Lex Kravetski (lex_kravetski) wrote,
Lex Kravetski
lex_kravetski

Categories:

Про интеллектуально одарённых детей

 

Пара человек по аське поинтересовалось, что я думаю на означенную тему. В частности, правда ли, что талантливых постоянно чморят и почему это происходит. Отвечаю.

 

Кроме широко разрекламированных инстинктов самосохранения и продолжения рода у животных есть ещё некоторое количество оных. Например, инстинкт получения информации об окружающем мире, который имеет непосредственное отношение к вопросу. Затрудняюсь сказать, почему этот инстинкт во всевозможных работах о поведении перманентно игнорируют, однако в наличии подобного инстинкта можно убедиться просто за высшими животными понаблюдав. Что делает кошка, когда в комнату вносят незнакомый её предмет? Таращится на него. Потом подходит посмотреть и обнюхать. Собака делает так же. Даже волнистый попугай, как ни странно, не отстаёт от своих млекопитающих собратьев. Все хотят посмотреть на новое.

Аналогичным образом все вышеозначенные обязательно постараются залезть в каждый незнакомый им проход, дабы узнать, а что там за ним. Предотвратить сиё может только страх или болезнь. Здоровое животное, у которого не играет очко, обязательно будет изучать окружающий мир. Почему? Потому что это – инстинкт. По простому он называется «любопытство».

У людей всё ровно так же. С детства человек лезет во все щели, всё трогает, а некоторые вещи даже пробует на вкус. Но у человека, в отличие от животных, способности к познанию по мере роста развиваются существенно сильнее. В том смысле, что ребёнок имеет способности куда как меньшие, чем взрослый. Взрослый, например, может не только попробовать предмет на вкус, но и растворить его в адских химикатах или просветить мега-лучами. Более того, взрослый может ещё и догадаться, а что, собственно, он из всего этого узнает. То бишь, построить хитрую теорию на основе эксперимента.

По ходу роста способностей меняется и интерес к тем или иным видам получения информации. Пробовать на вкус хочется в основном омаров, а всё остальное – растворять в адских химикатах. Это результат действия означенного инстинкта у людей: человек тяготеет к получению информации на максимально доступном ему уровне сложности.

Однако вместе с инстинктом получения информации развиваются и другие инстинкты. Процесс, предваряющий размножение, например, уже лет в двенадцать начинает представлять из себя радикально притягательный интерес. А желание быть лидером так и вообще лет с трёх просыпается.

Человек угнаться за всем сразу не может, поэтому делит свои силы между инстинктами согласно собственным внутренним представлениям о важности каждого. Иными словами, кто-то больше думает о «потрахаться», кто-то в основном нагибает всех окружающих, а кто-то упорно ищет адские химикаты. Но так, чтобы вообще на какие-то инстинкты забить, бывает крайне редко. Поэтому информацию получают все. И о противоположном поле думают тоже.

Фокус в том, что отдельным товарищам получение информации с детства даётся куда как проще, чем всем остальным. Года в три это ещё не заметно, но уже к семи-восьми отрыв становится слишком радикальным, чтобы его не замечать.

Ну так и вот. Одарённые дети получают информацию настолько круче других, что возникает разделение по этому признаку. Одарённым с обычными уже не особо интересно. Они всё это знали уже в детском саду, а их товарищи только-только к шестому классу начали постигать хотя бы азы вопроса. Обратно же, обычным не интересно с одарёнными. Одарённые говорят на каком-то непонятном языке о каких-то непонятных вещах. А о нормальных вещах говорить отказываются. Кроме того, по мнению обычных одарённые за поиском адских химикатов совершенно проглядели всех окружающих девиц и не постигли науку прогибания сотоварищей. В общем, и тем и тем радости от перекрёстного общения мало. Разделение состоялось.

Теперь возникает ряд сопутствующих вопросов. Почему одарённые такие обсоски? Почему они не любят играть в футбол? Почему они сводят всю свою жизнь к чтению книг и растворении всевозможных предметов в адских химикатах? Да не почему. Это – стереотип. Люди замечают обсосков и по иронии судьбы, о которой речь пойдёт чуть позже, намертво увязывают их с одарёнными, заодно приписывая им половую дисфункцию и пренебрежение спортом. На деле одарённые такие же разные, как и все остальные. Лично мне доводилось наблюдать куда большее количество обсосков с недоразвитостью интеллекта, чем с его экстремальным развитием. Оные же и половую дисфункцию усиленно изображали. И не играли в футбол. Правда, не играли по той причине, что не с кем в него играть было.

