Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Перетягивание покемона
lex_kravetski
Две команды держатся за канат с двух сторон. Каждая тянет в свою сторону. Если какая-то команда расслабится, то канат тут же перетянется в сторону другой. Поэтому напрягаются обе. Несколько десятков человек тратят свою энергию, чтобы канат оставался неподвижным. То есть, для достижения того же результата, который реализовался бы сам собой, если бы этот канат просто лежал на земле.

Ну да ладно, это же — игра. Цель игры — поразвлечься. И команды оплачивают своей энергией сам процесс развлечения, а вовсе не его результат.

Но посмотрим на игру посложнее. «Покемон Гоу» — это игра, позволяющая половить покемонов в реальном мире, разглядывая его через экран своего коммуникатора.

В отличие от виртуального мира, реальный мир населён людьми. В том числе, людьми, имеющими внеигровые коммерческие интересы. Отсюда вытекает оригинальная бизнес-модель: в компьютерной игре, оказывается, тоже можно содрать денег с экономических агентов реального мира в обмен на реализацию их коммерческих интересов. Это и раньше было — продакт плэйсмент, фарминг, всё такое. Но тут можно размахнуться пошире. Очень сильно пошире.

Ведь в одну игру нельзя вставить все существующие в мире бренды одновременно. Если герою надо отхлебнуть виски, то он не может одновременно выпить из тысячи бутылок. То есть, за этикетку в игре заплатит кто-то один.

А теперь, внимание, фокус. В «Покемон Гоу» можно оплатить место генерации покемонов. За небольшую сумму ближайшие полчаса покемоны будут генерироваться вокруг вашего магазина или ресторана. Хочешь ещё полчаса? Заплати небольшую сумму ещё раз.

Мелкий бизнес поёт «Осанну». Кто-то уже попробовал и количество посетителей возросло. Сумма за генерацию небольшая — рост доходов её с головой покрывает. Ура! У нас будет бум экономики! Мелкий бизнес взлетит!

Но, понимаете, если мы с соседом играли в орлянку, и я сегодня выиграл, то из этого никак не вытекает, что таким образом можно всем миром обогатиться. Мой выигрыш вполне реален. Это — настоящие деньги. Однако мы с соседом ничего не произвели. Мы лишь перераспределили. Наша сумма не поменялась. И заиграй в орлянку весь мир, его сумма тоже не поменяется. Кто-то выиграет, кто-то проиграет, но сумма благ останется неизменной.

А если за каждую игру отстёгивать небольшой процент в пользу казино, то общемировая сумма тех, кто не владеет этим казино, ещё и уменьшится.

Ну вот смотрите, владелец пиццерии заплатил за генерацию покемонов рядом со входом в своё заведение. К нему пошли посетители.

Но ведь это только новые покемоны генерируются. А люди, ставшие его посетителями, уже и так существовали. Они пришли в его пиццерию не из небытия в виртуальной реальности, а из какой-то другой пиццерии. Ну или суширии. Или из гамбургерии.

Здесь их, да, стало больше, но там их стало меньше. И тамошний владелец тоже в какой-то момент догадается, что надо бы заплатить за генерацию покемонов. Чтобы и к нему тоже пошли. Суммарное количество посетителей при этом всё то же, что было раньше — ведь новых людей от всего этого не появилось, а старые есть гораздо больше не начали. И когда все местные владельцы начнут оплачивать генерацию покемонов, даже само распределение этих посетителей по пиццериям станет в среднем таким же, каким было изначально.

То есть, после небольшой флуктуации, в рамках которой владелец одной пиццерии имел чуть больше, а владельцы соседних — чуть меньше, всё вернётся ровно к тому же состоянию. За одним исключением: все владельцы теперь платят за генерацию покемонов. И перестать за неё платить они уже не могут — ведь в этом случае к ним начнут ходить меньше.

Всё ровно как с канатом: на земле он лежит совершенно неподвижно, но когда одна команда начинает его тянуть, то и другая команда тоже вынуждена его тянуть. Тот, кто расслабится, — проиграет.

Однако, как уже говорилось, перетягивание каната не служит никакой иной цели, кроме как развлекательной. Там затраты энергии оправданы участием в процессе развлечения.

А что же здесь? Посетителей в результате у всех столько же, но теперь надо ещё платить за покемонов. Понятно, что оплата покемонов войдёт в оплату блюд — это ж не из своих личных владельцы заведений будут отстёгивать.

В каждой заказанной пицце теперь есть частичка виртуального покемона.

И оплачивают её, в том числе, те, кто никаких покемонов не ловит и вообще в гробу их видал.

Собственно, вся реклама действует так: каждый рекламный плакат или видеоролик в конечном счёте оплачен конечными потребителями. Реклама портит вид города, она мешает смотреть фильмы и читать статьи, но конкретно вы её всё равно оплачиваете. Сами того не желая.

При этом, реклама может что-то изменить только локально. У кого-то временно будет чуть больше посетителей, а у других меньше. Но потом они тоже приналягут на свой конец каната, и всё вернётся к исходному состоянию.

Иными словами, «технологический прорыв» тут ровно один: раньше каждой компьютерной игре за процесс перетягивания каната платило небольшое количество фирм. А теперь есть игра, которой за это же самое будут платить вообще все.



doc-файл
Публикация на сайте «На Линии»




  • 1
>>И тамошний владелец тоже в какой-то момент догадается, что надо бы заплатить за генерацию покемонов. Чтобы и к нему тоже пошли.

>>В каждой заказанной пицце теперь есть частичка виртуального покемона. И оплачивают её, в том числе, те, кто никаких покемонов не ловит и вообще в гробу их видал.

Слова "за генерацию покемонов", можно заменить на wi-fi - и всё станет на свои места. Стоимость - включена в чек. Но кафе без интернета уже анахронизм.

В данном случае мы оплачиваем развитие AR-технологий, которые принесут нам массу полезных опций (включая "перки и аччивки", отображаемые у реальных людей).

P.S. До этой заметки я лишь слышал об игре, но не знал, что можно генерировать покемонов у заведений. Крутая идея.

Статья вообще-то про то, что, как и любая другая реклама, вот эта вот ровно так же не даст никакого стремительного развития малого бизнеса. И отличие этой рекламы от любой другой только в том, что тут все будут платить одному рекламодателю, который в обмен большинству из них не предоставляет никакого сервиса.

По отдельности оно уже было. А теперь, вот, вместе.

Только надо еще добавить, что нормальное развитие капитализма - движение к монополии. Именно в этом случае абсолютно все обречены платить за каких-то покемонов, а не перейти через дорогу в кафе без покемонов, без вай-фая и где кофе дешевле.

Это и есть отрицание капитализма, его загнивание, империализм, капитализм перестает быть прогрессивным.

Суть капитализма в свободе конкуренции


Которая гарантирует непрерывное развитие различных сфер человеческой жизни. Да, отдельный капиталист мечтает стать монополистом (хотя бы на время), но другие-то будут против.

Как указано в статье, под этот феномен следует подтянуть вообще всю рекламу.

Но здесь, как мне кажется, нельзя говорить, что "в среднем всё выравнивается, только придётся всем платить ещё и за покемонов". Главное выиграть здесь и сейчас, чтобы получить преимущество в будущем.

Условно, я первым заплатил за покемонов, поэтому мой нерасторопный конкурент разорился, и я сумел купить его заведение по дешевке. Несколько удачных выигрышей, и я уже монополист.

И за эту возможность выиграть "здесь и сейчас" люди согласны дорого платить, не уверен, что это можно у них отнять. Условно, мы-зрители пришли посмотреть марафон. В среднем нам всё равно кто выиграет. Я болею за Васю, Лекс болеет за Колю и т.д., в среднем же это неважно, покупая билеты на стадион общая масса зрителей оплачивает развлечение, часть этой платы переходит спортсменам. Но если общей массе зрителей неважно, кто победит, то для бегунов очень важно, вот многие и жрут допинг. В итоге всплывает "грязное белье", и для создания допинга привлекаются умные спецы (которых для человечества можно было бы использовать и с большей пользой).

PS. Ловишь покемонов?

> Но здесь, как мне кажется, нельзя говорить, что "в среднем всё выравнивается, только придётся всем платить ещё и за покемонов". Главное выиграть здесь и сейчас, чтобы получить преимущество в будущем.

