Этот корабль был не самый большой в мире, но один из самых мощных. Однако ничто не вечно, и по недосмотру ли экипажа, по стечению ли обстоятельств или по чьему-то злому умыслу (чьему, как вы думаете?) образовалась в днище корабля пробоина. Начал он тонуть. Не то, чтобы быстро, но неумолимо. И до берега вроде бы не особо далеко, но получив пробоину, корабль практически утратил свою способность к перемещению.
Команды на корабле было десять человек. Тонуть им не хотелось, поэтому посыпались предложения, как ситуацию поправить. Кто-то предлагал срочно строить большой плот, тащить на него запасы продовольствия и одежды, после чего медленно, но достойно отплывать к берегу. Кто-то говорил, что ходовую часть вроде бы можно и наладить, до берега дотянуть, а там и пробоину уже залатать. Ещё кто-то предлагал залатать пробоину прямо на месте. Тяжело это, конечно, но при желании...
Однако нашёлся в команде Умный Либерал, который всё всем разъяснил. По его мнению спасаться надо было на катере. Мест там, правда, всего два, одно из которых следует отдать либералу за его труды в области разрешения проблемы. Зато второе достанется кому-то из команды. Выяснить, кому же, либерал предлагал устроив мощную зарубу на саблях. Каждый за себя. Соответственно, единственный выживший получал заветное место.
«Всё отлично», – говорил Либерал, – «это для нас лучший выход». И приводил несокрушимые аргументы:
1. У каждого есть возможность стать пассажиром катера. Поэтому всё нормально.
2. Кто не стал пассажиром, просто был недостаточно умён, силён и находчив, но ленив. А зачем о таких думать? Они сами виноваты.
3. Никто не обязан отказывать себе в пользу окружающих.
4. Данная система стимулирует людей быть сильными, умными и находчивыми. А когда все станут такими, всем будет хорошо.
5. Во всех остальных системах обязательно появился бы капитан. Он был бы не мотивирован к эффективному управлению. А при данной системе каждый – сам себе капитан. И у всех есть мотивация. Поэтому все будут действовать эффективно.
6. Наличие капитана раздражает. Особенно, когда он твёрдый и суровый. Без капитана гораздо свободнее.
7. Вот был, помнится, капитан – настоящий зверь. Корабль при нём не плыл, а летел, аки ракета, из-за чего приходилось много работать и быть сильным, умным, находчивым. Нет, с капитаном всё-таки плохо.
8. На катере плыть очень комфортно и приятно.
9. А ещё права человека.
После такой убедительной речи все, конечно, согласились с предложенным Либералом вариантом. Состоялась мощная заруба и кто-то в ней даже выиграл. Победитель с Либералом благополучно добрались до берега. Либерал даже прихватил с собой вещички проигравших. И цветметаллов с корабля до кучи. Стал на берегу уважаемым человеком, иными словами. Даже книжку написал: «Кораблекрушения на службе свободы и демократии».
Вот такая история случилась в далёком океане давным давно.
Рекомендуется к прочтению:
Притча про колодец
Пример разговора на тему
Ещё одна ветка разговора