Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Научный метод. Часть 4 и 5: статистика и теория вероятностей
lex_kravetski
Часть первая
Часть вторая
Часть третья







Четвёртая часть на сайте «XX2 Век»
Пятая часть на сайте «XX2 Век»

  • 1
Вот это уже ближе к мозгу людишек.

Кстати, про парадокс Монти Холла. В неправильных ответах, по-моему, виноваты те, кто ставит задачу.
Ни разу я не видел, чтобы чётко и недвусмысленно оговаривали следующие вещи:
1) Ведущий сознательно, а не по ошибке промахивается ящиком, причём вне зависимости, есть ли в нём монетка
2) При этом сознательно, а не случайно выбирает пустой ящик
3) Отвечающий в курсе этих правил игры и отвечать должен с их учётом, а не так как если бы ведущий открыл другой ящик по ошибке, и при этом чисто случайно в нём не оказалось монетки.

А в случае, если все действия ведущего случайны, то вероятности нахождения монетки в каждом из ящиков именно что одна вторая и никак иначе.

HA: Ответ на вашу запись "Научный метод. Часть 4 и 5: стати

> А в случае, если все действия ведущего случайны, то вероятности нахождения монетки в каждом из ящиков именно что одна вторая и никак иначе.

Ведущий открывает только тот ящик, в котором нет монеты.

Re: HA: Ответ на вашу запись "Научный метод. Часть 4 и 5: ста

Потому что нам это сказали (и то не всегда, когда описывают эту задачу). А то что это знает игрок, с позиций которого задача должна решаться, как правило, не оговаривается.
Просто ведущий открыл другой ящик, в котором монеты нет. Почему - сам думай. То ли алгоритм у него в голове хитрый, то ли раздолбай он.

Очень непривычно было видеть число сочетаний как "число выборок".

HA: Ответ на вашу запись "Научный метод. Часть 4 и 5: стати

> Очень непривычно было видеть число сочетаний как "число выборок".

В дальнейшем повествовании оно используется именно для выборок. Кроме того, «выборок» более понятно, чем «сочетаний». Слово «сочетание» не говорит о том, что, собственно, происходит. Чего именно считают. И что при этом из полного множества выбирают подмножества определённого размера.

А «выборка» — да, более содержательный термин.

Re: HA: Ответ на вашу запись "Научный метод. Часть 4 и 5: ста

Понятно. Просто по устоявшейся (насколько я понимаю) терминологии именно число сочетаний. Остальное-то в видео по "классике" - перестановки, среднее, распределение и т.д. А тут даже полез проверить, не путаю ли что.

Но излагаешь хорошо, смотреть приятно.

Re: HA: Ответ на вашу запись "Научный метод. Часть 4 и 5: ста

В английском, что интересно, используется слово «combination». Оно по смыслу несколько ближе к тому, что на самом деле считают.

Re: HA: Ответ на вашу запись "Научный метод. Часть 4 и 5: ста

Знание языков с целью прояснить термин и проверить понимание оного нельзя переоценить.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account