Это — всё та же игра в рулетку. Закономерного выигрыша не будет. Кроме как у казино. Хотя кому-то повезёт, и он уйдёт из казино богатым.


> PS. Ловишь покемонов?

Нет. Я казуальные игры не люблю.

Что мешает любому желающему точно так же создать игру и предложить аналогичный способ рекламы?

А реклама - да, это свойство капитализма. Конкуренция с одной стороны заставляет улучшать качество и снижать цены - а с другой стороны заставляет тратиться на рекламу.

И наконец, тот, кто не участвует в рекламной гонке - может снизить цены и переманить к себе экономных покупателей.

> Что мешает любому желающему точно так же создать игру и предложить аналогичный способ рекламы?

Ничего не мешает. Капитализм вообще не противодействует паразитированию на окружающих, а имеет оное своим центральным положением.


> И наконец, тот, кто не участвует в рекламной гонке - может снизить цены и переманить к себе экономных покупателей.

Или, например, повысить доходы при помощи магии. Это тоже разрешено.

А ещё грят так шпионить можно. Команда великовозрастных долбо... покемонов гоняет по городу и фоткает нужные разведке места.
Удобно очень =).

Нужные места должны располагаться так, чтобы долбоёбы там не ходили, не могли туда попасть. И чтобы снаружи нельзя было увидеть ничего интересного. А в идеале - д.б. засекречено даже местоположение этих мест.

Ещё пришла в голову мысль о оплате покемонов ИГИЛ каким-нибудь. Организаторами митингов. Спецслужбами, разгоняющими митинги. Банальными карманниками, специализирующимися на айфонах (из этого, по-моему, неплохой юмористический рассказ можно слепить:))

> Банальными карманниками, специализирующимися на айфонах (из этого, по-моему, неплохой юмористический рассказ можно слепить:))

Тащемта, в американском штате Миссури группа предприимчивых граждан уже ставила точки генерации покемонов вечером в глухом переулке, а приходивших «ловцов» тюкали по башке и грабили (https://lenta.ru/news/2016/07/11/pokemongoesdangerous/). Всё уже придумано до нас.

Верно, перераспределение. Только тот, кто поднял канат первым, имеет преимущество - он получил дополнительные средства _сегодня_, ведь деньги имеют разную ценность. Значит, он имеет преимущество перед тем, кто возьмется за другой конец каната завтра. Ну, на вырученные за поднятие конца каната деньги съест бутерброд и будет тянуть посильнее второго.

> И команды оплачивают своей энергией сам процесс развлечения, а вовсе не его результат.

В метафоре каната есть и другая параллель: в результате каждодневного перетягивания люди становятся сильней, а команда более эффективной. Когда они встречаются с соперниками, у которых канат каждый день лежал на земле, они их с легкостью побеждают.

В реальной жизни это может привести к тому, что в системах, где не перетягивают метафорический канат каждый день, на полках магазинов нет "100 сортов колбасы" (c) (tm), а в кафе тупо едят мороженное вместо веселой ловли покемонов. Соответственно если такая система не придумывает собственный аналог перетягивания каната, она начинает проигрывать конкуренцию за умы населяющих ее потребителей.

"В метафоре каната есть и другая параллель: в результате каждодневного перетягивания люди становятся сильней, а команда более эффективной."

Единственное только - в метафоре люди становятся просто сильнее, а в реальности - сильнее именно в перетгивании каната. Что само по себе не нужо: кафетериям не надо перетгивать посетителей друг у друга, это бесполезная ересь. Их задача - готовить и подавать определенного вида еду. Как сказал автор, перетягивания каната само по себе развлекуха, а перетягивание посетителей делает нас сильнее в перетягивании посетителей, а не чем-то другом. И если мы перетягиваем посетителей тем, что у нас десерты вкуснее и столы чище, то выполняем свою основную задачу. А если тем, что наша реклама ярче и на более популрном Тв-канале - то это процесс перетягивания ради процесса перетягивания.

" А люди, ставшие его посетителями, уже и так существовали."

Не обязательно. В общую сумму добавилиь люди, которые не ходили в кафе, но играли в покемонов. Тепеь они, играя в покемонов, зайдут в кафе и оставят там часть денег.

Те, кто стал тратить меньше денег на что-то еще, просто перераспределили свои ресурсы в пользу всех кафе из других индустрий.

Те, кто стал больше зарабатывать увеличили общие ресурсы человечества за счет собственного труда

> В общую сумму добавилиь люди, которые не ходили в кафе, но играли в покемонов. Тепеь они, играя в покемонов, зайдут в кафе и оставят там часть денег.

Я, вот, постеснялся это в статье писать прямым текстом, но после десятого коммента подобного рода начал подозревать, что даже очевидное сейчас далеко не всем очевидно: люди, которые раньше не ходили в кафе, всё равно ели. Человек не может не есть — он без еды умирает. И то, что вместо магазина он теперь даёт деньги кафе — ровно та же закономерность. Поскольку владельцы магазинов тоже могут размещать перед ними покемонов.

Лекс, знаете, из этого конечно напрашивается вывод, что рекламную индустрию надо бы как-то ограничивать, чтобы не прикладывали слишком уж много усилий к канату, а освободившиеся ресурсы приложить к чему-нибудь более продуктивному.
Но реклама, помимо бесполезной (а иногда и вредной) в совокупности конкуренции, еще и повышает совокупный спрос. А это приводит к тому, что совокупный общественный продукт увеличивается.

Без конкуренции нет развития. А нет развития - нет и смысла существования человеческой цивилизации.

А у рекламы и так много законодательных ограничений. Куда уж больше.

Pokemon Go - не канат

Это более высокий уровень. Играя в нее, человечество начинает осваивать виртуальную объективную реальность, привыкать к ней.

Хотя те же деньги (как система) задолго до Pokemon Go увели людей в виртуальный мир. Или взять математику - есть ли там четкая граница между "обычной" реальностью и виртуальной?

Реклама - следствие и инструмент конкуренции. Здесь-то как раз ничего нового. Чем покемон хуже уличного зазывалы?

Как оказалось, разработчики легитимной версии игры Pokemon Go без ведома игроков имели полный доступ к почте, фотографиям и другой конфиденциальной информации пользователей, авторизованных в игре с помощью учетной записи Google. То есть при попытке авторизоваться в игре, Pokemon Go имеет полный доступ к учетной записи Google.

Трагедия общин / парадокс стадиона (по памяти, дословно не гуглится) в чистом виде:

пока на трибунах все сидят, встать выгодно - лучше видно, не закрывают обзор; по мере вставания большинства болельщиков оставаться сидеть - всё менее выгодно; в конце - все стоят, всем видно примерно как раньше (до вставания), но сесть первому - категорически не выгодно любому из участников.

Ну погодьте, это какой-то вульгарный материализм. Информация является таким же продуктом потребления, как зерно. Начиная от образования и знаний, которые позволяют тебе экономить калории, и заканчивая фильмами и прочими творческими продуктами, без которых хомо сапиенсу так же грустно, как без жратвы. Картинки на стенах пещер не дадут соврать.
Ergo, невозможно адекватно и добросовестно рассуждать о производстве и обмене благ и при этом игнорировать производство и обмен информации. Жрачь и свежие анекдоты есть субстанции отличные, но с точки зрения экономики рядоположные, и то и то надо принимать во внимание. В том числе и потому, что возможен прямой обмен.
Ergo, реклама, как составляющая информационного обмена, не может быть тупо признанна формой паразитирования на производстве. Реклама, будучи информацией, так же является продуктом. Её особый статус не в том, что она информационна. Её статус в том, что а неё платят опосредованно. Но это вполне второстепенный нюанс, по большому счету.
Реклама, как институт распространения информации о товарах/услугах, в любом сколько-нибудь сложном обществе с развитым производством, неизбежна и необходима. То, что за неё, как за дороги или там метеослужбы, надо всем платить - само по себе ни о чем, полно общественных институтов, за которые любое развитое общество платит часто и помногу, от судов до ремонта светофоров.
Как-то тоньшее надо, если уж взялись.

Имеет смысл всё-таки прочитать статью целиком. Там, не исключено, будут ответы на те вопросы, которые появились при прочтении первых абзацев.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account