Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Интерактивная геометрия на примере кривых Безье
lex_kravetski
Граждане просили примеров правильных подходов в образовании. Теперь их есть у меня. И, кстати, ещё будет.

Сделал видео, в котором объясняется нетривиальная математическая тема, слегка обозревается спец-софт и ещё есть рассуждения про нюансы образования. И всё это за двадцать минут. В общем, хорошая иллюстрация того, что проблема проседающего школьного образования во многом сводится к применению в нём устаревших подходов.



Про недостатки современного образования можно послушать по ссылке.

  • 1
Спасибо. Врубился, Слушаю и смотрю. Было бы здорово побольше таких уроков. Я хоть и не мальчик уже, а интересно. :)

Блеск! Это нужно преподать на курсах повышения квалификации учителям средней школы. Причем полезно будет не только математикам.

Охуеть.... извините избыток эмоций. Причем больше даже при рисовании треугольника. Я представил, как я бы в 5 классе (или когда там было начало геометрии) увидел эту программу. Порисовал под руководством учителя всякие высоты, биссектрисы. Заставил бы программу считать все углы. Наверное полгода въезжания в эти треугольники чертовы можно было заменить за 2 дня.

Edited at 2017-04-18 19:13 (UTC)

Основания пора бы upgrade'ить...

(Удалённый комментарий)
Замечательно, спасибо) Такое надо распространять.

Маленькое замечание: возможно, стоило бы раскрыть самую простую формулу нахождения координаты точки на отрезке. Понятно, что оно "понятно", но выглядело бы нагляднее: вот это делается совсем просто, а дальше мы ничего не делаем, потому как это то же самое (что собственно и было сказано).

Edited at 2017-04-19 16:16 (UTC)

Вот совершенно не согласен. Этот метод хорош для обучения теоретиков, но с прицелом на производственную специализацию и метрологию, знания, полученные таким образом придется дополнять традиционными спосоами гео метрии. Т.е. инструметальными, без применения которых, многие геометрические объекты не существовали бы вовсе. А я на заводах, особенно уже в 21 веке нахлебался от 3D-дизайнеров, у которых в их солидворксах стыкуется нестыкуемое и впихивается невпихуемое, а выявляются косяки уже на станочном столе. Ну вот нету на станке возможности поиграть размерами и формой железяки в стиле кривых Безье. Есть только "циркули" и "линейки", слава богу с делениями. И, если бы злощастный 3d-модельер знал, что окружность, как объект вводится относительно инструментаального способа задания геометрических мест точек равноудаленных от одной называемой центром обеспеченным свойствами циркуля или, хотя бы, куска веревки с палкой, то это избавило бы от многих производственных проблем.
Но нет, жертвы ЕГЭ в массе и понятия не имеют о циркулях

и оффтопом

Вот, что меня занимает, так это способ реализации мысленной модели. Мозг не знает аналитической геометрии, а мы ее используем для визуализации геометрических фигур. И, соответственно, осуществляем преобразования с визуальным же контролем. Т.е. во всех случаях приводим геометрическую модель практически к натуральному виду заданному физическим способом.
Но очевидно, что преобразвания осуществляются в компьютере в терминах аналитической геометрии, а если лезть глубже, в терминах системы миашинных команд и двоичной информации.Но во всех случаях главенствует визуалоьный контроль на науральном уровне.

Человек же, допустим изобретатель, может вообще не визуализировать мысленную модель и оперировать ею на внутреннем уровне. И при этом человек может представлять натуральный вид геометрической модели и оперировать ею не менее ловко, чем при визуализации.
Для меня очевидно, что такая внутренняя модель, которой можно достаточно ловко манипулировать прямо во внутреннем (сигнальном?) представлении не может быть задана символьным способом или аналитически. Видимо, есть какой-то не изобретенный пока способ представления геометрических моделей аналоговым способом, физической представление которого, не менее удобна для преобразований, чем натуральная, визуализированная.

Re: и оффтопом

> Но очевидно, что преобразвания осуществляются в компьютере в терминах аналитической геометрии, а если лезть глубже, в терминах системы миашинных команд и двоичной информации.

Векторная алгебра — это серебряная пуля геометрии: ей закономерно и «чисто механически» решаются любые задачи. Поэтому, разумеется, везде используют именно её. Но компьютеру всё равно — он делает, что скажут. Поэтому реализовать можно абсолютно любой способ решения задач. Как доступный человеку, так и по техническим причинам недоступные.

> Для меня очевидно, что такая внутренняя модель, которой можно достаточно ловко манипулировать прямо во внутреннем (сигнальном?) представлении не может быть задана символьным способом или аналитически.

«Я утверждаю это, основываясь ни на чём».

Зачем понимать как работают процессор, компилятор и оптимизатор если есть Java?
Это западный подход к образованию и таки да, температура в среднем по больнице получается выше.

Согласен, что заучивание математики сложно без наглядного ее применения, но данная лекция не дала ответа на вопрос - а зачем кривые безье нужны кроме кривулек в редакторе?

> Согласен, что заучивание математики сложно без наглядного ее применения, но данная лекция не дала ответа на вопрос - а зачем кривые безье нужны кроме кривулек в редакторе?

Но, слава богу, в школе тебе это объяснили. И про кривые Безье, и зачем они нужны, и про компиляторы с процессорами. Поэтому на Запад сейчас загнивает, а у нас взлёт науки и размах технологий.

Я бы сказал, из моих личных наблюдений, выпускники Кембриджа также подпадают под нормальное распределение.
Осталось ответить на вопрос - все дело в мотивации (проблему которой ты решаешь) или же есть что-то еще?

Странно. Вроде западный подход плохой и негодный. А новые толковые языки программирования, компиляторы и процессоры появляются вовсе не в местах распространения благословенного идеального образования.

Простите, а что за программа ?

Лекс, респект.

PS: В конце - точка I (ай, и), а не l (эль) ;)

Edited at 2017-05-12 10:30 (UTC)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account