только тогда интеллигент чувствует себя «свободным» и может отважно лаять на государство, которое этого лая не слышит по определению.

На дерзкие вопросы так же отважно отвечает властитель дум советских интеллигентов – Борис Стругацкий. Поклонникам творчества данного автора рекомендуется ознакомиться с глубиной интеллектуальных прозрений маститого писателя.

Борис Стругацкий недоволен тем, что государственная сволочь так и не дала ему Общество Потребления. Вот что делать интеллигентному человеку, которому государство обязано дать всё, а не даёт ничего? Что, работать, что ли, пойти? Да щас. Борис Стругацкий не стремится работать, он стремится получить то, что ему обещали. Раз обещали – вот пусть и дают. А он ещё посмотрит, устраивает ли его то, что дали, или не устраивает.

Результат деятельности государства будет оценен единственно правильным образом: нравится ли он Борису Стругацкому? Ибо всё остальное – ложь и обман. Вот живёт Борис Стругацкий в обществе потребления – хотя и не знает об этом (видимо, никто не рассказал). Всё вокруг продаётся и покупается: дома, машины, должности, награды, мужчины, женщины, дети. А Борису Стругацкому этого мало! Не пойму: не то ему государство денег не дало, чтобы купить себе что-нибудь нужное, не то Советский Союз опять во всём виноват?

Борис Стругацкий сообщает, что никогда не верил «в распад страны». Надо думать, он и сейчас в него не верит – даже после того, как страна распалась. Ещё Борис Стругацкий ничего не знает о геноциде сотен тысяч русских, ничего не знает о том, как миллионы ни в чём не повинных граждан были изгнаны из домов своих предков и обречены на нищенское существование в ельцинской России.

Журналисту непонятно: с чего бы это такая ненависть к девяностым?! У журналиста не убивали родственников за пределами России, детей журналиста не призывали на проведение «антитеррористичесих операций», у журналиста не отнимали квартиру бандиты. Девяностые журналист провёл за чтением журнала «Огонёк» и просмотром ублюдочных программ НТВ из Чечни. Естественно, тем же самым был занят и Борис Стругацкий – плюс бдения на кухне в компании с Лией Ахеджаковой. Или, может, его вообще в стране не было? Иначе откуда такое глубокое понимание происходившего?

Чего хочет народ? Народ хочет нормально жить, строить дома, жениться и выходить замуж, растить детей. Народ не хочет, чтобы его лишали нажитого имущества, не хочет, чтобы убивали жён и мужей, не хочет отправлять на войну детей. Другое дело – журналист и писатель. Эти полдня будут завывать «про слезинку ребёнка», а потом, выпучив шары, орать «раздавите гадину!»

Tags: контрманипуляция сознанием, политика, философия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 138 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →