Lex Kravetski (lex_kravetski) wrote,
Lex Kravetski
lex_kravetski

Categories:

Реклама и манипуляция: новая эпоха

 

Дорогой товарищ yamert предлагает статью собственного написания про всевозможную рекламу и околорекламные фокусы. Статья аццки длинная, но так же аццки интересная. Правда, в самом начале статьи мне всё время казалось, что описывается не действие рекламы, а воображаемое рекламщиками и маркетологами действие рекламы. Но мало ли, может, на кого-то такие трюки тоже действуют читать всё равно крайне интересно. Например:

 

«...в страну приходят компании, занимающиеся торговлей недвижимостью. Приходят, чтобы получить солидные деньги, снять сливки. Банки тоже заинтересованы в получении сверхприбылей от «выгодных для клиентов» ипотечных кредитов. И вот ни с того, ни с сего в газете «А» появляется статья о всё большем спросе на недвижимость, о всё более стремительно растущих ценах. Одновременно с этим (и конечно же, совершенно случайно) в газете «Б» даются результаты опроса населения: готовы ли вы взять кредит на 20 лет? Большинство отвечает – да! При этом в реальности про ипотечные кредиты ещё почти никто не слышал.

На следующий день в газете «В» мы  прочитаем о том, что у нас нет горизонтов для роста цен на недвижимость, и нам надо очень быстро покупать жильё. А тут ещё по телевизионному каналу «Д» выступают видные экономисты, и в один голос туманно намекают на то, что цены ещё маленькие, им ещё расти и расти. Усиленно клепаются ролики, где в различных вариантах показывается счастливая семья с квартирой, купленной в кредит. Сомневаешься, брать ли кредит? Не сомневайся, смотри – вот как люди живут!

Затем настаёт черёд «экспертов», и звучат фразы из серии «это показатель роста нашей экономики, которая идёт в светлое будущее семимильными шагами». Фактически, создаётся целая виртуальная реальность, которая агрессивно штурмует реальность настоящую.

Понятно, что цены на недвижимость в основном определяются психологическим фактором – это скажет любой маклер. Другой вопрос – как сделать этот самый фактор управляемым? Для этого необходимо, чтобы люди для начала приняли нужный мессидж: купить недвижимость можно только в кредит. Нужно заставить их принять покупки в кредит на полвека как обычное явление, как норму жизни. Чтобы займы под процент казались такими же естественными, как чистка зубов по утрам. Тут уже работают в основном клипы, пропагандирующие стиль жизни в кредит. Когда клип показывают один день, это ничто. Но когда такие ролики показывают годами, редкий человек сможет что-то противопоставить этому информационному штурму.»

 

Зачитать целиком

Tags: контрманипуляция сознанием, политика, философия
Subscribe

  • Чем современные дети

    Хотелось бы прокомментировать статью «Чем современные дети отличаются от школьников 1980-х: 10 пунктов учителя истории», заодно объяснив, почему «не…

  • Ещё одно число зверя

    Бороться с числом зверя в ИНН теперь уже не модно. Однако сама идея-то отличная — жаль выбрасывать. Поэтому теперь люди борются со, сцуко, qr-кодами.…

  • Двусторониий статистический факап

    Наблюдая рассуждения части граждан по поводу вакцинации, я в полный рост вижу вторую сторону факапа, которая ранее была скрыта на фоне первой. Вот…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 92 comments

  • Чем современные дети

    Хотелось бы прокомментировать статью «Чем современные дети отличаются от школьников 1980-х: 10 пунктов учителя истории», заодно объяснив, почему «не…

  • Ещё одно число зверя

    Бороться с числом зверя в ИНН теперь уже не модно. Однако сама идея-то отличная — жаль выбрасывать. Поэтому теперь люди борются со, сцуко, qr-кодами.…

  • Двусторониий статистический факап

    Наблюдая рассуждения части граждан по поводу вакцинации, я в полный рост вижу вторую сторону факапа, которая ранее была скрыта на фоне первой. Вот…