Реклама, как известно, задолбала. Нет, не так. РЕКЛАМА, КАК ИЗВЕСТНО, ЗАДОЛБАЛА!!! Или даже вот так. РЕКЛАМА ЗАДОЛБАЛА!!!!!
Во-первых, она тупая. В каждом ролике видятся потуги креативщиков зацепить целевую аудиторию в том виде, конечно, в котором креативщик эту аудиторию себе представляет. Право слово, над закосы «под молодёжь» или «под стиль» смотреть смешно. Во-вторых, она делает из людей целевую аудиторию, соответствующую представлениям креативщиков. Иными словами, портит их. Превращение в потребителя в этом процессе ещё не самое страшное. Страшно, что люди начинают думать рекламными стереотипами и в других областях тоже, этого совершенно не осознавая. С детьми от рекламы вообще страшное творится. Они рекламе верят. Почти дословно.
В общем, совершенно понятно, рекламу ненавидят все. Абсолютно все. Даже те, кто её делает.
Говорят, реклама неизбежное зло. На денюжки, вырученные с рекламы, телевизионщики финансируют передачи и закупают фильмы. Что я могу вам на это сказать? Эти передачи по качеству уже от рекламы не сильно отличаются. Своего добились, блин. А фильм, пятьдесят процентов времени показа которого составляют рекламные ролики, художественной ценности не представляет. Смотреть «Американский пирог» урывками по десять минут ещё можно, а вот «Крёстный отец» как-то не идёт в таком формате. Не впечатляет. Настроение теряется.
И самое главное: товарищи, нас обманывают, когда говорят, что с рекламы оплачиваются фильмы. В этой фразе подразумевается, что денюжки на рекламу даёт производитель товара из своего кармана. От сердца отрывает прямо-таки. Но капиталист никогда и ничего никому не даст просто так. Все затраты на рекламу покрываются дополнительной наценкой продаваемых нам товаров. Это мы оплачиваем и фильмы и рекламу в конечном счёте. При этом реклама нам нафиг не сдалась. Нас просто разводят на деньги и портят нам удовольствие от нами же и оплаченного.
Тут многие либералы сразу скажут: не хочешь не смотри, никто не заставляет. Ирония заключается в том, что несмотрящий рекламу всё равно продолжает её оплачивать. Такова извращённая реальность капиталистического мира.
Вжобавок, рекламой изгажены самые красивые виды наших городов, её нам крутят по громкой связи в метро (что характерно, сам метрополитен с этой рекламы ещё и денег не получает, всё кладёт себе в карман совершенно другая организация), какие-то уроды постоянно подбегают с рекламными объявлениями и суют их в руки, рекламу бросают в почтовые ящики, рассылают по электронной и обычной почте, на сайтах мигают баннеры... Эти сволочи уже начали лепить рекламу прямо на входные двери квартир. Уже начали звонить по телефону с рекламными предложениями. И всё это, повторюсь, за наши же деньги.
Считаю, что любая политическая партия должна обязательным образом обозначить своё отношение к рекламе. Пообещавшие её забороть соберут нехилые дивиденды. Не говоря уже о тех, кто её действительно заборет.
Что касается моей личной политической программы, я её с удовольствием изложу.
Ключевой тезис: реклама должна быть запрещена. Вообще. Целиком и полностью. Без оговорок. Единственное, что разрешается издание специализированных журналов, содержащих исключительно рекламу, о чём должно сообщаться на обложке крупными буквами. Так же допускаются чисто рекламные передачи и сайты. О чём опять же их владельцы обязаны предупреждать. Нерекламной информации всё это содержать не должно. Пора уже отделить зёрна от плевел.
Откуда же тогда СМИ будут брать деньги? Ответ: в первую очередь с продаж своей продукции. Скрытая в рекламе дополнительная цена по-любому выходит больше, чем открытое её повышение. Вот, например, оплата телевидения тут всё просто: абонентская плата телезрителей каким-то образом делится между каналами. Можно ставить счётчики, проводить опросы и т. п. Телевизионщикам не хватит? Интересно, интересно. Если всё население страны будет платить за телевизор двести рублей в месяц, то ежемесячная суммарная выручка будет двадцать миллиардов рублей. Если этого не хватит на закупку фильмов, то я чего-то в этой жизни не понимаю. На крайний случай, если уж объективно нехватать будет, можно ввести более сложные системы оплаты, как у сотовых операторов, например. Или у интернет-провайдеров.
С печатной продукцией ещё проще. Себестоимость журнала покрывается его ценой. Если не покрывается, значит, такой вот лажовый журнал. И всего делов.
С рекламой в метро/автобусах/на дорогах/на плакатах/по телефону совсем просто: здесь реклама идёт не довеском к чему-то, а сама по себе. Её существование вообще не имеет никаких моральных оправданий. Даже с приставкой «псевдо».
Несколько сложнее дело обстоит с сайтами. Понятно, что сайты компаний в рекламе, кроме как своей продукции, особо не нуждаются, персональные страницы заводятся вообще из интереса, да и многие другие сайты по той же причине. Энтузиазм, благородство и т. п. Исключение составляют интернетовские СМИ. Тут финансирование можно организовать просто через благотворительность. Метод давно уже отработан: пожертвовал денег платишь меньше налогов. Но правило должно распространяться на всех: никакой рекламы, ни баннеров, ни бегущих строк, не контекстной рекламы, вообще ничего. Только на специализированных сайтах. Которые заточены под продажу интернет-магазины, то бишь. Кстати, другие СМИ тоже можно финансировать таким образом.
Станет ли в результате наш мир от этого беднее? Будет ли меньше фильмов, сайтов и всего прочего? Если будет, то не на много меньше. Зато всем этим можно будет пользоваться. Зато телевизор можно будет смотреть хотя бы ради фильмов. В журналах, пусть они будут несколько дороже, не придётся выискивать информацию среди рекламных врезок. Никакие идиоты не будут звонить с предложением своих услуг. Улицы наконец-то сделаются просторными и красивыми, какими они были до разрешения рекламы. А ещё товары будут дешевле из их себестоимости исчезнут затраты на рекламу.
Иными словами, надо брать. Рекомендую. И предлагаю подписываться.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →