Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Современное устарело
lex_kravetski
У меня есть ряд знакомых, которые до сих пор пользуются какими-то очень древними версиями Офиса, поскольку «в новых меню пропало, а вместо него теперь лента». Естественно, большинство документов они без плясок с бубном открыть не могут, а те, что сами создают, выглядят адски, аки в девяностых. Ну, собственно, потому, что созданы они на софте из девяностых.

Вот так я понимаю фразу «ты пользуешься устаревшим». Некрасиво, неудобно, непрактично, но тебе лень потратить двадцать минут на изучение нового, поэтому ты смирился и забил. Можно понять, когда ты забиваешь на изучение чего-то, что тебе понадобилось однократно. Или на то, для чего у тебя есть альтернатива не хуже. Но вот на нужное каждый день, вообще говоря, весьма нехило децл времени-то потратить.

Однако данный подход обрёл своего клёвого двойника, уверенно подпирающего здание идиотизма с противоположной стороны. Теперь сплошь и рядом люди отказываются от удобного, красивого и практичного только ради того, что появилось что-то условно «новое» (то есть первая версия чего появилась сильно позже первой версии альтернатив), хотя это «новое» сильно отстаёт даже от старых версий появившегося ранее.

Дофига людей почему-то стало перелезать со Скайпа на какие-то угробищные мессенджеры. Со словами «Скайп устарел». С хрена — вообще неясно.

Скайп выглядит красивее, чем эти сраные вайберы и ватсапы. Работает предсказуемо, позволяет всё сразу — и сообщения писать (причём с нормальными цитатами), и голосом говорить, и в видео-режиме, и файлы пересылать. Он нормально синхронизирует историю разговоров. Он умеет показывать экран собеседника. Он ставится на все девайсы. В нём даже эти ваши эмодзи чуть не раньше всех появились.

Но нет. По мистическим причинам «он устарел». А вот говновайбер, видимо, новый и прогрессивный. Который, блеать, тачскрин на виндовых девайсах не умеет. И из которого историю, более раннюю, чем время установки, не вытянешь. И который при мимолётном сбое какого-то устройства впадает в ахуй и начинает жрать процессор, пока не перезагрузишься.

И сраный ватсап — тоже новый. Где уведомления отключить было нельзя. Я иногда думаю, что в Андроиде встроили отключение уведомлений на уровне системы как раз для борьбы с этими говномессенджерами.

Или, блеать, Фейсбук, в котором кнопка браузера «назад» никогда не ведёт назад, а картинку, если без плясок с бубном, можно приделать всего одну и только к концу поста. И лента сообщений на моём 4к-мониторе выглядит так, будто я на смартфоне её читаю.

Или, блеать, вконтакт, который за каким-то хером перематывает страницу вверх, если коснуться левой части экрана. Зачипатый сервис для чтения с планшета, я считаю: листайте только правой рукой, ибо нехер.

И не откажешься ведь — у кучи знакомых есть только вот это, а Скайпа, например, нет.

Правда, на сохранение документов в режиме совместимости с говном мамонта я всё-таки уже забил. Благо, для таких граждан Майкрософт давно изготовил Ворд в онлайне, так что могут и в браузере почитать.

При этом оно всё ещё и по дизайну настолько угробищно, что вызывает ассоциации с Win95. ЖЖ, конечно, тормозит, но клёвых дизайнов там до фига и css оно понимает. Да и Скайп тоже довольно современно смотрится, в отличие от альтернатив.

Я вот думаю, а дальше что? Возвращение «Лексикона» с досовским интерфесом, а то «Ворд устарел»? Мессенджеры, по дизайну и функционалу отстающие от первых версий ICQ?

Не, ну а чо? Пипл ведь не только хавает, но даже ещё и добавки этого хрючева просит. Хотя рядом забесплатно ананасы в шампанском раздают.



doc-файл

Скайп не то что устарел. Его обновили. Его до того дообновляли, что стало невозможно пользоваться. Планшету четыре года - скайп люто тормозит. Чтобы поставить скайп на старую тачку с WinXP, я в своё время убила 4 (четыре!) часа на поиск совместимых версий и обходных путей. На не таком древнем, но 32-битном ноуте, Скайп отжирает большую часть адресуемой памяти, чтобы показать мне рекламу. Бесит.

Поддержка скайпа - отдельная гниль; на официальных суппортовских форумах говорится, что невозможно ставить скайп на XP (что, разумеется, не так, но индусы не знают).

Я пользуюсь, потому что пользуются большинство знакомых. Но очень жду всеобщего перехода хоть на телеграм, хоть на воцап, хоть на лысого чёрта. Лишь бы так не обновлялось.

Скорее всего, авторы скайп дождутся, когда по реке проплывет труп вашего ноута. Это наиболее вероятный вариант ))

(Удалённый комментарий)
У Лексикона в качестве последнего вздоха была еще и версия под винду. Правда, тем, кто обзавелся компьютером, тянущим винду, оно было уже бесполезно - Ворд 6й (а потом 95й) версии уже был на всех пиратских "реаниматорах" по умолчанию. Небось через какой-нибудь эмулятор Лексиконы, действительно, можно запустить.



Хрен с мессенджерами, но вот про (МС)Офис - это наболевшее.

Представляете, десятки миллионов пользователей этого пакета ввалили бессчётное число человеколет в овладение им на уровне, когда не нужно вспоминать-искать его фичи, руки "делают сами".

И тут "херакс!": МС решила, что им виднее, как им, пользователям, лучше/удобнее работать - и ввела свой долбанный риббон.
И устойчивый навык туевой хучи народу в одночасье превратился в тыкву потребовал корректировки - а говоря по чести, переучивания.
"Мы сделаем вас счастливыми!(с)"Отроки во Вселенной.

Ну и та же ботва с операционками - вот уж где МС тоже выспалась на интерфейсе (о настройках уж не будем): после ХР Виста-семёрка, потом следующая итерация (да не одна) в 8-ке, затем новомодная 10-ка.

"Не надо делать мне, как лучше -
Оставьте мне, как хорошо!"(с)

Бля... :(

С уважением.


> МС решила, что им виднее, как им, пользователям, лучше/удобнее работать - и ввела свой долбанный риббон.

И правильно сделали. Ибо сохранение обратной совместимости до бесконечности — верный способ угрохать приложение и слить всем конкурентам. В этом плане можно взглянуть на ZBrush, где изначально адовый интерфейс из-за попыток сохранить обратную совместимость с первой версией, «чтобы не пришлось переучиваться», привёл к тому, что, несмостря на всё новаторство, вносимое каждой следующей версией, альтернативы смотрятся всё лучше и лучше. Просто потому, что у них интерфейс сделан уже с «послезнанием», которого у создателей первой версии Zbrush не было, поскольку они были первопроходцами.

Тем, кто пользовался с самого начала, ещё хоть как-то возможно продолжать пользоваться — постоянно матерясь на неудобство, но хотя бы понимая, как вообще это сделать. Вновь преходящим же вообще неясно, а нахрена? Не, ну реально, нахрена пользоваться вот этим, где простейшие и наиболее часто используемые функции запрятаны где-то на шестом уровне вложенности, если, вон, есть до фига того, где все они — на больших кнопках главного экрана?

(Удалённый комментарий)
Во-первых, лента вместо меню -- это не прогресс, а регресс.

Суть меню была в том, что в нём были перечислены все команды и новичок мог просто просмотреть всё меню, чтобы найти нужную. После этого, он мог запомнить быструю клавишу для этой команды или иконку тулбара, если они были.

В ленте просмотреть все команды невозможно, потому что они представлены совершенно разными способами и хаотически разбросаны в разных местах. То есть, к ленте должен прилагаться Гугл, в котором приходится искать расположение команд, прежде, чем их запомнишь, что есть абсурд.

Идея ленты была украдена с пультов управления телевизорами. На них кнопки делают причудливой формы, вразнобой. Но на пультах это имеет смысл -- чтобы удобнее было искать кнопки наощупь. Лену наощупь не используют, так что это классический failed design.

Что касается Скайпа, то он действительно несколько лучше Ватсапа по возможностям (хотя Ватсап постепенно его догоняет). Но и в Скайпе Майкрософт постарался сделать ряд ухудшений, из-за которых его можно было бы "разлюбить".

Однако, для средства связи фичи не так важны. Важнее то, сколько людей им пользуются. Фейсбук убог по сравнению с ЖЖ, но пользуется им больше народу, поэтому приходится переходить туда. Популярность (попса) даёт определённую индульгенцию от некачественности и это се-ля-ви. Вспомните, что раньше была такая программа, как ICQ, которая делала всё то же самое, что и Скайп и Ватсап, но она почему-то умерла.

Можно настроить панель быстрого доступа.

Древними версиями Офиса пользуются люди, которые их купили.

Совершенно верно. Люди купили Офис, и он их полностью устраивает. Но это не устраивает MS, поэтому они выпускают новый офис, несовместимый со старым. Бабло то надо зарабатывать. Вот и всё новшество.

Ворд устарел...

Знаете, я тоже считаю, что Ворд 97 это вершина вордостроения. Там есть все, что надо и в более-менее приличном порядке. А чего не надо, того нет. Поэтому держу на всех флешках автономный Ворд 97 с поддержкой докиксов.
Что же касается убогого вида документов, то это, боюсь, новизной версии Ворда не лечится. Там нужно в пользователе менять настройки :) Просто люди годами пишут бумаги в Ворде и делают абзацные отступы пробелами :) Научить надо человека правильно верстать и все будет как надо.

О, да! А в одной конторе сделали архив документов так, что туда вордовское форматирование с применением стиля не лезло, и мои документы с автонумерацией и автособиранием оглавления переделывали в текст, вручную оформление сохраняя.

Конечно, для большинства проблема именно в том, что вы написали, но вот это:
"Он нормально синхронизирует историю разговоров."
просто не верно. Я перестал пользоваться Скайпом для текста когда увидел, что с синхронизацией между устройствами у него большие проблемы, в отличие от. То же отмечают многие, кто пытался пользоваться Скайпом как мессенджером.

Edited at 2017-05-23 08:42 (UTC)

Вспомнился старый анекдот:
- Как в XXI веке постричь овец?
- Выпустить новый айфон :)

Не знаю, как сейчас, но лет 5 назад была статья про Скайп, в которой рассказывалось, как он работает. Там утверждалось, что Скайп по сути чёрный ящик, который что-то делает и что-то куда-то передаёт без уведомления пользователя и шифруя. Он даже мог превратить компьютер пользователя в хаб для передачи чужой информации, если посчитал бы его достаточно производительным для этого.
Ну его нахрен такие программы.

(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
Перестал пользоваться скайпом, когда не смог на него зайти, это было при его покупке мелкомягкими - они видимо поместили мою учетную запись в ЧС, и восстановления по основной почте не проходят, как и записать новую учетку по старой почте .А заводить новую? Я уже привык что мне не нужно.

На старой винде несколько лет стоял скайп. Какое-то время работал больменее. Потом стал загружаться минут по десять. При этом подвешивая наглухо всю систему. Никакими переустановками и сбросами реестра проблема не решалась. Возможно, как-то она все же решалась, но я так и не нашел как. Отдельная попоболь в старых версиях - "выйти из скайп". Я так и не запомнил, какой пункт меню - выход из программы, а какой - выход из учетки. Чудесный дизайн, да. Но мышки плакали, кололись... Сейчас, после того как перешел на десятку, какая-то из последних версий стоит. Уже получше, но тоже далека от идеала.

На мобильной платформе, как мне кажется, огромное преимущество всяких вайберов с вацапами - это простота регистрация через привязку к телефонному номеру. Зарегистрировать учетку скайпа (а потом вспомнить и ввести пароль на мобильном устройстве) - отличный квест для домохозяек и их близких. Думаю, именно по этой причине такие мессенджеры вытеснили аську и скайп.



Edited at 2017-05-23 09:34 (UTC)

Замечу, что Вацап, Вайбер и Телеграм, при внешнем поверхностном сходстве — совершенно различного качества продукты.

Вайбер — кромешный тошнотворный кошмар. Навязчивая реклама, платные стикеры. Субъективно не нравится цветовая гамма, больно агрессивная. Но в Вайбере в первом из этих трёх появились интернет-звонки, поэтому он завоевал какую-никакую популярность.

Вацап — неплохо, поэтому он сейчас и является в России де-факто стандартным мобильным мессенджером. Есть почти у всех. Недостатки — отсутствие стикеров (это достаточно важно, когда общаешься с друзьями-подругами на весёлые раздолбайские темы), нифига не удобная поддержка на ПК. Какое-то время был вынужден пользоваться Блэкберри Z10, когда он ещё поддерживал вацап, и вот с его помощью Вацап с ПК подружить было нельзя.

Телеграм — наиболее новый из этой триады и самый, на мой взгляд, лучший современный мессенджер. Да, он лаконичен, но фичи постепенно появляются. Совсем недавно появились аудиозвонки, вероятно в дальнейшем добавят видеоконференции. Устанавливается на всё, что угодно, имеет полноценный веб-клиент.

По итогам перешёл на Телеграм почти полностью, использую Скайп лишь для общения с парой человек, которые по каким-то причинам не перешли на Телеграм. Большая часть знакомых таки перешла и крайне довольна.

А ещё телеграм субъективно работает быстрее всех в этой троице.

Edited at 2017-05-23 13:58 (UTC)

Присоединюсь к хору. Скайп не устарел, он переживает очень длинный период нестабильности: то звонки не проходят, то конференцию надо обязательно собирать по одному (иначе некоторые не смогут принять звонок, а другие его не получат), то вдруг и сообщения перестают проходить. Пользуюсь им на работе каждый день, т. е. знаю, о чем говорю.

Про синхронизацию сообщений уже тоже говорили - она тоже далека от идеала.


Скайп на мобиле - ужас ужасный. У меня не самый производительный телефон, это правда, но Андроид 4 на нем весьма шустро вертится, и другие мессенджеры живут нормально. Только не скайп: при запуске этого монстра всё встает колом.

Началось это всё через некоторое время после покупки Микрософтом, и пока, как вижу, не закончилось.


Хотя не могу не согласиться: Вайбер и Ватсап всё-таки говёнее Скайпа.

Edited at 2017-05-23 10:19 (UTC)

Длинный период нестабильности - это фирменный стиль MS

Я долго любила скайп, но он сделал все, чтобы мы расстались. Для начала пропал автологин, теперь мне надо каждый раз вводить пароль заново. Я забываю, и он так у меня по полдны и висит недовключенный. А когда таки зайдешь, надо первым делом заново делать настройки, ибо они почему-то каждый раз оказываются на усмотрение микрософта.
И это я еще пропускаю, что при КАЖДОМ запуске мне выдают окно с предложением установить аватарку и сделать еще какую-то бесполезную хрень.
Я в свое время ICQ держала хз сколько на компе ради того, что там оставались контакты, не переползшие на скайп. А потом решила - хрен с ним, тем одним оставшимся. Теперь такое же происходит со скайпом.

> Для начала пропал автологин, теперь мне надо каждый раз вводить пароль заново.

И как вы все этого добиваетесь, я не понимаю?

У одного ботов в Скайпе нет, у другого — автологина, у третьего оффлайновой синхронизации. Как будто альтернативная вселенная, из которой приходят комментаторы.

А что Скайп то, а не АйСиКью?
Под Виндой Скайп удобен, хотя кривые обновления бывают. Но для телефонов Вайбер или ВотсАп.

> А что Скайп то, а не АйСиКью?

Потому что ICQ ни хера не умеет и при этом адски выглядит. В отличие от.

?

Log in

No account? Create an account