С одарёнными я опять же был знаком с раннего детства, поскольку сам к их числу с детства же принадлежал. Наблюдал и деление на группы по интеллекту. Только группы эти нормально себе общались в неинтеллектуальных областях. Я в детстве играл в футбол даже с теми, кого учителя зачисляли в хулиганы. Причём, не только в футбол, а вообще во всё, во что можно играть. Вдобавок, усовершенствовал игры и изобретал новые, что мои товарищи изрядно ценили. Да и рассказывать я всегда умел очень неплохо, что давало мне возможность общаться и на интеллектуальные темы тоже.

Чуть позже я попал в физтеховский класс, а окончив его – в Физтех. Надеюсь, никто не станет отрицать, что всё означенное является скопищем одарённых людей. Так вот, везде наблюдалось ровно то же количество обсосков, что и в обычных учебных заведениях. В классе, например, таковой был ровно один. Хулиганов, правда, было ощутимо меньше – тут корреляция есть, не попрёшь. Но засилья обсосков не было. Сам я к спорту относился без особого трепета, однако половина одноклассников им сильно увлекалась. Каждый день после уроков они шли в школьный спортзал и там предавались баскетболу.

В институте всё было аналогично – половина постоянно занимается спортом, половина постоянно бухает, половина режется в компьютерные игры, две трети бегают за девушками и так далее (можно подумать, что в сумме нарисовалось куда больше ста процентов, однако всё в порядке – группы пересекаются). Что интересно, упорно учились далеко не все. Конечно, учёба таким людям даётся куда проще, чем всем остальным, но это далеко не всех сделало фанатиками учёбы – как уже говорилось, и другие инстинкты тоже действуют.

Много ли было обсосков в институте? Даже не знаю, примерно два-три человека на сто. Причём, по интеллектуальному развитию они опять же вершину рейтинга даже близко не занимали.

Итого: связь обсосности с интеллектуальным развитием – стереотип. Причём, стереотип этот насаждает телевидение и, – отчасти, – литература. Так называемый творец ищет запоминающиеся образы, иногда осознавая собственную неполноценность, поэтому замкнутый в себе учёный кажется ему подходящим персонажем. Иногда так называемый творец думает «вот этот по сценарию должен быть очень умным, но как показать его ум, чтобы всем сразу стало понятно? Сделаю ка я его обсоском, который неделями не моется (или наоборот всегда ходит в белой рубашке и галстуке), противоположным полом не интересуется, и всё время сидит дома. Один». Это – типичное проявление творческой импотенции, когда неумение внятно выразить суть персонажа приводит автора к использованию шаблона. А творческих импотентов среди авторов достаточно много, чтобы их продукция примелькалась. Вот все кругом и думают, что одарённый = обсосок. Хотя ментальный экскурс в прошлое без проблем откроет реальное положение вещей.

Да. Одарённые говорят немного о другом. Их в среднем мало прикалывает обсуждение «Дома 2» или только что прикупленной рубашки. Одарённый будет стремить разговор в высшие сферы, тогда как обычный человек вполне способен поговорить на до ужаса общие темы. Но это – следствие экстремального развития способности к познанию, а не оторванности от жизни. Бытовые вещи одарённому кажутся и так понятными. В таких темах просто нечего обсуждать. Некоторым это не нравится, поэтому они считают одарённых себе чуждыми. Ещё более некоторые испытывают желание им вломить. Впрочем, ещё более некоторые такое желание испытывают постоянно. Вот так обстоят дела.

Кое-кто скажет «да автор врёт! У меня в классе был ботан-обсосок, даже два. Они были отвратительными, поэтому все ботаны отвратительные». Ещё раз подчеркну: обсоски в жизни встречаются. Причём, даже чаще, чем хотелось бы. Но с интеллектуальной одарённостью сиё коррелирует весьма слабо. Кто сомневается, сходите на экскурсию в физтех.

Tags: контрманипуляция сознанием, философия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 113 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →